Федор Чистяков – «Нежелательная песня» и «Песня эмигранта»
(1 марта и 10 марта)
В июле 2017 года во время тура по США лидер группы «Ноль» Федор Чистяков объявил о своей эмиграции в Америку. Музыкант аргументировал свое решение тем, что в России попала под запрет организация «Свидетели Иеговы». Однако зная об отношении Чистякова ко многим актуальным проблемам в Отечестве, можно сделать вывод о том, что это далеко не единственная причина. В марте Чистяков с разницей в 10 дней представит слушателям сразу две пластинки. Первая, носящая название «Нежелательная песня», состоит из новых композиций и представляет собой «трагический комикс о русской жизни». На второй под названием «Песня эмигранта» записаны песни о «духовной, внутренней и физической» эмиграции и несколько вышедших за последнее время синглов, которые вписываются в общую тему. Среди прочего имеется дуэт с Татьяной Булановой и кавер на песню группы «Пикник», название которой вынесено в заголовок альбома.
Moby – “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt”
(2 марта)
Карьера нью-йоркского артиста всегда была непредсказуемой. Моби начинал с оголтелого панка, затем стал техно-диджеем номер один, потом большой поп-звездой, затем умеренно-известным исполнителем в жанрах «даунтемпо» и эмбиент-поп. Последняя пара лет карьеры Моби, однако, была одной из самых странных неоднозначных. Артист выпустил два прохладно принятых альбома электро-панка под вывеской Moby and The Void Pacific Choir, а также выступил в соцсетях с разоблачением «инсайдерской» информации о связях Дональда Трампа с российскими спецслужбами. На своей новой пластинке “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt” он возвращается к своему более привычному стилю – начитывает тексты на остросоциальные темы поверх угрюмого трип-хопа с сэмплами из соула и народных песен чернокожего населения Америки.
David Byrne – “American Utopia”
(9 марта)
Лидер Talking Heads возвращается с самым масштабным турне со времен рок-спектаклей “Stop Making Sense” и выпускает под это дело предельно эклектичный новый сольный альбом. Список задействованных в возвращении Бирна лиц впечатляет. На “American Utopia” можно будет услышать его старого друга и соратника Брайана Ино , Oneohtrix Point Never, Самфу, Jam City и других. Альбом призван аккомпанировать проекту Бирна “Reasons to Be Cheerful”, созданному артистом для того, чтобы «давать поводы для радости и оптимизма, несмотря на политический раздор и проблемы, связанные с окружающей средой».
Editors – “Violence”
(9 марта)
На заре своего существования бримингемский коллектив Editors выпустил альбом “The Back Room”, который многими справедливо считается классикой возрождавшегося в начале 00-х пост-панка. Пять альбомов спустя Editors звучат совершенно не похоже на то, что было тогда. Расширившаяся до квинтета группа записывает нынче стадионный электро-рок в духе группы Imagine Dragons. Опубликованные синглы “Magazine” и “Halelujah (So Low)” звучат в канве предыдущих нескольких дисков группы: тут и хоровые припевы, и пафос, и едва ли не заигрывания с дабстепом.
Judas Priest – “Firepower”
(9 марта)
Британские ветераны хард-рока Judas Priest выпускают свой 18-й по счету альбом. Пленных, по привычке, не берут: два сингла с альбома “Lightning Strike” и заглавный “Firepower” – это Priest в самом своем соку, что называется, «на максималках». Выход диска омрачает известие о синдроме Паркинсона, диагностированном у бессменного гитариста группы Гленна Типтона. Он еще успел записать свои партии для “Firepower”, но в грядущем турне Judas Priest его заменит ветеран жанра Энди Снип.
The Fratellis – “In Your Own Sweet Time”
(9 марта)
The Fratellis возникли на исходе моды на возрождавшийся в первой половине 00-х гаражный рок, но свою порцию славы трио отхватить успело. Ранние синглы “Chelsea Dagger” и “Whistle for the Choir” стали большими хитами в Соединенном Королевстве, а приобретенная вместе с ними фан-база позволяет The Fratellis успешно гастролировать до сих пор и выпускать вот уже пятый студийный альбом.
Stone Temple Pilots - "Stone Temple Pilots"
(16 марта)
В группе из Сан-Диего в разные периоды ее существования пели два великих, ныне скончавшихся вокалиста. В 2015 году из жизни ушел Скотт Вэйленд, с которым в первую очередь ассоциируется название Stone Temple Pilots. В прошлом году мир скорбел по Честеру Беннингтону из Linkin Park, заменявшему Вэйланда в течение нескольких лет c 2013. Новый, седьмой по счету альбом Stone Temple Pilots, как и предыдущий диск, вышедший в 2010 году, не будет носить названия. Занял вакансию вокалиста в группе Джефф Гатт, известный по участию в нью-метал коллективе Dry Cell, а также появлявшийся на шоу талантов The X Factor.
Jack White – “Boarding House Reach”
(23 марта)
Третий сольный альбом Джека Уайта обещает быть одним из самых странных в его дискографии. Опубликованные композиции погружают слушателя в круговорот жанров. Звучит госпел-рок с синтезаторами (“Connected by Love”), фанк (“Corporation”) и даже что-то напоминающее электро (“Respect Commander”). Также Уайт обещает хип-хоп, протопанк и кантри. Не соскучишься!
Hailey Kiyoko – “Expectations”
Не слишком известная в России сериальная актриса Хейли Кийоко выпускает первую в своей карьере поп-пластинку. Три сингла с альбома “Expectations” звучат, как вполне традиционный танцевальный r’n’b. С известными продюсерами Кийоко не работает и громких «фитов» не записывает. Зато она вдоволь эксплуатирует актуальную тему однополой любви: практически каждая ее композиция и каждый видеоклип посвящены переживаниям, связанным с ней.
Thomas Mraz – название неизвестно
(дата выхода неизвестна)
В 2016 году участник объединения Dopeclvb, уфимец Томас Мраз выстрелил с микстейпом “May 13”. С тех карьера исполнителя r’n’b развивается интенсивно: Мраз заключил контракт с компанией Booking Machine под предводительством рэпера Оксимирона, покинул Dopeclvb, откатал несколько крупных туров, в том числе и за границей, и теперь наконец-то готовится выпустить долгожданный сольный альбом. Диску предшествуют синглы “Ultraviolet” и “Lono”, заметно проигрывающие материалу с “May 13”, но все же вызывающие интерес.
Pharaoh – “Redrum”
(дата выхода неизвестна)
С самого своего появления в медиа-пространстве в 2014 году, рэпер Фараон оставался занятым исполнителем. Только лишь за последние два года у него вышли две EP, альбом и микстейп, и это не считая многочисленных «фитов» и постоянных гастролей. Последний по времени релиз Фараона, микстейп “Pink Phloyd”, оказался его лучшей работой, которой он закрепил свой стремительный переход из забавного мема в разряд больших артистов. Новый микстейп рэпер анонсировал в Твиттере в начале февраля, про него пока не известно ничего, кроме того, что его название отсылает к кинокартине Стэнли Кубрика «Сияние».
Slim – электронный EP
(дата выхода неизвестна)
Наименее скандальный участник и главная креативная сила одиозного московского рэп-трио CENTR уже экспериментировал с танцевальным звучанием. На последнем альбоме Слима «IKRA», вышедшем в 2016 году, имелась композиция «Двигай», в которой присутствовали все обязательные приметы хип-хауса: и прямая бочка, и запитченные эдлибы. На своем электронной EP Слим собирается развить этот эксперимент.
Tommy Cash – название неизвестно
(дата неизвестна)
Эстонский поп-фрик нарастил в музыкальной среде хорошую репутацию и серьезные связи, и выпускает свою новую пластинку на видном электронном лейбле PC Music. Тренды, задаваемые лейблом под управлением продюсера A.G. Cook, оказались на удивление живучими. Фирменный саунд его продукции, окрещенный критиками «Бабблгам бас», взяла на вооружение поп-принцесса Чарли XCX и умудряется подсаживать на него всех, с кем работает, вплоть до Дэвида Гетты и Afrojack. Томми Кэш тоже интересно взаимодействует с битами A.G. Cook. Яркое свидетельство тому – свежий сингл Кэша, незатейливо названный “PUSSY MONEY WEED”, лучше всего, как это водится, работающий в паре с мощным видеоклипом.