6 марта 1927 года в колумбийском городе Аракатака родился Габриэль Гарсиа Маркес - признанный лидер литературного направления «магический реализм», лауреат Нобелевской премии по литературе, автор таких произведений, как «Сто лет одиночества», «Осень патриарха», «Полковнику никто не пишет», а также множества ярких высказываний и афоризмов. Soyuz.Ru вспоминает некоторые из них - а также из тех, к которым Маркес на самом деле не имеет никакого отношения.
12 высказываний писателя
- Мысли не имеют родителя, они летают над нами, как ангелы.
- Главное не в том, что ты не веришь, а в том, что Бог продолжает верить в тебя.
- Не дай себе умереть, не испытав этого чуда — спать с тем, кого любишь.
- Нас окружают необыкновенные, фантастические вещи, а писатели упорно рассказывают нам о маловажных, повседневных событиях.
- Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год.
- Необоримая сила, которая движет миром, вовсе не счастливая любовь, а любовь несчастная.
Жизнь – не те дни, что прошли, а те, что запомнились.
- Невозможно в конце концов не стать тем, кем тебя считают другие.
- Нет лекарства, которое способно вылечить то, что может вылечить счастье.
- Это большая удача в жизни — найти такого человека, чтобы было приятно смотреть, интересно слушать, увлеченно рассказывать, не тягостно молчать, искренне смеяться, восторженно вспоминать и с нетерпением ждать следующей встречи.
- Человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому.
Я всегда говорил и никогда не откажусь от своих слов, что самые интересные люди живут в России.
12 цитат из романа «Сто лет одиночества»
Роман «Сто лет одиночества» стоит в творчестве писателя особняком - за более чем полвека, прошедшие со дня его опубликования, он стал своего рода «Войной и миром» магического реализма и признан вторым по значимости произведением на испанском языке, уступив только «Дон Кихоту» Сервантеса. В хитросплетениях семейной саги с элементами сюрреализма разобраться непросто, и некоторые из ее почитателей даже признаются, что слабо помнят сюжет. Не значит ли это, что «Сто лет одиночества» - произведение, в котором язык и стиль едва ли не важнее событий? Судя по цитатам, очень может быть.
- «Вещи, они тоже живые, – провозглашал цыган с резким акцентом, – надо только уметь разбудить их душу».
- Секрет спокойной старости - это не что иное, как заключение честного союза с одиночеством.
- Он верил, что день его смерти предопределен, и вера облекала его чудесной броней, бессмертием до назначенного срока, оно делало его неуязвимым для опасностей войны и позволило ему в конце концов завоевать поражение - это оказалось значительно труднее, чем одержать победу, и потребовало гораздо больше крови и жертв.
Минута примирения стоит больше закадычной дружбы.
- Тишина, казалось, тоже откуда-то пришла, была ещё совсем нетронутой и потому не приспособилась переносить голоса.
- А ведь, может быть, не только для того, чтобы обладать ею, но и для того, чтобы отвести от себя смерть, достаточно было прознать лишь такое нехитрое и простое чувство, как любовь, но именно это и не приходило никому в голову.
- Он не понимал, зачем нужно тратить столько слов, чтобы объяснить, что ты испытываешь на войне, когда достаточно всего лишь одного слова: страх.
- Её сердце - комок слежавшегося пепла - успешно сопротивлялось самым тяжёлым ударам повседневных забот, но рассыпалось под первым натиском тоски по прошлому.
- Воспоминания, вызываемые безжалостной памятью, обретали плоть и кровь и разгуливали, как живые существа, по глухим тёмным комнатам.
- Время в своем движении тоже сталкивается с препятствиями и терпит аварии, а потому кусок времени может отколоться и навечно застрять в какой-нибудь комнате.
- Надо прислушаться к голосу ребенка, которым ты был когда-то и который существует еще где-то внутри тебя. Если мы прислушаемся к ребенку внутри нас, глаза наши вновь обретут блеск. Если мы не утеряем связи с этим ребенком, не порвется и наша связь с жизнью.
Рано или поздно произойдет чудо и в этом мире, где есть всё.
14 фраз о жизни, но не от Маркеса
В 2003 году в сети появилась еще одна подборка афоризмов за подписью Маркеса с названием «13 фраз о жизни». Увы, ни одна из этих фраз на самом деле у Маркеса не встречается, но многочисленным любителям красивых изречений это нисколько не мешает.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Это дежурное изречение на свадебных торжествах в США - переделанная строфа стихотворения «Любовь» американца Роя Крофта, опубликованного в 1936 году. «Я люблю тебя//Не только за то, кто ты есть,//Но еще и за то, кем становлюсь я, //Когда я рядом с тобой».
- Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
- Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
- Настоящий друг — это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
- Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
- Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, — кто-то может влюбиться в твою улыбку.
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты — весь мир.
Это выражение приведено в сборнике стихов чилийского поэта Рафаэля Росенде «Четыре месяца» как «где-то вычитанное» изречение.
- Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
- Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.
- Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
- Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
- Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
- Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
Еще более интересна история иногда приводимого в подборках 14-го афоризма, который звучит так:
«Люби так, как будто тебя никогда не предавали.
Работай так, как будто тебе не нужны деньги.
Танцуй так, как будто тебя никто не видит.
Пой так, как будто тебя никто не слышит.
Живи так, как будто живешь в раю».
Это британское изречение известно во множестве вариантов и используется как тост, а авторство трех первых строк нередко приписывают лидеру рок-группы U2 Боно (Полу Хьюсону). К Маркесу эти слова отношения не имеют, но, наверное, плох тот писатель, вокруг которого не сложилось собственной мифологии и которому не приписывают чужих удачных произведений.