Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Счастливого дня смерти»: Бабушка, я опять умирал во сне!

Каким получился недотриллер, попытавшийся совместить в себе идеи «Крика» и «Дня сурка».
7 декабря 2017 0
Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»
Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

Мечтали увидеть слэшер в духе «Крика», скрещенного с «Днем сурка»? Нет? Все равно получите. «Счастливого дня смерти» - именно такое кино: попсовый, постмодернистский триллер о студентке, «хитрой сучке», которую в день ее рождения убивает незнакомец в маске ребенка, но чудесным образом она просыпается и переживает день заново. «Если они тебя убьют, это будет повторяться снова и снова», – говорил персонаж дурацкого хоррора «Смерть Яна», где главный герой постоянно умирает и воскресает, правда, уже в другой жизни.

В пору конвейерных сиквелов и ребутов попкорновая картина Кристофера Лэндона, сценариста остросюжетного триллера «Паранойя» и режиссера молодежной комедии «Скауты против зомби», выглядит очень симпатично. Каждое утро капризной блондинки (Джессика Рот) начинается одинаково – в день своего рождения девушка просыпается от звонка отца в комнате незнакомого парня, на выходе из общежития ее просят подписать петицию о спасении мира от глобального потепления, голова болит, ощущение мерзкое, на лекцию опаздывает... Короче говоря, утро явно не задается. То ли еще будет – впереди кровавый вечер.

Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

Сюжет недурный, плотный, ходы угадываются, но удовольствия это не портит. И все же на душе как-то тоскливо. Фильм студии Blumhouse, ответственной за «Паранормальные явления», «Синистер» и Судную ночь», подает старую-добрую фабулу глянцево, но уж больно бесхитростно и скучновато. События вроде бы меняются – исход один. Однако, если в комедии с Биллом Мюррейем зритель помнит и ждет повторяющиеся эпизоды, которые злят циничного героя (песня из радиобудильника, бродяга с протянутой рукой, лужа, в которой персонаж непременно промочит ногу, встреча с занудным одноклассником), то здесь нет ни одной поистине памятной сцены.

Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

Сравнения неминуемы, и авторы знают об этом, поэтому в финале классика упоминается в лоб. «День сурка» – редкая, трагикомичная притча о смысле жизни, или безжизненности жизни. Сперва персонаж озадачен, затем раздражен, а позже оказывается, что от гедонизма до самоубийства – один день. Публика смеется над самовлюбленным наглецом, чье перерождение становится наказанием на пути к покаянию. Для развязной девки «Счастливого дня смерти» смерть в день ее рождения является таким же ироничным проклятием. Только дело-то в том, что, верьте или нет, с самого начала уже ясно, что к концу фильма героиня обязательно поговорит с отцом, и петицию подпишет, и с благородным парнем подружится, и загадочного злодея, наконец, прибьет. Благо, финал бодрый, а развязка действительно неожиданная – сюжетный поворот одновременно и сумасшедший, и глупый.

Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

В остальном же это типичный слэшер в не блещущей новизной форме. Авторы будто решили сделать хоррор в манере «Дня сурка», а как подать блюдо смачно, свежо и шустро, видимо, не знают. «Счастливого дня смерти» ближе к «Пункту назначения», чем к классике. Вспомнить даже фантастику «Грань будущего», где Том Круз мучительно умирал на поле боя, чтобы проснувшись снова броситься на войну с пришельцами. Там авторы осмыслили прелесть «Дня сурка». Прелесть – в мелочах. И, разумеется, нравоучительности. Как-никак персонаж Круза понемножечку, помаленечку из трусливой конторской крысы превращается в смелого спасителя человечества. Здесь же единственная цель героини – раскрыть истинное лицо серийного убийцы и понять причины фатальной петли. Что она делает? Расписывает имена подозреваемых и раз за разом умирает, чтобы проследить за каждым. Почему бы разок не рискнуть и не сорвать с киллера маску? Умирать – так умирать! Нет, девушка баррикадируется в комнате (умно, умно), но убийца подкрадывается, несмотря ни на что. Только представьте, если бы маньяком оказался Билл Мюррей. Что ни говори, убийцу трудно винить – персонаж Джессики Рот и впрямь дурной.

Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

«Счастливого дня смерти» или, скорее, «День блондинки» – модный жутик с сексуальной студенткой, серийным убийцей в маске, наивной романтикой, голливудским хэппи-эндом, пустой болтовней, дежурным посылом, мол, никогда не поздно меняться, и отсутствием виртуозных приемов – сцены смерти даже не пахнут изобретательностью. К тому же картина до ужаса скупа на кровавое насилие, что странно – пришли посмотреть триллер, а угощают комедийным слэшером. Маска маньяка – лицо малыша – не может не вызывать улыбки. Перед нами, возможно, самый милый жутик, который даже не думает быть страшным. «Счастливого дня смерти» – невинный слэшер, где кое-где разбросаны «jump scares», которые не оставляют выбора, разве что подскочить. К счастью, ядро истории – не кровавый садизм, а люди, пусть подростки карикатурные и глупые – такие уж законы жанра.

Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

Кадр из фильма «Счастливого дня смерти»

«Счастливого дня смерти» покидает зрителя с не менее благостным настроением, чем «Ла-Ла Ленд». Обычно старушка-смерть приходит и забирает душу раз и навсегда, но здесь она убивает зазнавшуюся девку снова и снова, и снова, пока та, наконец, не поймет, что нужно быть чуточку добрее. Черная комедия, не иначе. Правда, здравого ревизионизма не получилось.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями