Прежде чем получить легендарную роль, которая откроет дорогу в мир большого кино, актерам необходимо доказать режиссерам-постановщикам и самим себе, что они – лучший и единственный кандидат на это место. Если одни везунчики могут просто прочитать монолог и получить контракт, то другим ради серьезной роли приходится совершать совершенно безумные поступки. В нашей подборке рассказываем об актерах, которые рискнули показать нечто большее, нежели от них ожидали на пробах, и не прогадали.
Эмилия Кларк
Роль Дейенерис Таргариен в сериале «Игра престолов» (2011 -…)
Семь сезонов драматического фэнтези «Игра престолов» полностью раскрыли актерский талант обворожительной Эмилии Кларк. Теперь представить кого-то другого в образе белокурой Дейенерис Таргариен просто незаконно. Но в далеком 2009 году гиперэмоциональная девушка с широкой улыбкой вызывала сомнения у продюсеров будущего телесериала. Прослушивание Кларк почти провалилось, однако красотка не отступалась: она была готова на все ради роли. Создатели шоу шутки ради предложили ей станцевать, чтобы выделиться на фоне других кандидаток. Сказано – сделано! Эмилия Кларк пустилась в пляс, смиксовав «танец маленьких утят» с движениями робота. Такого продюсеры явно не ожидали. Заветная роль дочери «Безумного короля» досталась ей тут же
Мэттью МакКонахи
Вудерсон в фильме «Под кайфом и в смятении» (1993)
История успеха оскароносного красавца Мэттью МакКонахи началась с картины «Под кайфом и в смятении», заряженной бунтарским духом убойных 70-х. Точнее, с судьбоносного вечера в баре Hyatt, где также свою ночь за стаканом «убивал» продюсер Дон Филлипс, как раз искавший актеров для готовящейся картины Ричарда Линклейтера. Пьяные разговоры про женщин и гольф, а также громкий смех, после которого новоиспеченных знакомых выставили из бара, стали «золотым билетом» для МакКонахи в мир большого кино. На самом деле МакКонахи никогда не собирался копить «бутерброды» из купюр и притягивать восторженные взгляды поклонников, а вполне искренне хотел стать режиссером. Однако в тот вечер, когда состоялась встреча с Филлипсом, было глупо отказываться от предложения появиться на кастинге. На следующий день после первых в своей жизни «кинопроб», Мэттью МакКонахи получил свою первую роль в фильме «Под кайфом и в смятении» и стал любимчиком режиссера Ричарда Линклейтера.
Кит Харингтон
Джон Сноу в сериале «Игра престолов» (2011-…)
Стать яркой звездой «Игры престолов» Киту Харингтону тоже помог счастливый (хотя как посмотреть) случай. Накануне прослушивания актер ввязался в драку, защищая честь своей тогдашней возлюбленной. Когда Харингтон предстал перед шоураннерами Дэвидом Бениоффом и Д.Б. Уайссом в синяках и ссадинах (замазывать он их не стал, объясняя это тем, что пробуется на роль «настоящего мужика») и прочитал строчки сценария, где Джон Сноу воодушевляет воинов на бой, те сразу увидели в молодом актере закаленного в сражениях благородного рыцаря.
Читайте также: 10 актеров, которые перешли границы разумного, вживаясь в роли
Марго Робби
Наоми Лапалья в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013)
Харизматичная, умная, талантливая, да еще и настоящая красотка – у Марго Робби были все задатки будущей звезды кинематографа, однако в первых проектах с ее участием актриса все время терялась на втором плане. Поворотным моментом в карьере Робби стал кастинг на роль жены скандального брокера Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) в драме Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». ДиКаприо утвердили с первой же улыбки, а пробы на роль обворожительной супруги афериста затянулись, и актриса решила испытать удачу.
На прослушивании Робби и ДиКаприо должны были разыграть настоящий семейный скандал. Секунда – и ДиКаприо орет на свою псевдожену, а Робби еле поспевает отбиваться от него ответной руганью. Еще одна секунда, и ДиКаприо заканчивает слой монолог словами «Ты должна быть счастлива иметь такого мужа, как я. А теперь иди сюда и поцелуй меня». Однако Робби, войдя во вкус, приблизилась к актеру и вместо поцелуя отвесила ему звонкую (настоящую!) пощечину: «Да пошел ты!».
В сценарии этого, конечно, не было. ДиКаприо сначала вообще не понял, что произошло, а потом стал смеяться. Мартин Скорсезе был ошарашен, однако впечатление на него такая выходка и ее исполнение произвели, и Робби получила роль и «прописку» в Голливуде.
Харрисон Форд
Хан Соло в саге «Звездные воины» (1977-1983, 2015)
Харрисон Форд никогда не мечтал стать актером – он метил куда выше: стать суперзвездой. Эта цель завладела Фордом сразу, как он попал в Голливуд. Бесконечные скитания по студиям, угробленные на съемки часы, а позже разочарования от финального монтажа, где раз за разом эпизоды с ним вырезали – кажется, Харрисон Форд перенес все унижения фабрики грез. Плюнув на злосчастную мечту, Форд после одних провалившихся проб пошел работать плотником – актеров в Голливуде в то время хватало, а вот плотники на студиях были в дефиците.
Легендарная роль досталась Харрисону Форду почти случайно: его пригласили поработать над декорациями в павильоне, где, в частности, работал в то время Джордж Лукас. Слово за слово, и Форд с Лукасом разговорились. В 1973 году «случились» «Американские граффити» - проект был отмечен премией «Золотой глобус», но у Форда здесь роль все равно была маленькая. В 1976 году Лукас, приступивший к созданию «Новой надежды», попросил Форда помочь ему в прослушивании – почитать слова за каких-то там Люка Скайуокера и Хана Соло, пока он прослушивает девушек на роль какой-то там принцессы Леи. Поначалу Харрисон Форд все норовил переборщить с драматизмом, так что даже Лукас его одергивал. Кандидаток на роль Леи было так много, и они так «фальшивили», что кастинг затянулся – режиссер пытался хоть что-то из них вытянуть. К концу дня, уставший, голодный и обозленный на все Форд говорил за Скайуокера и Соло не глядя в сценарий, ругался, суетился и импровизировал, лишь бы поскорее отделаться от «чужих» проб. Джордж Лукас, завершая тот кастинг «на роль принцессы Леи», предложил Харрисону Форду пропустить по стаканчику и обсудить, кто из персонажей, за которых он играл, Люк Скайуокер или Хан Соло, ему ближе. Дальнейшая история известна.
Харви Спенсер Стивенс
Дэмиен Торн в фильме «Омен» (1976)
Если в комедиях дети – веселые озорники, то в фильмах ужасов с ними лучше не встречаться даже взглядом. Харви Спенсер Стивенс, малыш Дэмиен Торн из легендарного «Омена», - пример для подражания для всех «маленьких исчадий ада». О своей наглости, ярости и неплохом актерском таланте прирожденный «адский ребенок» заявил уже на пробах, ударив в пах режиссера Ричарда Доннера (ну а что – он сам попросил «напугать его»). Слишком юный возраст (актеру было всего 4 года) и белокурые ангельские локоны (которые пришлось покрасить в черный) не помешали ему изобразить самого жуткого ребенка в истории кино.
Билл Скарсгард
Клоун Пеннивайз в фильме «Оно» (2017)
Кровожадный клоун стал «частью» Билла Скарсгарда еще до утверждения роли. Режиссер Энди Мускетти попросил претендентов на роль надеть на прослушивание «белую мешковатую одежду», нарисовать на лице «кроваво-красную» улыбку безумного Пеннивайза и заранее подобрать смех и «особый голос» клоуна-убийцы. Отрепетировать смех Билл Скарсгард решил, конечно же, по пути на прослушивание. Так он и бродил пару часов по улицам в образе клоуна и заливался бешеным смехом, который впоследствии мы услышали уже в фильме «Оно». Как актера только не упекли в полицейский участок?
Читайте также: 13 актеров, которых невозможно узнать без грима
Трейси Томс
Ким в фильме «Доказательство смерти» (2007)
Если съемки очередного шедевра от самого эксцентричного режиссера современности Квентина Тарантино пестрят бесконечными диалогами, постоянным свистом пуль, энным количеством крепких выражений и кровавыми водопадами, тогда что же можно ждать от кастинга на очередную безумную роль? Да все, что угодно! Но бывает, что и самого Тарантино застают врасплох. Так, на прослушивании Трейси Томс произвела на режиссера неизгладимое впечатление. Славная и милая, на первый взгляд, девушка начала пошло шутить, кричать, оскорблять Тарантино и всячески его подкалывать – мол, а чего, чего вы хотите, чтобы я вам тут монолог Офелии читала?! Девушка остановилась в тот момент, когда увидела застывшие лица других кандидаток – ей показалось, что они перепуганы до ужаса. Тарантино, в свою очередь, долго и громко смеялся, а потом попросил всех разойтись, а Томс остаться.
Мишель Пфайффер
Эльвира Хэнкок в фильме «Лицо со шрамом» (1983)
Сногсшибательная Мишель Пфайффер за сорок лет актерской карьеры доказала, что ей под силу сыграть абсолютно любой тип героини. От отчаянной домохозяйки до одержимой яростью ведьмы – каждый персонаж получается живым и глубоким. Смотря на нее, думаешь, что наверняка актрису берут на роль без лишних слов. Однако оказывается, актрисе тоже пришлось «выбивать» билеты в те или иные ленты.
Ради своей первой крупной роли, жены Тони Монтаны (Аль Пачино) Эльвиры Хэнкок, Пфайффер пришлось бороться буквально отчаянно. Актрису мучили кастингами на протяжении нескольких месяцев. Финальное прослушивание состоялось в ресторане, где актриса должна была закатить истерику прямо перед Аль Пачино. Брайан Де Пальма сказал: веди себя так, как вела бы твоя героиня, покажи ее нам, опиши ее всю в этой сцене. Крики, визг, слезы, разбитая посуда и опрокинутая мебель – Пфайффер и выпустила пар после нескольких недель тяжелой работы, и отлично передала при этом настроение и характер героини. Довольная своим перфомансом, Пфайффер, выбежавшая из зала ресторана, вернулась к съемочной группе и поняла, что перестаралась: ладно она разбила пару фужеров, но кровь-то на белых салфетках и тарелках откуда? Оказалось, что во время своей историки она немного порезала Аль Пачино. Тот, невозмутимый, поздравил актрису с ярким перфомансом – такого он еще не видел на пробах. Де Пальма отвел перепуганную Пфайффер в сторонку и тоже поздравил – с тем, что она получила роль.
Мэл Гибсон
Макс Рокатански во франшизе «Безумный Макс» (1979-1985)
Ленты «Храброе сердце», «Смертельное оружие», «Теория заговора» и «Патриот» могли лишиться своей яркой звезды, если бы Мэл Гибсон не попал по абсолютной случайности в далеком 1978 году на пробы в фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс». Причем «абсолютная случайность» здесь заключается в том, что Гибсон пришел на кастинг по просьбе друга, который очень волновался и попросил его моральной поддержки. Особый «шарм» этой истории добавляет то, что Мэл Гибсон тогда ходил с огромным фингалом под глазом и разбитой губой – это осталось у него после шумной разборки с местными хулиганами. Ассистенты по набору актеров посмотрели на что-то там громко лопочущего Гибсона и сказали, что так и быть, он может прийти через три недели – тогда будут набирать всяких «фоновых» фриков, с которыми главный герой будет драться. Мэл Гибсон взял и пришел через три недели, и его уже поджидал Джордж Миллер, который заметил актера тогда, а сейчас решил посмотреть на него «без грима». Так Гибсон получил главную роль в постапокалиптическом боевике «Безумный Макс». О том, как на такой исход отреагировал тот самый друг, который искал поддержки Мэла Гибсона, история умалчивает.