В последнее время особенно ясно прослеживается тот факт, что у Голливуда появилась какая-то нездоровая потребность в постоянной штамповке ремейков («Робокоп», «На гребне волны», «Конан-варвар»), которые, как правило, должны быть хотя бы грандиознее оригинала. В чем величие новых «Коматозников»? Совершенно бессмысленная и бестолковая драма с привкусом хоррора о красивых, но страшно неубедительных интернах, будто пришедших со съемочной площадки сиквелов копеечных слэшеров, с эстетикой, близкой к ремейку «Вспомнить все», и с душком сюжета «Пункта назначения», «Эффекта бабочки» и «Сайлент Хилла». Картина Нильса Ардена Оплева, режиссера прекрасного триллера «Девушка с татуировкой дракона», целиком и полностью второсортна.
Трудно назвать шедевром стильную картину Джоэла Шумахера 1990 года, но у нее все же есть вкус, настроение и драматизм. Как ни крути, главные герои умирали, соревнуясь, кто и на сколько уходит в мир иной, чтобы, вернувшись, рассказать об увиденном. Любопытство граничило с фанатизмом. Коматозники Шумахера, работающие в грязной лаборатории, которая больше похожа на монументальный, заброшенный готический храм, одержимы азартом, смело увеличивая длительность смерти. Студенты-медики пытаются заглянуть по ту сторону бытия. Испытывающий судьбу человек искусственно умирает, а затем товарищи его воскрешают. Если успеют, конечно. Однако вместе с ними в реальность возвращаются кошмарные воспоминания. Каждый персонаж имеет за собой грешок и теперь должен покаяться.
В 90-х уникальность картины, снятой оператором «Крепкого орешка» под музыку композитора «Беглеца», была в том, что авторы переигрывали типичный сюжет жутика – реанимация духов. Правда, здесь герои делают это охотно, безответственно, с открытыми глазами и во что бы то ни стало. В них никто не вселяется – их преследует страх за ошибки прошлого. В новом фильме сюжет почти ничем не отличается от оригинала. Персонажи все так же видят трагедии былых времен, и главная тема истории также неизменна – искупление вины.
Кто вообще просил ремейк «Коматозников»? Просто представьте, что новый фильм – эдакий незнакомец и проходимец – настырно стучится в дверь, и вы разумно спрашиваете: «Что ты здесь делаешь? Ты вообще кто такой?» Картина Шумахера является культовой, атмосферной, пусть и забытой, но появление ремейка можно объяснить только бессилием Голливуда или сединой оригинальной киноленты. Опасность, паранойя и щепотка сумасшествия были немногими достоинствами экзистенциальной драмы Джоэла Шумахера. Видимо, детки не знают и не хотят знать «Коматозников» 90-х. Отсюда и красивые лица, и сексуальные тела, и молодежный юмор, и стерильность событий и жанровые шаблоны, вроде «jump scare» и крадущихся теней за спинами персонажей. Все здесь указывает на дешевую страшилку. И ладно, если бы зрителю предложили увлекательный слэшер с неожиданными режиссерскими решениями, но даже содержание фильма пресное и сторителлинг обрывчатый. Намешали и подали зрителю, мол, «кушай, кушай, мой хороший». В конце концов, «Эффект Лазаря» со своей мистической историей о молодых ученых, которые зашли не туда, вышли не оттуда, свернули не там и разбудили дьявольское зло, значительно сильнее, чем тухлые «Коматозники». Люди сознательно умирают, заигрывают со смертью, но риском даже не пахнет.
Читайте также: 15 отличных триллеров с непредсказуемой развязкой
Эллен Пейдж, которая уже играла в фильме о снах и настоящем произведении искусства – «Начало», не удается вытянуть всю историю на себе. Впрочем, как и Диего Луна, повторяющего образ Оливера Платта, отказывающегося впутываться в авантюру товарищей – голос разума, который вроде бы грамотный, поэтому ноет и грозится уйти, но неизвестно почему остается. Пейдж и Луна разбавляют компанию сериальных актеров в образах богатеньких детей, которые, судя по поступкам и разговорам, явно проплатили свое обучение. И если бы болгарская актриса Нина Добрев действительно была врачом или ее притворство было бы хоть чуточку похоже на правду, поверьте, мужчины болели бы чаще.
Вдобавок косметически свежий, китчевый ремейк наступает на грабли своего предшественника – лишенные воображения воспоминания. Неужели жизнь после смерти такая скучная, прозаическая? Где дичайший сюрреализм в духе хоррора «Другие ипостаси» – фильма о познании Вселенной, в котором звучит сама суть «Коматозников»: «Другие состояния сознания столь же реальны, как и обычное его состояние, и могут быть материализованы». К слову об оригинале – в новых «Коматозниках» появляется Кифер Сазерленд, который в фильме 90-х, что любопытно, оживает только после прямого обращения к Богу (!), отчего непонятно, то ли ремейк – сиквел, то ли авторы решили подмигнуть ностальгирующим старикам. Ну очень невнятное камео. А быстрая и легкая развязка – то самое искупление вины – видна издалека. Однако самое ужасное в другом – персонажи каются для собственной выгоды, а не из-за чувства ответственности за подлый выбор в прошлом. Умереть молодым – прелесть. А вы не знали? Ребята умирают, чтобы добиться успеха, в то время как в оригинале героев четко предупреждают: «Умри, чтобы стать героем, но не умирай, чтобы стать знаменитым!»
Безвкусный и постный ремейк Нильса Ардена Оплева не заслуживает внимания. «Коматозников» лучше не воскрешать и позволить фильму умереть, а согрешивший Оплев пусть стыдливо ответит.
24 Ноября 2017, 12:05
24 Ноября 2017, 13:26