Вдоволь наигравшись в панк в рамках проекта The Void Pacific Choir, суперзвезда техно, веган-активист и самый надежный человек в Соединенных Штатах (по мнению ЦРУ и со слов самого Моби), возвращается обратно в электронику с альбомом-предостережением о том, что все летит в тартарары (Прим. Soyuz.Ru: послушать альбом онлайн можно ниже на этой странице).
Пятнадцатая пластинка Ричарда Мелвилла Холла названа явно в ироничном ключе. За избитой цитатой из Курта Воннегута, которой названы еще с десяток альбомов других артистов, кроется треклист, от которого веет безысходностью. «Трата солнц», «Как дитя без матери», «Последнее из прощаний», «Уставший и уязвленный», «Добро пожаловать в тяжелые времена», «Древо грусти», «Падающий дождь и свет», «Дикая тьма», «Грядет темное облако». Судя по названиям, кажется, что Моби наконец-то сполна дал волю своей меланхолии и выдал едва ли не пост-роковый диск.
На деле же “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt” звучит, как угрюмое затишье после бури. Последние пару лет Моби вел себя беспокойно. Выпустил два злых электропанк-альбома под вывеской Moby and The Void Pacific Choir, отсылавших к его пластинке 1996 года “Animal Rights”. Также он выступил в прессе с громкими заявлениями о связях Трампа с правительством России, сведения о которых, по собственным словам, получил от «своих» людей в ЦРУ. “Everything Was Beautiful” в сравнении с этими ходами звучит так, будто Моби пытается вернуть себе самообладание. Вслед за злобой и агрессией, перемешанной с откровенными помешательством и шизофренией, артист обращается в грусть и тихое сожаление.
Звучат неспешные трип-хоповые биты, робкие фортепианные аккорды перемежаются сияющими, захлестывающими синтезаторами «под струнные». Сам Моби практически шепотом зачитывает поверх этого поэтичные и глубокомысленные разговорные пассажи. Когда-то альбом “Play”, расцвеченный сэмплами из богом забытых госпелов, описывали, как «музыку, которая звучала, если бы у «Мака» была душа». На “Everything Was Beautiful” Моби вновь берет на вооружение этот прием и обращается к соулу. Помогают ему в этом вокалистки, участвовавшие в его проекте The Void Pacific Choir. Практически в каждой композиции на альбоме звучит «вычищенная» женская поп-соуловая вокальная партия, которая вкупе с трип-хопом, который производит Моби, моментально отсылает к прошлому.
В текущем музыкальном моменте трип-хоп, как и пост-рок, оказался не самым красиво стареющим жанром. Он с огромным трудом поддается осовремениванию, звучит старомодно, каждый раз, при обращении к нему, хочется сначала сдуть с него пыль. “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt” не сильно меняет дело: музыка тут подчеркнуто серая и угрюмая, строго выдержанная, однообразная, песни сложно отличать друг от друга.
Впрочем, во второй половине часового альбома наконец-то случаются прояснения. Лучшими песнями на диске оказываются те, в которых солирует сам Моби. “Falling Rain and Light” разбавляет непроглядный сумрак толикой света, в ней звучит предсказуемая, но симпатичная мелодия. В следующей за ней “The Middle is Gone” звучат грустные танцы, в ней Моби будто бы отходит от бурной вечеринки, но даже эта незначительная, на первый взгляд, смена темпа оживляет всю пластинку. То, что ближе к концу диска Моби пытается искать свет, обнадеживает, дает надежду на выход из тяжелых времен.