«Колесо чудес»: Калейдоскоп страстей

Чем замечателен и «разочарователен» новый фильм Вуди Аллена.

Мэтр выпускает по фильму в год. Какие бы скандалы не сотрясали Голливуд (на этот раз они затронули и самого режиссера), в какую бы сторону не разворачивалась киноиндустрия – раз в год можно сходить на новый фильм Вуди Аллена. В этом есть какая-то приятная и уютная стабильность. Аллен находится у режиссерского руля вот уже пятьдесят лет. За это время успели поменяться целые поколения, в том числе поколения зрителей. После ставшей культовой «Полночи в Париже» и чувственной «Вики Кристины Барселоны» молодых поклонников у мэтра значительно прибавилось. Предыдущий фильм Аллена, «Светское общество», был принят весьма прохладно. Есть ли шансы у «Колеса чудес» получить более теплый прием? Шансы есть, но их не так много.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Начинается фильма весьма многообещающе – с красивой панорамы пляжа Кони-Айленда, который находится в любимом Алленом районе Нью-Йорка – Бруклине. Приветливый спасатель Микки (Джастин Тимберлейк) обожает мелодрамы и мечтает стать драматургом. Пока молодой человек коротает дождливое лето на высоком стуле спасателя, в руки ему удачно попадается 39-летняя красотка-официантка Джинни (Кейт Уинслет). Микки решает закрутить с ней роман, ведь это может стать отличным материалом для его творчества. В свою очередь, крепко вцепляется за романтичного Микки и сама Джинни – ведь интрижка с ним позволяет усталой и измотанной женщине на краткий миг вырваться из опостылевшей жизненной карусели.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Видимо, драматург из Микки пока не очень хороший, так как история, которая явно рассказывается через призму его восприятия, слишком сильно отдает телевизионной мыльной оперой: в ней нет легкости и остроумия, которыми славятся ленты Вуди Аллена. В дом к Джинни и ее увальню-мужу Хампти (Джеймс Белуши) возвращается его блудная дочь Каролина (Джуно Темпл). Отношения Джинни и ее падчерицы сразу не заладились, ведь за Каролиной тянется мафиозный шлейф, а бедной официантке и без того хватает проблем. На днях ей должно исполниться сорок, а ее жизнь представляет из себя сплошные руины: карьера актрисы не задалась, любимого мужчину она по своей же глупости потеряла, новый муж ее не больно-таки любит и уважает. Голова Джинни вечно раскалывается от мигреней, которые провоцируют не только каждодневные неурядицы, но и шумный парк аттракционов по соседству. И без того накаленную атмосферу все время подогревает юный пироман Риччи (Джек Гор) – сын Джинни от первого брака.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

У Вуди Аллена есть замечательная особенность – умение работать с совершенно разными актерами: с именитыми и не очень, со зрелыми и только начинающими. Для каждого нового фильма он подбирает уникальный актерский ансамбль, который нигде больше не встретишь. Позднего Аллена можно упрекнуть в эксплуатации одних и тех же тем и приемов, но всегда можно похвалить за безупречно подобранный актерский состав. «Колесо чудес» в этом плане не стало исключением. Все актеры находятся на своих местах, даже самый юный участник команды – Джек Гор. Джастин Тимберлейк органично выглядит в роли влюбчивого романтика. Джуно Темпл идеально подходит на роль обманчиво наивной девушки – такая вскружит голову как гангстеру, так и интеллектуалу. Но, конечно, украшением фильма стал дуэт блистательной Кейт Уинслет и харизматичного Джеймса Белуши, которого чертовски приятно снова видеть на большом экране.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

«Колесо чудес» легко рифмуется с другим фильмом Вуди Аллена – «Жасмин», в котором сыграла одну из лучших своих ролей Кейт Бланшетт («Оскар» тому подтверждение). Ее героиня, как и героиня Уинслет, – трагическая фигура, женщина, пережившая абсолютное крушение своих иллюзий. В ленте «Жасмин» режиссер искусно пересобрал пьесу Теннесси Уильямс «Трамвай "Желание"», а теперь из оставшегося материала сделал «Колесо чудес». Правда, теперь через Джинни просвечивает не только неудавшаяся актриса Бланш Дюбуа, но и другая классическая героиня – Норма Десмонд из фильма Билли Уайлдера «Бульвар Сансет». Хотя Джинни и не была никогда настоящей звездой, как Норма, она постоянно грезит о сцене, примеряя оставшиеся с «прошлой жизни» наряды. Да и роман с начинающим драматургом их обеих не доводит до добра. Как и Уайлдер, Аллен довольно беспощаден к своей главной героине. Намека на счастливый финал нет и быть не может.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Несмотря на то, что жизнь героев выглядит совсем не такой радостной, как парк аттракционов на Кони-Айленде, все равно хочется прошмыгнуть за экран и побывать в этом мире. Все-таки Вуди Аллен – настоящий мастер воссоздавать дух и атмосферу минувших лет. Любое десятилетие XX века кажется той самой заветной belle epoque, прекрасной эпохой, в которую безоговорочно влюбляешься. В «Колесе чудес» этот эффект достигается благодаря волшебной работе оператора Витторио Стораро – настоящего мастера работы со светом. Весь фильм окрашен в отражающие настроения героев цвета: глубокие синие, огненно-медовые, неоново-розовые. Этот немного старомодный прием только усиливает ощущение сказочности и нереальности происходящего. Хотя бы ради этого эстетического удовольствия стоит посмотреть этот фильм.

Читайте также