Для быстрого поиска начните вводить запрос

Fall Out Boy “MANIA”: Условный рок

Американский квартет, некогда носивший ярлык «эмо-панк», экспериментирует с электронной музыкой.
19 января 2018 0
Фрагмент обложки альбома Fall Out Boy "M A N I A"
Фрагмент обложки альбома Fall Out Boy "M A N I A"
Анна Мария Османова
автор

Далеко не каждому исполнителю удается быть популярным в течение долгого времени, но у Fall Out Boy это получилось. В 2013-м они триумфально вернулись после паузы в несколько лет - композиция “My Songs Know What You Did In The Dark (Light’ Em Up)” пополнила и без того внушительную копилку хитов коллектива, а альбом "Save Rock And Roll" возглавил хит-парады. Последовавший за ним "American Beauty/American Psycho" (2015) укрепил позиции Fall Out Boy в текущем десятилетии. На новом альбоме музыканты решили зайти на территорию экспериментов. Soyuz.Ru решил выяснить, что из этого получилось.

Fall Out Boy были одной из самых популярных групп 2000-х - их песни знали наизусть миллионы людей по всему миру, а альбомы и билеты на концерты всегда отлично продавались. С наступлением нового десятилетия коллектив решил взять передышку - но в 2013 году собрался снова как ни в чем не бывало. Композиция “My Songs Know What You Did In The Dark (Light’Em Up)”пополнила и без того внушительную копилку хитов Fall Out Boy: только в США сингл стал пятикратно платиновым. Песня звучала в телесериалах, видеоиграх и на спортивных соревнованиях и даже попала в саундтрек ко второй части «Идеального голоса».

Релиз альбома “MANIA” должен был состояться в сентябре, однако в начале августа вокалист группы Патрик Стамп заявил, что запись еще сырая, и что он хочет выпустить сильный и годный альбом, который бы ему самому захотелось послушать. В ноябре стало известно об окончании работы над “MANIA” и опубликован трек-лист пластинки. В поддержку альбома было выпущено пять синглов: “Young And Menace”, “Champion”, “The Last Of The Real Ones”, “Hold Me Tight Or Don’t” и “Wilson (Expensive Mistakes)”. Причем релиз первого, “Young And Menace”, состоялся еще в апреле прошлого года, а релиз последнего, “Wilson (Expensive Mistakes)”, - совсем недавно, на прошлой неделе.

Предыдущая работа Fall Out Boy “American Beauty/American Psycho” доказала, что музыканты спустя десять лет после пика своей популярности способны писать запоминающиеся песни и выдали как минимум два застревающих в голове хита - “Uma Thurman” и “Centuries”. И хотя последний был основан на классической песне Сюзанны Веги “Tom’s Diner”, но Fall Out Boy нашли способ хорошо обыграть сэмпл и грамотно вписать его в свою песню. Это тоже заслуживает одобрения - далеко не каждый способен построить на известной мелодии свое самостоятельное произведение.

На новом альбоме тоже есть трек, выстроенный вокруг сэмпла - “Wilson (Expensive Mistakes)” - на этот раз вдохновением послужили The Clash и их “Straight To Hell” (современному слушателю она больше известна как вступление к “Paper Planes” M.I.A.). По звучанию он напоминает “Thunder” Imagine Dragons - самую популярную рок-композицию на сегодняшний день. Приставка «рок» здесь, конечно, крайне условная, ибо от рока в песне практически ничего не осталось. Однако это не делает композицию хуже - скорее говорит о том, что Fall Out Boy внимательно следят за повесткой дня и стараются следовать духу времени.


“MANIA” в целом звучит более легко и спокойно, чем ранние записи коллектива. Электроники здесь едва ли не больше, чем гитар, а эмоциональных криков, считающихся едва ли не визитной карточкой группы, здесь поубавилось. Первый сингл, “Young And Menace”, был вообще откровенным заигрыванием с EDM. Те, кто привык к классическим Fall Out Boy времен “From Under The Cork Tree” и “Infinity High”, будут несколько удивлены и, возможно, даже шокированы.

Увы, слушателей, не оценивших новый стиль Fall Out Boy, оказалось великое множество. Ни один из пяти синглов не попал в американский чарт. Лучше всего себя показал “Champion”, добравшийся до 18-й позиции хит-парада альтернативной музыки США. Для сравнения: “Centuries”, лид-сингл с “American Beauty / American Psycho”, попал в десятку Billboard и разошелся 4-миллионным тиражом. К сожалению, громких хитов вроде “Dance Dance” или “I Don’t Care” на “MANIA”действительно не наблюдается. Скорее всего, именно по этой причине басист Пит Вентц сообщил в интервью Entertainment Weekly, что некоторые песни «недостаточно хороши», а обозреватель The Times уже успел раскритиковать альбом. Обозреватель The Guardian оказался более благосклонным: он сравнил “MANIA” с работами Джастина Тимберлейка и Майкла Джексона и написали, что группа заслуживает похвалы за постоянное переосмысление себя.


Всего в альбом вошло десять композиций, и длится он чуть больше получаса. Для работы над “MANIA” позвали таких людей, как Сиа (она выступила одним из авторов песни “Champion”), продюсер Джесси Шаткин (он сотрудничал с вышеупомянутой Сией, а также с Рианной и Кайли Миноуг), продюсерIllangelo (постоянный коллаборатор The Weeknd) и продюсер Джонни Коффер (приложивший руку к “Lemonade” Бейонсе). Это не первое сотрудничество Fall OutBoy с людьми из мира поп-музыки: продюсером одного из самых известных хитов группы “Thnks Fr Th Mmrs” выступил r’n’b-певец Бэбифейс. Также над “MANIA” трудились гитарист South Gang Бутч Уокер и Дэйв Сарди. Оба принимали участие в записи альбома “Save Rock and Roll”, а Бутч так и вовсе сотрудничал с группой аж в2007 году - его голос можно услышать в песне "You're Crashing, But You're No Wave". Уокер работал с самыми разными артистами –от Тейлор Свифт и Кэти Перри до Sevendust и All Time Low. Сарди больше всего известен как автор музыки к фильмам «Двадцать одно», «Добро пожаловать в Зомбилэнд» и «Яркость». Но Дэйв не только кинокомпозитор: он также продюсировали сводил десятки альбомов: он работал с Red Hot Chili Peppers, System Of ADown, Oasis, Gorillaz, Stone Temple Pilots и многих других.


Единственный дуэт на пластинке - “Sunshine Riptide”, записанный с нигерийским дэнсхолл-исполнителем Burna Boy, который ранее был известен только на территории Африки (ну и, разумеется, поклонникам дэнсхолла). И, пожалуй, это лучшая песня на альбоме – все-таки эксперименты с электроникой сейчас стали привычным делом, а вот дэнсхолл и регги-мотивы на альбоме рок-группы услышишь не так часто. С “Sunshine Riptide” убили двух зайцев сразу: записали неплохую песню и сделали хорошее дело - скорее всего, о Burna Boy теперь заговорят во всех уголках планеты.

“M A N I A” - неплохой альбом. Да, здесь нет песен, которые моментально застревают в голове. Да, обновленное и облегченное звучание Fall Out Boyпридется по вкусу не всем. Однако музыканты, во-первых, не разучились писать хорошие мелодии, во-вторых, не потеряли своего лица - их новые песни не настолько запоминающиеся и эмоциональные, как старые, однако всё еще обладают этими свойствами. “M A N I A” определенно нельзя назвать лучшей работой коллектива, но это по-своему интересная и заслуживающая внимания пластинка.

Обложка альбома Fall Out Boy "MANIA" (2018)

Обложка альбома Fall Out Boy "MANIA" (2018)

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями