Для быстрого поиска начните вводить запрос

20 низкобюджетных клипов, которые покорили интернет

Как сэкономить на съемках и заработать много лайков, просмотров и денег.
8 декабря 2017 0
20 низкобюджетных клипов, которые покорили интернет

Как молодому таланту, не имеющему крупных гонораров, привлечь к себе внимание, если в чартах царят дорогие, просчитанные проекты? Для музыкантов из нашего сегодняшнего топа этот вопрос не имеет смысла. Интересное видео «на коленке» может сделать любой, у кого есть достаточно мозгов и таланта. Дешевые видео снимают и большие звезды, и независимые артисты, и самоучки, и опытные режиссеры. Можно быть ограниченным в средствах, но только не в собственной фантазии.

OK Go — “A Million Ways”

(2006)

Сейчас каждый новый клип OK Go — это событие, о котором стремится написать каждое СМИ, хоть как-то освещающее культуру. Их клипы наполнены сложнейшими трюками с монтажом и реквизитом, а дорогостоящий продакт-плейсмент давно стал важнее музыки (скучнейшей и абсолютно неважной для зрителей). Началось всё в 2005-м году с видео, где статичная камера запечатлела забавный, до секунды отрепетированный танец музыкантов. Камера была дешевая, хореографом выступила сестра одного из музыкантов, и этого оказалось достаточно, чтобы сделать первое виральное видео на только что запустившемся видеохостинге YouTube.

OK Go — “Here It Goes Again”

(2006)

Следующим клипом “Here It Goes Again” OK Go уже утвердились в статусе главных поставщиков музыкальных вирусных роликов. Танец переместился на беговые дорожки, а группа начала собирать награды. Сначала премию YouTube в номинации “Most Creative Video” 2006 года, а затем и статуэтку «Грэмми» в номинации «Лучшее короткое музыкальное видео».

Читайте также: 13 взрывоопасных музыкальных видео

Боб Дилан – “Subterranean Homesick Blues”

(1965)

За 20 лет до появления MTV понятия «музыкальный клип» еще не существовало, и видео “Subterranean Homesick Blues” снималось режиссёром Д. А.Пеннебейкером как вступление к документальному фильму о Бобе Дилане. Однако сейчас эта работа абсолютно самостоятельно существует в истории видеоклипов сразу в двух категориях: как первое музыкальное видео, снятое одним дублем, и как первое lyric-видео (т. е. клип, в котором смысловым центром является текст песни). Текст для Боба Дилана, лауреата Нобелевской премии по литературе, и правда всегда был на первом месте. Этот артист может позволить себе не открывать рта, а просто демонстрировать таблички со словами песни.

Pixies – “Velouria”

(1990)

Песня “Velouria” патриархов американского альтернативного рока, как и всё раннее творчество команды, оказалась гораздо популярнее в Великобритании, чем на родине. Сингл попал в главный британский чарт “UK Top 40”. Однако, по правилам BBC, во влиятельной музыкальной программе “Top Of The Pops” могли быть представлены только треки, имеющие видео. Pixies решили выступить против несправедливых правил и выпустили нарочито примитивное видео. Клип представляет собой 23-хсекундную пробежку по каменоломне, растянутую на всю 3,5-минутную песню.

Fatboy Slim – “Praise You”

(1998)

Большой режиссер Спайк Джонс (фильмы «Она», «Быть Джоном Малковичем») начинал с низкобюджетных скейтерских VHS-видео. Бюджет клипа для песни Фэтбой Слима составил всего 800 долларов. За годы до эпидемии флешмобов, съемочная группа Джонса преобразила привычный скучный молл, устроив танцы перед входом в кинотеатр.

Moby — “Bodyrock”

(1999)

В процессе подготовки к высокобюджетному клипу Моби была снята дешевая версия клипа, уступающая в четкости картинки, но не в энергетике. Пробы на место самого безбашенного танцора были смонтированы в отдельный завораживающий клип. Конечный продукт с победителем в главной роли получился отменным. Тем не менее, если поглядеть на самоотверженный расколбас, устроенный остальными участниками проб, можно заключить, что победителем был каждый, кто не постеснялся дать огня на глазах у бесстрастного Моби.

Чугунный скороход — «Быстрая походка»

(2000)

Гимн клаберов конца 90-х и лучший клип по версии только что открытой программы «12 злобных зрителей» (ого!) Два человека перед одной камерой, первый — гиперактивный тусовщик, второй — сосредоточенный диджей. Бюджетное видео, снятое за четыре минуты реального времени на студии покорило меломанов нового времени. Тогда отечественные клипы, попадающие на ТВ, чаще снимали богатые эстрадные артисты. Сочетание разгильдяйского отношения к продакшену и искренней увлеченности всё же отвоевало свое место в эфире у дорогостоящих продюсерских проектов. Да и невозможно сопротивляться обаянию двух бедных артистов, которые написали хит, и ждут- не дождутся, когда смогут взорвать танцпол.

Brockhampton — клипы к трилогии «Saturation»

(2017)

Brockhampton — это творческая коммуна из битмейкеров, рэперов, фотографов, видеомейкеров, промоутеров и художников, собранная однокашниками и завсегдатаями фан-форума Канье Веста. Какие бы то ни было ограничения в их творчестве отсутствуют как факт — ни расовые ни жанровые аспекты для них не имеют значения. В этом котле они «сварили» два шикарных альбома за один год. Процесс записи разбавлялся съемкой лихих малобюджетных видео. Локации — дом и задний двор, реквизит — всё, что попадается под руку, спецэффекты — инстаграмные фильтры и грубый хромакей. Технически видеоработы Brockhampton мог бы воспроизвести любой, но такой концентрации творческой энергии в коротком хронометраже сейчас нет ни у кого. Выбрать одно видео из десятка отснятых невозможно и нечестно, все клипы вместе — это одно цельное аудиовизуальное произведение. Скоро выйдет третий альбом из серии “Saturation”, можно не сомневаться, что и он в ближайшее время получит пятерку видеоиллюстраций.

Die Antwoord — “Zef Side”

(2010)

Дебютное видео одного из самых эпатажных хип-хоп-проектов в мире сильно выбивается из общего ряда сюрреалистических клипов команды. В “Zef Side” запечатлен момент, когда Нинзя и Йоланди уже вжились в образы, но еще не успели создать вокруг себя фриковую мифологию с южноафриканским колоритом. Впрочем, пары странновато симпатичных людей, пританцовывающих в родном тихом районе оказалось достаточно, чтобы завоевать первых поклонников.

Mac DeMarco — “One Another”

(2017)

Флагман ленивого рока Мак ДеМарко не очень любит сложные технические задачи. Вот и клип на песню “One Another” он снял у себя дома, загримировался клеем, а в роли смерти тут копеечная кукла для хеллоуинских декораций. Собственно, зачем слишком напрягаться, если смерть уже на пороге? Лучше принять этот факт и спокойно отвиснуть в компании Костлявой, она будет только рада — ей ведь тоже надо иногда отдыхать.

Oxxxymiron — «Песенка гремлина»

(2012)

Лаконичное видео на «Песенку гремлина» вышло накануне первого выступления Мирона на «Пикнике Афиши» — в момент, когда из жанровой оппозиции рэпер только что переместился в мейнстрим. Казалось бы, тут для артиста открываются бесконечные новые возможности, но свое новое положение он видел исключительно в темных тонах. Будто борца андеграунда сцапали, связали и выставили на самое видное место. Собственно ничего кроме яростной исповеди пленника в видео и нет. Завязка отсутствует, потому что непонятно, когда всё это началось, развязки (и развязывания) пока что тоже не видно.

LCD Soundsystem — “Losing My Edge”

(2002)

Не исключено, что Оксимирон вдохновлялся видео LCD Soundsystem с похожей идеей и еще более минималистичным содержанием. Создатель проекта, стареющий диджей Джеймс Мерфи, так же расписывался в своем бессилии перед доминирующей культурой. В данном случае, правда, бессилие вызвано прямо противоположными причинами: молодые «наступают на пятки», а Мерфи «теряет хватку». Связанных рук в кадре не видно, зато видно, как бытие бесконечно хлестает по лицу апатичного артиста. В противовес содержанию, “Losing My Edge” стал точкой отсчета перед взлетом LCD Soundsystem, и восторженного признания от той самой наступающей молодежи.

The Chariot feat. Listener — “David De La Hoz”

(2010)

Осторожно, сейчас будет тяжело. The Chariot, одна из самых чувственных хардкор-команд в мире, сняли это видео на студии во время записи своего финального альбома. Сложная постановка с отрепетированными перебежками тут сочетается с совершенно неумелым продакшеном — оператор забыл выставить баланс белого, а само видео оказалось на Ютубе в некрасиво ужатом формате. Технические огрехи, однако, нисколько не повредили атмосфере. “David De La Hoz” — это клип о том, как настоящий дух DIY продолжает жить даже в стенах студий.

Boulevard Depo — “OCB” (sp4k remix)

(2015)

Неофициальное фан-видео на ремикс песни Boulevard Depo сделало композицию большим хитом на модных танцполах, а само видео оказалось популярнее всех остальных сольных работ рэпера (если не считать совместные шлягеры с Pharaoh). В кадре подростки, на вид не старше 14 лет, выплясывают плохо синхронизированные танцы, неумело держат сигареты и чувствуют себя очень крутыми в черных одеждах. Если бы родители знали, о чем эта песня, наверное, не отпустили бы детей на съемки. Тем отчаяннее стараются юные танцоры, ведь надо успевать, пока не спалили.

Azealia Banks feat. Lazy Jay – “212”

(2011)

Другое танцевальное черно-белое видео от американской рэперши Азилии Бэнкс отлично сочетается с отечественным “OCB”. Первый большой хит артистки так и остался ее главной песней даже спустя шесть лет. Компьютерные спецэффекты и пышные наряды в последующих видео не приблизили новые клипы к очарованию простенького видео, где улыбчивая 20-летняя Бэнкс в свитере с Микки Маусом танцует с друзьями на фоне кирпичной стены.

Антоха MC — «Время Ток»

(2016)

Артист наивного искусства в новой русской поп-музыке Антоха MC влюбил в себя широкую общественность скромным полу-лайвовым видео, снятым в декорациях спальных районов. В этом году Антоха выпустил «Время ток» в полностью студийном звучании. Без естественных уличных шумов песня растеряла большую часть своего обаяния. Гуляющий по улице с микрофоном и усилком Антоха выглядит как неприкаянный, но довольный жизнью городской попрошайка. Только выпрашивает он не деньги, а позитивный ток.

Stormzy — Shut Up

(2015)

Еще одно живое уличное видео с минимумом постпродакшена по-честному нельзя называть клипом, но именно эта работа стала первой ступенькой для Stormzy на пути к мировой славе. В последние пару лет британский грайм уверенно теснит американский хип-хоп, и главным его оружием в этой борьбе является именно аутентичность и обособленность от заокеанской моды. Никаких цепей и дорогих шмоток, просто толпа парней в спортивных костюмах. В центре — большой черный мужик с флоу, под которое можно танцевать даже без музыки.

Kedr Livanskiy — «Отвечай за слова»

(2016)

Главная надежда новой русской электроники (наградившие ее эксперты JagerVibes подтвердят) Яна Кендрина снимает клипы, похожие на постановки воспитанников летних лагерей. Красивые девушки с сосредоточенно важными лицами танцуют под томную музыку, звучащую откуда-то с заднего двора детских воспоминаний. Если для воспроизведения этого самодеятельного зрелища и понадобились какие-то вложения, вряд ли они превысили стоимость одной круизной прогулки по набережной.

пасош — «Лето»

(2015)

Творчество главной рок-группы страны на настоящий момент (тут с JagerVibes можно не сверяться) почти полностью состоит из гимнов утекающей юности. Клип «Лето» — это как короткий миг теплых каникул, застывший в памяти с беззаботно улыбающимся лицом выпившей подруги на детской площадке. Всего несколько красивых знакомых девушек и одна камера с фонариком — вот и все слагаемые для лучшего видео “новой волны”.

ARY — “Childhood Dreams”

(2017)

Молодая норвежская певица с интересным акцентом, красным носиком и слезящимися глазами, кажется, скоро станет большой звездой. А как в эпоху рассеянного внимания не проникнуться к тому, кто начинает песню словами: “I dream a hundred dreams in minute”? История героини, которая никак не может прекратить мечтать и от того оказывается невластной над происходящим вокруг отлично отражается и в реальной истории создания трека. Сделав черновик, ARY и саунд-продюссер Coucheron так и не смогли сохранить в ней изначальную легкость. Потому композицию решили оставить в изначальном минималистичном виде. Почти весь клип (с бюджетом в 10 бутылок Pepsi для друзей из массовки) мы видим только саму замечтавшуюся и озябшую артистку, что несется навстречу жизни спиной вперед.

Бонус

Beyoncé — 7/11

По легенде, Бейонсе сама сняла клип в номере отеля между концертами большого гастрольного тура. Просто поставила GoPro на балконе и начала импровизированный танец. Затем позвала девчонок из своей подтанцовки, разлила всем выпивку по стаканчикам и продолжила веселье уже в компании.

Примерно такую же историю о своем хитовом клипе, снятом на авторегистратор, рассказывают и девушки из российской группы Serebro. Ехали домой с неудачных съемок, но в процессе решили оторваться и получили классное вирусное видео.

Serebro — «Мама Люба»

Наивно было бы верить, что поп-певицы из гигантских проектов, начав с дорогостоящих перепродюссированных клипов, на пике карьеры взяли и сделали крутые самоделки. Опыт остальных фигурантов списка говорит о том, что обычно всё происходит наоборот, но быть поближе к народу всё-таки хочется.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями