После успешной дилогии “20/20 Experience” и тура в поддержку альбомов (с заездом и в Россию), поп-принц Джастин Тимберлейк взял отпуск для того, чтобы сконцентрироваться на семейной жизни. Вернулся из него он с песнями-посвящениями жене, сыну, родным краям штата Теннесси и серьезной целью – поженить в рамках одного альбома гитарную «американу» с новейшим r’n’b. Амбициозность этой затеи и первые синглы, в которых было не так уж много «корневого», вызвали у критиков шквал раздражения, а у слушателей – предчувствие мощного провала. Каким же вышел “Man Of The Woods”?
Неудачные пиар-кампании сломали в последние годы немало больших музыкальных карьер. Из свежих примеров – медийная шумиха, сопровождавшая выход недавних альбомов Кэти Перри и Arcade Fire. Очередной в списке на медийное линчевание – Джастин Тимберлейк, который в начале 2018 года опубликовал донельзя пафосный анонс нового альбома “Man of the Woods”. В ролике Тимберлейк с предельно серьезным, героическим выражением лица разгуливает в пончо по лесам по колено в сугробах, купается в речке, жжет костры, наблюдает за табунами лошадей, обнимает жену и баюкает на руках своего новорожденного сына. Фоном идут размышления певца о возвращении к корням и о том, что этот альбом – посвящение его родным краям. Общественность настроилась на фолк-запись, тут же принялась изготавливать мемы и вспоминать, как Джастин Тимберлейк пародировал исполнителя Bon Iver на шоу Saturday Night Live.
Однако уже первый сингл “Filthy” звучал совершенно не похоже на то, что нарисовали себе в голове слушатели. Вместо акустических гитар в композиции довлел «воббл-бас», вместо органического фолка звучал тяжелый роботизированный фанк. Второй сингл “Supplies” с трэповым битом, выкриками поверх него и въедливым хуком разозлил слушателей и журналистов уже по-настоящему: трек получил неудовлетворительные отзывы, многие окрестили его, как «белый Migos». Несоответствие ожиданиям от новой пластинки повлекло за собой копание в других грешках Тимберлейка. Артиста осуждали в том, что он снялся в новой картине Вуди Аллена «Колесо чудес» (за режиссером числится целая плеяда харрасментов различной степени тяжести). Тимберлейка обвиняли в том, что перед вторым в своей карьере выступлении на «Супербоуле» (намеченном на 4 февраля) он недостаточно раскаялся за прошлое шоу, состоявшееся 16 лет назад, в ходе которого он сорвал с Дженнет Джексон бюстгальтер. Популярный ресурс о музыке Pitchfork вообще, похоже, поставил себе целью полную аннигиляцию Тимберлейка: каждый вышедший с “Man of the Woods” сингл подвергался на сайте тщательному разбору и удостаивался отдельной статьи, в которой песни назывались практически «неслушабельными». “Man of the Woods” застает Джастина Тимберлейка в момент, когда он постепенно переходит из статуса всеобщего любимца в статус «некрутых». Слишком долго репутация певца была безупречной, слишком долго он всем нравился.
Поразительно, насколько, при этом, “Man of the Woods” контрастирует с негативным общественным настроем по отношению к этой пластинке. Из всех альбомов, выпущенных Тимберлейком за 15 с лишним лет карьеры, этот – самый простой, легкий и беззаботный. Звук диска артист описывал, как «современная американа с 808-ми басами», и, в общем, не соврал. Основу композиций составляют преимущественно акустические гитарные риффы с подложенными под них r’n’b-битами от проверенных продюсеров Тимбалэнда и The Neptunes.
Местами придуманный Тимберлейком сотоварищи звук срабатывает здорово, местами не очень. Композиция “Midnight Summer Jam” звучит, как будто на вечеринку к кантри-бэнду у костра вторглись исполнители диско-соула, и все вместе устроили джем. Песня жаркая и энергичная, в рамках одной композиции уживаются и вытачивающие ритм скрипки, и прямая бочка, и припев в духе Earth Wind & Fire, и соло на губных гармошках. В “Living Off the Land” изобретенный Тимберлейком кантри-r’n’b играет против исполнителя и будто бы собирает все клише из мира и того, и другого. Но на альбоме 16 композиций, и выбрать есть из чего. “Sauce” – фанк-рок в духе позднего Принса, открывающийся очень пошлой и двусмысленной строчкой “I like your pink / You like my purple”. Заглавная “Man of the Woods” – посвящение любимой жене, своей беззаботностью и дурашливостью заставляющая вспомнить чуть ли не о “Don’t Worry, Be Happy” Бобби Макферина. “Higher-Higher” гармониями напоминает Стиви Уандера, а название явно отсылает к одной из самых известных композиций великого соул-исполнителя “Higher Ground”. Дуэт с кантри-певцом Крисом Стейплтоном “Say Something” напрашивается на ремикс, в котором добавится куплет от Фила Коллинза. На альбоме Тимберлейк сполна проявляет свой сонграйтерский талант, и при всей спорности его нового звука, умудряется выдать с десяток отличных поп-песен, которые запоминаются на раз.
Пожалуй, главным достижением Джастина Тимберлейка на “Man of the Woods” стоит признать полное отсутствие претенциозности. В годы, когда считается, что любая большая поп-пластинка по умолчанию должна являть собой серьезное заявление, говорить о большом, когда поп-музыка постоянно пытается проникать на территорию «Настоящего Искусства» и казаться больше, чем жизнь, Тимберлейк легко и просто выдает час песен про любимых жену и ребенка. У исполнителя все хорошо и его все устраивает – почему бы не написать об этом веселый альбом, который буквально источает радость и счастье? “Man of the Woods” местами дурашливый, местами совсем нелепый, но предельно искренний и честный, и подкупающий этим.