Для быстрого поиска начните вводить запрос

​10 актеров, которым пришлось пройти рискованные пробы ради заветной роли

Зачем Марго Робби ударила самого желанного мужчину Голливуда, Мишель Пфайффер наорала на Аль Пачино, а Эмилия Кларк станцевала «танец маленьких утят».
24 января 2018 0
Кадр из сериала «Игра престолов»
Кадр из сериала «Игра престолов»
Кристина Окунева
автор

Прежде чем получить легендарную роль, которая откроет дорогу в мир большого кино, актерам необходимо доказать режиссерам-постановщикам и самим себе, что они – лучший и единственный кандидат на это место. Если одни везунчики могут просто прочитать монолог и получить контракт, то другим ради серьезной роли приходится совершать совершенно безумные поступки. В нашей подборке рассказываем об актерах, которые рискнули показать нечто большее, нежели от них ожидали на пробах, и не прогадали.

Эмилия Кларк

Роль Дейенерис Таргариен в сериале «Игра престолов» (2011 -…)

Кадр из сериала «Игра престолов»

Кадр из сериала «Игра престолов»

Семь сезонов драматического фэнтези «Игра престолов» полностью раскрыли актерский талант обворожительной Эмилии Кларк. Теперь представить кого-то другого в образе белокурой Дейенерис Таргариен просто незаконно. Но в далеком 2009 году гиперэмоциональная девушка с широкой улыбкой вызывала сомнения у продюсеров будущего телесериала. Прослушивание Кларк почти провалилось, однако красотка не отступалась: она была готова на все ради роли. Создатели шоу шутки ради предложили ей станцевать, чтобы выделиться на фоне других кандидаток. Сказано – сделано! Эмилия Кларк пустилась в пляс, смиксовав «танец маленьких утят» с движениями робота. Такого продюсеры явно не ожидали. Заветная роль дочери «Безумного короля» досталась ей тут же

Мэттью МакКонахи

Вудерсон в фильме «Под кайфом и в смятении» (1993)

Кадр из фильма «Под кайфом и в смятении»

Кадр из фильма «Под кайфом и в смятении»

История успеха оскароносного красавца Мэттью МакКонахи началась с картины «Под кайфом и в смятении», заряженной бунтарским духом убойных 70-х. Точнее, с судьбоносного вечера в баре Hyatt, где также свою ночь за стаканом «убивал» продюсер Дон Филлипс, как раз искавший актеров для готовящейся картины Ричарда Линклейтера. Пьяные разговоры про женщин и гольф, а также громкий смех, после которого новоиспеченных знакомых выставили из бара, стали «золотым билетом» для МакКонахи в мир большого кино. На самом деле МакКонахи никогда не собирался копить «бутерброды» из купюр и притягивать восторженные взгляды поклонников, а вполне искренне хотел стать режиссером. Однако в тот вечер, когда состоялась встреча с Филлипсом, было глупо отказываться от предложения появиться на кастинге. На следующий день после первых в своей жизни «кинопроб», Мэттью МакКонахи получил свою первую роль в фильме «Под кайфом и в смятении» и стал любимчиком режиссера Ричарда Линклейтера.


Кит Харингтон

Джон Сноу в сериале «Игра престолов» (2011-…)

Кадр из сериала «Игра престолов»

Кадр из сериала «Игра престолов»

Стать яркой звездой «Игры престолов» Киту Харингтону тоже помог счастливый (хотя как посмотреть) случай. Накануне прослушивания актер ввязался в драку, защищая честь своей тогдашней возлюбленной. Когда Харингтон предстал перед шоураннерами Дэвидом Бениоффом и Д.Б. Уайссом в синяках и ссадинах (замазывать он их не стал, объясняя это тем, что пробуется на роль «настоящего мужика») и прочитал строчки сценария, где Джон Сноу воодушевляет воинов на бой, те сразу увидели в молодом актере закаленного в сражениях благородного рыцаря.

Читайте также: 10 актеров, которые перешли границы разумного, вживаясь в роли

Марго Робби

Наоми Лапалья в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013)

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Харизматичная, умная, талантливая, да еще и настоящая красотка – у Марго Робби были все задатки будущей звезды кинематографа, однако в первых проектах с ее участием актриса все время терялась на втором плане. Поворотным моментом в карьере Робби стал кастинг на роль жены скандального брокера Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) в драме Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». ДиКаприо утвердили с первой же улыбки, а пробы на роль обворожительной супруги афериста затянулись, и актриса решила испытать удачу.

На прослушивании Робби и ДиКаприо должны были разыграть настоящий семейный скандал. Секунда – и ДиКаприо орет на свою псевдожену, а Робби еле поспевает отбиваться от него ответной руганью. Еще одна секунда, и ДиКаприо заканчивает слой монолог словами «Ты должна быть счастлива иметь такого мужа, как я. А теперь иди сюда и поцелуй меня». Однако Робби, войдя во вкус, приблизилась к актеру и вместо поцелуя отвесила ему звонкую (настоящую!) пощечину: «Да пошел ты!».

В сценарии этого, конечно, не было. ДиКаприо сначала вообще не понял, что произошло, а потом стал смеяться. Мартин Скорсезе был ошарашен, однако впечатление на него такая выходка и ее исполнение произвели, и Робби получила роль и «прописку» в Голливуде.


Харрисон Форд

Хан Соло в саге «Звездные воины» (1977-1983, 2015)

Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Харрисон Форд никогда не мечтал стать актером – он метил куда выше: стать суперзвездой. Эта цель завладела Фордом сразу, как он попал в Голливуд. Бесконечные скитания по студиям, угробленные на съемки часы, а позже разочарования от финального монтажа, где раз за разом эпизоды с ним вырезали – кажется, Харрисон Форд перенес все унижения фабрики грез. Плюнув на злосчастную мечту, Форд после одних провалившихся проб пошел работать плотником – актеров в Голливуде в то время хватало, а вот плотники на студиях были в дефиците.

Легендарная роль досталась Харрисону Форду почти случайно: его пригласили поработать над декорациями в павильоне, где, в частности, работал в то время Джордж Лукас. Слово за слово, и Форд с Лукасом разговорились. В 1973 году «случились» «Американские граффити» - проект был отмечен премией «Золотой глобус», но у Форда здесь роль все равно была маленькая. В 1976 году Лукас, приступивший к созданию «Новой надежды», попросил Форда помочь ему в прослушивании – почитать слова за каких-то там Люка Скайуокера и Хана Соло, пока он прослушивает девушек на роль какой-то там принцессы Леи. Поначалу Харрисон Форд все норовил переборщить с драматизмом, так что даже Лукас его одергивал. Кандидаток на роль Леи было так много, и они так «фальшивили», что кастинг затянулся – режиссер пытался хоть что-то из них вытянуть. К концу дня, уставший, голодный и обозленный на все Форд говорил за Скайуокера и Соло не глядя в сценарий, ругался, суетился и импровизировал, лишь бы поскорее отделаться от «чужих» проб. Джордж Лукас, завершая тот кастинг «на роль принцессы Леи», предложил Харрисону Форду пропустить по стаканчику и обсудить, кто из персонажей, за которых он играл, Люк Скайуокер или Хан Соло, ему ближе. Дальнейшая история известна.


Харви Спенсер Стивенс

Дэмиен Торн в фильме «Омен» (1976)

Кадр из фильма «Омен» (1976)

Кадр из фильма «Омен» (1976)

Если в комедиях дети – веселые озорники, то в фильмах ужасов с ними лучше не встречаться даже взглядом. Харви Спенсер Стивенс, малыш Дэмиен Торн из легендарного «Омена», - пример для подражания для всех «маленьких исчадий ада». О своей наглости, ярости и неплохом актерском таланте прирожденный «адский ребенок» заявил уже на пробах, ударив в пах режиссера Ричарда Доннера (ну а что – он сам попросил «напугать его»). Слишком юный возраст (актеру было всего 4 года) и белокурые ангельские локоны (которые пришлось покрасить в черный) не помешали ему изобразить самого жуткого ребенка в истории кино.


Билл Скарсгард

Клоун Пеннивайз в фильме «Оно» (2017)

Кадр из фильма «Оно» (2017)

Кадр из фильма «Оно» (2017)

Кровожадный клоун стал «частью» Билла Скарсгарда еще до утверждения роли. Режиссер Энди Мускетти попросил претендентов на роль надеть на прослушивание «белую мешковатую одежду», нарисовать на лице «кроваво-красную» улыбку безумного Пеннивайза и заранее подобрать смех и «особый голос» клоуна-убийцы. Отрепетировать смех Билл Скарсгард решил, конечно же, по пути на прослушивание. Так он и бродил пару часов по улицам в образе клоуна и заливался бешеным смехом, который впоследствии мы услышали уже в фильме «Оно». Как актера только не упекли в полицейский участок?

Читайте также: 13 актеров, которых невозможно узнать без грима

Трейси Томс

Ким в фильме «Доказательство смерти» (2007)

Кадр из фильма «Доказательство смерти», Трейси Томс - крайняя справа

Кадр из фильма «Доказательство смерти», Трейси Томс - крайняя справа

Если съемки очередного шедевра от самого эксцентричного режиссера современности Квентина Тарантино пестрят бесконечными диалогами, постоянным свистом пуль, энным количеством крепких выражений и кровавыми водопадами, тогда что же можно ждать от кастинга на очередную безумную роль? Да все, что угодно! Но бывает, что и самого Тарантино застают врасплох. Так, на прослушивании Трейси Томс произвела на режиссера неизгладимое впечатление. Славная и милая, на первый взгляд, девушка начала пошло шутить, кричать, оскорблять Тарантино и всячески его подкалывать – мол, а чего, чего вы хотите, чтобы я вам тут монолог Офелии читала?! Девушка остановилась в тот момент, когда увидела застывшие лица других кандидаток – ей показалось, что они перепуганы до ужаса. Тарантино, в свою очередь, долго и громко смеялся, а потом попросил всех разойтись, а Томс остаться.


Мишель Пфайффер

Эльвира Хэнкок в фильме «Лицо со шрамом» (1983)

Кадр из фильма «Лицо со шрамом»

Кадр из фильма «Лицо со шрамом»

Сногсшибательная Мишель Пфайффер за сорок лет актерской карьеры доказала, что ей под силу сыграть абсолютно любой тип героини. От отчаянной домохозяйки до одержимой яростью ведьмы – каждый персонаж получается живым и глубоким. Смотря на нее, думаешь, что наверняка актрису берут на роль без лишних слов. Однако оказывается, актрисе тоже пришлось «выбивать» билеты в те или иные ленты.

Ради своей первой крупной роли, жены Тони Монтаны (Аль Пачино) Эльвиры Хэнкок, Пфайффер пришлось бороться буквально отчаянно. Актрису мучили кастингами на протяжении нескольких месяцев. Финальное прослушивание состоялось в ресторане, где актриса должна была закатить истерику прямо перед Аль Пачино. Брайан Де Пальма сказал: веди себя так, как вела бы твоя героиня, покажи ее нам, опиши ее всю в этой сцене. Крики, визг, слезы, разбитая посуда и опрокинутая мебель – Пфайффер и выпустила пар после нескольких недель тяжелой работы, и отлично передала при этом настроение и характер героини. Довольная своим перфомансом, Пфайффер, выбежавшая из зала ресторана, вернулась к съемочной группе и поняла, что перестаралась: ладно она разбила пару фужеров, но кровь-то на белых салфетках и тарелках откуда? Оказалось, что во время своей историки она немного порезала Аль Пачино. Тот, невозмутимый, поздравил актрису с ярким перфомансом – такого он еще не видел на пробах. Де Пальма отвел перепуганную Пфайффер в сторонку и тоже поздравил – с тем, что она получила роль.


Мэл Гибсон

Макс Рокатански во франшизе «Безумный Макс» (1979-1985)

Кадр из фильма «Безумный Макс» (1979)

Кадр из фильма «Безумный Макс» (1979)

Ленты «Храброе сердце», «Смертельное оружие», «Теория заговора» и «Патриот» могли лишиться своей яркой звезды, если бы Мэл Гибсон не попал по абсолютной случайности в далеком 1978 году на пробы в фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс». Причем «абсолютная случайность» здесь заключается в том, что Гибсон пришел на кастинг по просьбе друга, который очень волновался и попросил его моральной поддержки. Особый «шарм» этой истории добавляет то, что Мэл Гибсон тогда ходил с огромным фингалом под глазом и разбитой губой – это осталось у него после шумной разборки с местными хулиганами. Ассистенты по набору актеров посмотрели на что-то там громко лопочущего Гибсона и сказали, что так и быть, он может прийти через три недели – тогда будут набирать всяких «фоновых» фриков, с которыми главный герой будет драться. Мэл Гибсон взял и пришел через три недели, и его уже поджидал Джордж Миллер, который заметил актера тогда, а сейчас решил посмотреть на него «без грима». Так Гибсон получил главную роль в постапокалиптическом боевике «Безумный Макс». О том, как на такой исход отреагировал тот самый друг, который искал поддержки Мэла Гибсона, история умалчивает.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями