Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Секретное досье»: Лучше горькая правда

Том Хэнкс и Мерил Стрип в фильме Стивена Спилберга о громком журналистском расследовании о войне во Вьетнаме.
20 февраля 2018 0
Кадр из фильма «Секретное досье»
Кадр из фильма «Секретное досье»

С 22 февраля в широкий прокат в кинотеатрах России выходит основанная на реальных событиях драма Стивена Спилберга «Секретное досье», главные роли в которой исполнили Том Хэнкс и Мерил Стрип. Рассказываем, каким получился новый фильм легендарного постановщика и кому стоит обратить на него внимание.

О журналистике снято достаточно много фильмов, среди которых есть безоговорочно прекрасные кинопроизведения, как «Вся президентская рать» или «В центре внимания». Лучшие киноленты об этой профессии повествуют о больших журналистских расследованиях, произошедших в действительности. В своем новом фильме «Секретное досье» Стивен Спилберг как раз рассказывает об одном из таких нашумевших дел.

Кадр из фильма «Секретное досье»

Кадр из фильма «Секретное досье»

По сюжету картины секретное досье с шокирующими материалами-компроматами о войне во Вьетнаме попадает в руки журналистов The New York Times, которые публикуют статьи и сразу же сталкиваются с угрозами судебного разбирательства и возможных серьезных мерах в отношении издания. Однако чуть позже секретные бумаги оказываются и у журналистов газеты The Washington Post, переживающей не лучшие времена. Те в срочном порядке берутся за дело, печатая статьи, чтобы максимально скоро поведать о страшной правде гражданам США. Но с самого верха однозначно дают понять, что публикация материалов крайне нежелательна и может аукнуться всем, кто к этому причастен. Более того, юристы The Washington Post предупреждают издательницу Кэтрин Грэм и главного редактора Бена Брэдли, что выход содержащих данные из досье статей может стоить им свободы. Грэм оказывается перед сложнейшим выбором: пойти на поводу у властей и скрыть правду от миллионов американцев или оставаться верной профессиональному долгу, несмотря на угрозы и риск оказаться за решеткой, перечеркнув судьбу газеты.

Кадр из фильма «Секретное досье»

Кадр из фильма «Секретное досье»

События подаются с двух перспектив. С одной стороны, перед нами журналисты The Washington Post с главным редактором Беном Брэдли. Они отчаянно и самоотверженно стараются сделать все, чтобы скрытая государством правда о войне во Вьетнаме все-таки добралась до обычных людей, в том числе тех, кто теряет теряет родных из-за геополитических амбиций управленцев, выстраивающих внешнюю политику США. С другой – издательница Кэтрин Грэм, к которой окружающие ее большие шишки относятся с некоторым пренебрежением. Не в последнюю очередь просто из-за того, что она женщина. Хоть Грэм и не выбирала этот тяжелый профессиональный путь издателя по собственной воле, а получила управление газетой по наследству как семейное дело, но в своем отношении к The Washington Post и великой цели настоящей журналистики она проявляла себя максимально ответственно. Это с трепетом показывает Стивен Спилберг и сценаристы, аккуратно лавируя между профессиональной и личной жизнью героини.

Кадр из фильма «Секретное досье»

Кадр из фильма «Секретное досье»

Действующие лица истории воплощены на экране великолепным актерским ансамблем. Здорово себя проявляет звезда сериалов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» Боб Оденкерк, исполняющий одного из журналистов издания. Как всегда безукоризненны в своем мастерстве Мерил Стрип и Том Хэнкс, перформанс которого при просмотре с оригинальной звуковой дорожкой еще эффектнее, ведь дважды оскароносный актер прекрасно имитирует манеру речи главного редактора газеты Бена Брэдли.

Кадр из фильма «Секретное досье»

Кадр из фильма «Секретное досье»

Повествование в ленте Спилберга обрамлено не столь мрачными красками, как в других знаковых лентах о знаменитых журналистских делах, вроде уже упомянутых фильмов «Вся президентская рать» Алана Пакулы и «В центре внимания» Тома МакКарти. Тут даже находится место, например, шуткам, которые временами разбавляют нарастающее напряжение. С одной стороны, это помогает авторам более мягко подавать зрителям историю, но в то же время, к сожалению, делает фильм не столь монументальным и лишает захлестывающей густой атмосферы тяжелого журналистского расследования, чем так здорово выделяются картины Пакулы и МакКарти.

Кадр из фильма «Секретное досье»

Кадр из фильма «Секретное досье»

Конечно, подобные фильмы предназначены далеко не для всех. Их нельзя назвать универсальным кино, ведь для того, чтобы оценить по достоинству героизм работников The Washington Post и весь драматизм показанной истории, нужно понимать суть общественно значимых журналистских расследований, к которым некоторые по тем или иным причинам относятся предвзято. И если осознать этот подвиг, то под призмой работы журналистов американской газеты каждый из зрителей легко может найти образец для столь же самоотверженных поступков в собственной профессии, какой бы она ни была.

Кадр из фильма «Секретное досье»

Кадр из фильма «Секретное досье»

Разве мог фильм Стивена Спилберга с таким внушительным актерским составом во главе с Мерил Стрип и Томом Хэнксом оказаться неудачным? Весьма маловероятно. Так и оказалось. «Секретное досье» – еще один достойный памятник журналистам с большой буквы, отважившимся донести страшную правду вопреки реальной угрозе карьерным перспективам и свободе. Возможно, памятник не такой реалистичный и щепетильный к профессиональным деталям. Однако если вам понравились значимые фильмы Алана Пакулы и Тома МакКарти о серьезных журналистских расследованиях и/ или вы хотите чего-то более легкого на схожую тему, картина Спилберга вполне заслуживает оказаться в центре вашего внимания.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями