Для быстрого поиска начните вводить запрос

Альтернативные концовки 12 популярных фильмов, которые надо было оставить

Как могли бы закончиться «Интерстеллар», «Стражи Галактики» и «Конг: Остров черепа».
6 декабря 2017 0
Кадр из фильма «Стражи Галактики»
Кадр из фильма «Стражи Галактики»
Анна Павлова
автор

Одна из самых важных составляющих хорошего фильма – это удачная концовка. Идеальный финал не только наилучшим образом завершает все сюжетные линии, но и определяет, каким фильм запомнится зрителям. При всем при этом концовок у того или иного фильма может быть несколько – из-за вмешательства студий, решений режиссеров и сценаристов или даже каких-либо событий, случившихся в мире. Подчас лучший вариант не всегда оказывается на экране. И тогда, к радости поклонников, появляются альтернативные концовки. Некоторые из них снимаются, другие так и остаются на бумаге. Рассказываем о 12 случаях, когда альтернативные финальные сцены, которые гораздо неожиданнее, мрачнее, трогательнее или смешнее основных концовок, оказались гораздо интереснее того, что попало на экран.

«Рассвет мертвецов» (1978)

Кадр из фильма «Рассвет мертвецов»

Кадр из фильма «Рассвет мертвецов»

Классический фильм ужасов Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» занимает почетное место среди фильмов про зомби. Он рассказывает о маленькой группе людей, которые могут выжить только общими усилиями, и рисует масштабную картину последствий зомби-апокалипсиса. В стандартной концовке главные герои Франсина и Питер спасаются от толп зомби и улетают на вертолете с наполовину заправленным баком. Их дальнейшая судьба остается неизвестной, но в целом финал выглядит более оптимистичным, чем можно было бы ожидать (зомби-апрокалипсис, все же). Альтернативная версия финала была куда мрачнее: оказавшись в безвыходном положении, Питер и Франсина решают вместе покончить жизнь самоубийством.

Такой вариант намного больше походил и тематике, и общему настроению «Рассвета мертвецов».

Основная концовка:

«Чужой» (1979)

Кадр из фильма «Чужой»

Кадр из фильма «Чужой»

Эллен Рипли, которую сыграла Сигурни Уивер, была признана одной из лучших героинь в истории кино. Своей игрой Уивер установила очень высокую планку для всех актрис, снимающихся на первых ролях в боевиках и триллерах. И все же в свое время Ридли Скотт не хотел, чтобы Рипли пережила события фильма «Чужой». В театральной версии фильма Рипли покидает корабль «Ностромо» на спасательном челноке, полагая, что убила пришельца, но тот нападает вновь. Наконец, Рипли удается выбросить пришельца в открытый космос, после чего она берет курс на Землю. Ридли Скотт первоначально рассматривал вариант концовки, в котором пришелец все же убивает Рипли в спасательном челноке, а затем имитирует ее голос в сообщении, отправленном на Землю, в котором говорится, что Рипли якобы возвращается. Продюсеры в итоге настояли на менее «закрученном» варианте, и Скотт уступил.

Если бы Ридли Скотт настоял на своем, то вся серия фильмов «Чужой» могла бы быть совсем не такой, какой мы ее знаем сегодня.

Основная концовка:

«Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» (1983)

Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая»

Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая»

Последняя часть оригинальной трилогии «Звездных войн» вышла наиболее спорной. Одним зрителям полюбились пушистые эвоки и понравился счастливый конец, другим показалась странной такая смена тональности после мрачного пятого эпизода («Империя наносит ответный удар»). Тем не менее, шестой эпизод мог бы и не стать счастливым завершением трилогии. Альтернативная концовка предполагала, что Хан Соло погибнет (причем этот сюжетный ход поддерживал сам Харрисон Форд), а Люк так до конца и не оправится после столкновения с императором Палпатином и Дартом Вейдером. Лея должна была в одиночку присоединиться к силам Альянса, что означало бы «разделение» основных героев в конце трилогии. Джордж Лукас отказался от этой задумки в пользу более оптимистического окончания главным образом потому, что не хотел убивать такого популярного персонажа, как Хан Соло.

Так что «Пробуждение Силы» проделало за Лукаса всю грязную работу.

Основная концовка:

Читайте также: 10 самых научно точных фантастических фильмов

«Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995)

Кадр из фильма «Крепкий орешек 3: Возмездие»

Кадр из фильма «Крепкий орешек 3: Возмездие»

Франшиза «Крепкий орешек» оказалась действительно «неубиваемой», полностью оправдывая свое название. В фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» Джон Макклейн сталкивается с Питером Грубером, братом Ганса Грубера, злодея из первой ленты трилогии, которого играл Алан Рикман. Заканчивается все тем, что Макклейну удается остаться на высоте и убить Грубера – все предсказуемо. В одной из альтернативных версий концовки мы могли бы увидеть, что случилось, если бы Макклейн вдруг проиграл. В этом варианте Грубер сбегает от правосудия, но через какое-то время Макклейн снова настигает его и заставляет сыграть в «русскую рулетку». В результате Грубер пускает пулю себе в голову, и Макклейн снова выходит победителем.

Все это могло бы показать Макклейна с совершенно другой стороны, усложнив его типично героический характер. Согласитесь, любопытный и нетипичный финал для боевика.

Основная концовка:

«Терминатор: Да придет спаситель» (2009)

Кадр из фильма «Терминатор: Да придет спаситель»

Кадр из фильма «Терминатор: Да придет спаситель»

Многие поклонники «Терминатора» с нетерпением ждали фильма, в котором появился бы взрослый Джон Коннор, глава всемирного Сопротивления в войне между людьми и машинами. Лента «Терминатор: Да придет спаситель» не вполне оправдала ожидания поклонников серии, в частности, своей блеклой концовкой. Коннора серьезно ранят, и Маркус Райт – гибрид человека и машины – предлагает свое сердце для трансплантации в тело Коннора, чтобы спасти ему жизнь. На этом фоне альтернативная концовка выглядит очень круто и необычно: в ней Коннор все-таки умирает, и тело Маркуса используют для того, чтобы создать новый «гибрид» – искусственного двойника Коннора, который продолжит борьбу и будет давать надежду человечеству вместо него. Однако затем выясняется, что Маркус все же был посланником Скайнета: став двойником Коннора, он убивает оставшихся предводителей сопротивления, и таким образом Скайнет одерживает победу.

Может, такой финал действительно не смотрелся бы логично… Но по крайней мере он был бы достаточно шокирующим!

Основная концовка:

«Эффект бабочки» (2004)

Альтернативная концовка:

Главный герой триллера «Эффект бабочки» Эван открывает в себе способность путешествовать во времени с помощью дневниковых записей. Он может изменять прошлое, что всякий раз серьезно отражается на настоящем и на жизнях всех его близких людей. В стандартной версии концовки Эван сжигает свои дневники и порывает с путешествиями во времени, чтобы уберечь тех, кого любит, от «побочных эффектов». Концовка режиссерской версии фильма оказывается совершенно другой: в ней Эван отправляется назад в то время, когда еще был в утробе матери, и душит сам себя пуповиной. Так он предотвращает все события, о которых рассказано в фильме. Стандартная версия фильма отчасти соответствует этой концовке, так как упоминается, что у матери Эвана несколько раз появлялись на свет мертворожденные дети – подразумевается, что у них могли быть те же способности, и они предпочли покончить жизнь самоубийством, даже не родившись на свет.

Режиссерский вариант концовки выглядит довольно дико, но в целом он бы вполне гармонировал с содержанием фильма, где «дичи» в общем-то и так предостаточно.

Четыре разные концовки «Эффекта бабочки»:

Читайте также: Актеры, испортившие карьеру одной ролью

«1408» (2007)

Альтернативная концовка:

Триллер с элементами фильма ужасов, основанный на одноименном рассказе Стивена Кинга, стал одной из наиболее удачных экранизаций его работ. Главный герой фильма – писатель Майк Энслин, автор книг о паранормальных явлениях. Будучи убежденным материалистом, Энслин снимает печально известный номер 1408 в отеле «Дельфин», чтобы его исследовать, и там сталкивается со сверхъестественными явлениями. В театральной версии концовки Майк, почти отчаявшись выбраться, поджигает номер, но его спасают пожарные. Он мирится со своей женой, и та начинает верить его рассказу об ужасных и необъяснимых вещах, происходивших с ним в номере, когда находит диктофонную запись беседы Майка с призраком их умершей дочери. Режиссерская версия концовки куда более печальна – Майк погибает при пожаре в номере 1408 и вновь встречается с умершей дочерью, при этом тоже став призраком.

Очевидно, что режиссерский вариант финала подарил бы хоррору мощную в эмоциональном плане последнюю сцену.

Основная концовка:

«Дитя тьмы» (2009)

Альтернативная концовка:

У триллера «Дитя тьмы» есть свои недостатки, но зато его отличает весьма оригинальная задумка. Когда супруги Кейт и Джон, недавно потерявшие своего ребенка, удочеряют 9-летнюю девочку Эстер, поначалу все идет хорошо. Но после того как присутствие Эстер в семье оборачивается зловещими событиями, выясняется, что на самом деле Эстер – взрослая женщина, страдающая гипопитуитаризмом (нарушением выработки гормонов) - заболеванием, которое замедлило ее физическое развитие, позволив ей в течение многих лет притворяться ребенком. Поняв, что ее разоблачили, Эстер пытается убить свою приемную семью, но все кончается тем, что Кейт, после ожесточенной борьбы, оставляет ее тонущей в замерзшем озере. Но был и другой вариант окончания фильма, где Кейт убегает из своего дома, и там остается одна Эстер. Когда приезжает полиция, Эстер снова притворяется невинной маленькой девочкой-лапочкой.

Такая концовка выглядела бы менее традиционной и более пугающей. И оставляла бы широкий простор для сиквела.

Основная концовка:

«Интерстеллар» (2014)

Кадр из фильма «Интерстеллар»

Кадр из фильма «Интерстеллар»

Концовка фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар» расколола даже его преданных поклонников на два непримиримых лагеря. Одни были глубоко тронуты финалом, другие сочли его излишне сентиментальным. Как мы помним, главный герой все же выполняет свою непростую миссию по спасению человечества, возвращается на Землю и встречается со своей дочерью, которая успела состариться, пока он путешествовал по Вселенной. Все это явно должно было подводить к мысли «любовь – единственная вещь, неподвластная расстоянию и времени». Однако в другом варианте развития событий, о котором рассказал сценарист Джонатан Нолан, главный герой погиб, так и не выбравшись из космической черной дыры. Однако там он обнаружил «разрыв во времени» и успел отправить своей дочери важное послание «в прошлое». Так он пожертвовал собой ради спасения Земли. С дочерью, само собой, «в этой жизни» он уже не встретился.

Второй вариант финала был бы куда драматичнее и крепче. Да и ярые противники сентиментальности были бы довольны.

Основная концовка:

Читайте также: 10 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях

«Стражи Галактики» (2014)

Кадр из фильма «Стражи Галактики»

Кадр из фильма «Стражи Галактики»

«Стражи Галактики» своей яркостью, юмором (особенно енот!) и запоминающимся саундтреком покорили сердца многих зрителей. Фильм завершается динамично и жизнеутверждающе, под бодрую "Ain't No Mountain High Enough" Марвина Гэя. После того как Питеру Квиллу и его друзьям удается одержать верх над главным злодеем, он, наконец, решается открыть последний подарок от матери и читает ее трогательное письмо. Альтернативный финал был приблизительно таким же, но приоткрывал еще один момент. Было показано, как дедушка Питера Квилла стоит с фотографией своего маленького внука в руках и смотрит на звезды. Из этого можно было сделать вывод, что он видел похищение Питера НЛО (учитывая, что мальчика должны были хватиться в больнице, это было бы логично) и даже спустя долгие годы ждет его возвращения домой. Режиссер и автор сценария Джеймс Ганн рассказал, что ему очень нравилась эта сцена в эмоциональном плане, но «она была такой чертовски печальной, что мы решили ее убрать».

Не-е-е-е-ет!..

Основная концовка:

«Конг: Остров черепа» (2017)

Кадр из фильма «Конг: Остров черепа»

Кадр из фильма «Конг: Остров черепа»

«Конг: Остров черепа» стал не только вполне оправдавшим ожидания летним блокбастером, но и приквелом к фильму «Годзилла» (2014). Поэтому, готовя почву для несомненно эпической встречи Конга с Годзиллой, которая должна произойти в будущем, в сцене после титров нам показали, как Джеймс Конрад и Мейсон Уивер узнают (из архивных материалов, где представлено несколько «пещерных» рисунков), что в мире существуют и другие гигантские монстры. Среди них, естественно, оказывается и сам Годзилла. В альтернативной же концовке фильма Годзилла появлялся на экране собственной персоной. Конрад и Уивер, вместе с Хьюстоном Бруксом, наблюдали в Арктике, как он поднялся из-под воды. Эту концовку забраковали из-за несоответствия сюжету, согласно которому Годзилла спрятался подальше от людей после ядерных испытаний 1950-х годов.

И все же увидеть в «Острове черепа» еще одного гигантского монстра зрители бы наверняка были бы рады.

Основная концовка:

«Прочь» (2017)

Кадр из фильма «Прочь»

Кадр из фильма «Прочь»

Дебютный фильм Джордана Пила «Прочь» зарекомендовал себя как один из самых громких фильмов года, совместив в себе высказывание режиссера на социальные и политические темы с жанрами триллера и комедийного фильма ужасов. Основная концовка – счастливое завершение ужасов, которыми для главного героя Криса обернулся уик-энд у родителей невесты: за ним приезжает друг и благополучно увозит его домой. Альтернативная концовка держит напряжение до последней минуты: Крис расправляется с людьми, взявшими его в заложники, и пытается сбежать, но тут прибывают полицейские и арестовывают его по обвинению в целой серии убийств. Джордан Пил признался, что долго не мог решить, какую концовку выбрать, но потом отдал предпочтение счастливому финалу, чтобы зрители могли расслабиться после всех перипетий сюжета.

Спорное решение: арест Криса сильнее бы подчеркнул тематику фильма и те проблемы общества, которые в нем критикуются.

Основная концовка:


По материалам сайтов alternateending.com, ScreenRant и Entertainment Weekly

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями