Для быстрого поиска начните вводить запрос

Moby “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt”: Добро пожаловать в тяжелые времена

Ветеран электронной музыки выдает час несовременных песен на злобу дня.
2 марта 2018 0
Фрагмент обложки альбома Моби “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt”
Фрагмент обложки альбома Моби “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt”

Вдоволь наигравшись в панк в рамках проекта The Void Pacific Choir, суперзвезда техно, веган-активист и самый надежный человек в Соединенных Штатах (по мнению ЦРУ и со слов самого Моби), возвращается обратно в электронику с альбомом-предостережением о том, что все летит в тартарары (Прим. Soyuz.Ru: послушать альбом онлайн можно ниже на этой странице).

Моби

Моби

Пятнадцатая пластинка Ричарда Мелвилла Холла названа явно в ироничном ключе. За избитой цитатой из Курта Воннегута, которой названы еще с десяток альбомов других артистов, кроется треклист, от которого веет безысходностью. «Трата солнц», «Как дитя без матери», «Последнее из прощаний», «Уставший и уязвленный», «Добро пожаловать в тяжелые времена», «Древо грусти», «Падающий дождь и свет», «Дикая тьма», «Грядет темное облако». Судя по названиям, кажется, что Моби наконец-то сполна дал волю своей меланхолии и выдал едва ли не пост-роковый диск.

На деле же “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt” звучит, как угрюмое затишье после бури. Последние пару лет Моби вел себя беспокойно. Выпустил два злых электропанк-альбома под вывеской Moby and The Void Pacific Choir, отсылавших к его пластинке 1996 года “Animal Rights”. Также он выступил в прессе с громкими заявлениями о связях Трампа с правительством России, сведения о которых, по собственным словам, получил от «своих» людей в ЦРУ. “Everything Was Beautiful” в сравнении с этими ходами звучит так, будто Моби пытается вернуть себе самообладание. Вслед за злобой и агрессией, перемешанной с откровенными помешательством и шизофренией, артист обращается в грусть и тихое сожаление.

Моби

Моби

Звучат неспешные трип-хоповые биты, робкие фортепианные аккорды перемежаются сияющими, захлестывающими синтезаторами «под струнные». Сам Моби практически шепотом зачитывает поверх этого поэтичные и глубокомысленные разговорные пассажи. Когда-то альбом “Play”, расцвеченный сэмплами из богом забытых госпелов, описывали, как «музыку, которая звучала, если бы у «Мака» была душа». На “Everything Was Beautiful” Моби вновь берет на вооружение этот прием и обращается к соулу. Помогают ему в этом вокалистки, участвовавшие в его проекте The Void Pacific Choir. Практически в каждой композиции на альбоме звучит «вычищенная» женская поп-соуловая вокальная партия, которая вкупе с трип-хопом, который производит Моби, моментально отсылает к прошлому.

Моби

Моби

В текущем музыкальном моменте трип-хоп, как и пост-рок, оказался не самым красиво стареющим жанром. Он с огромным трудом поддается осовремениванию, звучит старомодно, каждый раз, при обращении к нему, хочется сначала сдуть с него пыль. “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt” не сильно меняет дело: музыка тут подчеркнуто серая и угрюмая, строго выдержанная, однообразная, песни сложно отличать друг от друга.

Впрочем, во второй половине часового альбома наконец-то случаются прояснения. Лучшими песнями на диске оказываются те, в которых солирует сам Моби. “Falling Rain and Light” разбавляет непроглядный сумрак толикой света, в ней звучит предсказуемая, но симпатичная мелодия. В следующей за ней “The Middle is Gone” звучат грустные танцы, в ней Моби будто бы отходит от бурной вечеринки, но даже эта незначительная, на первый взгляд, смена темпа оживляет всю пластинку. То, что ближе к концу диска Моби пытается искать свет, обнадеживает, дает надежду на выход из тяжелых времен.

Обложка альбома Моби “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt” (2018)

Обложка альбома Моби “Everything Was Beautiful and Nothing Hurt” (2018)

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями