​«Излом времени»: «Интерстеллар» для самых маленьких

Как студия Disney схалтурила и промахнулась.

Ученый NASA Алекс Мурри (Крис Пайн) открыл мгновенный способ (тессеракт) перемещаться из одной точки Вселенной в другую. Однажды ученый бесследно пропадает, а четыре года спустя на пороге его дома объявляется странная незнакомка, называющая себя миссис Тоесть (Риз Уизерспун) и уверяет детей ученого – Мег (Сторм Рейд) и Чарльза Уоллеса (Дерик Маккейб) – что знает, где их отец. Скептично настроенная Мег не спешит довериться эксцентричной миссис Тоесть, но не по годам мудрый Чарльз Уоллес склоняет ее отправиться на поиски, тем более что они явно сулят интересные приключения. К их компании присоединяются еще две фантастические дамы – разговаривающая цитатами из рэпа и восточными мудростями миссис Кто (Минди Кейлинг) и сверкающая миссис Чтотут (Опра Уинфри), а также знакомый Мег Келвин (Леви Миллер).

Кадр из фильма «Излом времени»

Далее будет череда квестов на фоне узнаваемых новозеландских пейзажей, выдающих себя за неведомые планеты, полет на существе, похожем на гибрид артишока и морского ската, знакомство с летающими цветочками, урок йоги от подземельного гуру (Зак Галифианакис) и другие более или менее захватывающие приключения. Спонтанно тессерируя (то есть перемещаясь) из одной локации в другую, Мег постепенно обретет уверенность в себе (кто бы сомневался) и силу сразиться с главным злодеем этого причудливого мира, сущностью, носящей на удивление простое имя Тень. Ну а того, кто потерялся между мирами, найдут при помощи, разумеется, силы любви.

Кадр из фильма «Излом времени»

По описанию и визуальной стилистике «Излом времени» сильно похож на финальную серию какого-нибудь сезона британского фантастического сериала «Доктора Кто»: все эти чудаковатые пришельцы-богини, опасные испытания, восторг от путешествия по разным мирам и планетам… Финальную, потому что создатели фильма решили не тратить экранное время на то, чтобы получше познакомить зрителей с героями или обозначить правила, по которым существует придуманный ими мир. Например, в трейлере* есть сцена, где все-таки чуть-чуть объясняется, что такое пресловутый «излом времени». В фильме этого объяснения и самой сцены нет, поэтому каждый зритель волен трактовать этот феномен как ему вздумается. Это такая космическая магия, которую используют древние богини? Это временной парадокс или черная дыра, открывающая самый быстрый космический портал? Это последняя стадия духовного просветления, достигнув которой можно путешествовать сквозь время и пространство? На все эти вопросы создатели ленты включают Кристофера Нолана и говорят: «Любовь – это еще одна частота». Вот такой получается «Интерстеллар» для самых маленьких.

Кадр из фильма «Излом времени»

Помимо непродуманного мира и зияющих сюжетных дыр у картины большие проблемы с героями. Единственным, кто вызывает хоть какой-то эмоциональный отклик – это пропавший ученый Мурри, а сыгравший его Крис Пайн, в отличие от других актеров, хотя бы попытался оживить доставшегося ему персонажа. Кажется, что сценаристы и не думали создать самобытных героев, обойдясь стандартным набором клише. Особенно остро это чувствуется в главной героине Мег, которая получилась настолько невыразительной и скучной, что ей просто невозможно сопереживать. Она слеплена из шаблонных подростковых проблем, таких как низкая успеваемость (она конечно умная, но не может хорошо учиться из-за того, что папа пропал) и конфликт с местной королевой стерв.Мег равнодушно выслушивает от наставниц обязательные для детского семейного кино банальности, о том, что нужно быть воином, принять свои слабые стороны и победить тьму внутренним светом. Эти фразы не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Это просто слова ради слов, и ничего больше. Подобный халтурный подход к потенциально интересному и перспективному детскому фильму удручает.

Кадр из фильма «Излом времени»

Режиссер фильма Ава ДюВерней до этого снимала драмы о расовом неравенстве («Тринадцатая», «Сельма»). История о подростке и волшебных мирах оказалась явно чуждой для нее, отсюда и чрезмерная серьезность там, где нужна легкость. А отсутствие юмора – это фактически приговор для детского фильма с категорией «6+». Из «Излома времени» при более удачной режиссуре спокойно могли бы получиться новые «Джуманджи» или «Лабиринт». То есть фильм, в котором приключения захватывают целиком и полностью, где смекалка, а не рандомный набор физических терминов и формул помогает найти выход из безвыходной ситуации. В том же «Лабиринте» карнавальные грим и костюмы не заменяют собой ярких персонажей, а в «Изломе времени» - увы, да.Кажется, что управление съемочным процессом здесь отдали на откуп костюмерам и гримерам. Разглядывать причудливую внешность миссис и их ультрамодный яркий макияж (особенно завораживают бриллиантовые брови героини Опры Уинфри) куда интереснее, чем их слушать.

Кадр из фильма «Излом времени»

«Излом времени» - фильм с явно хорошей задумкой, но очевидно халтурным исполнением. Disney – самая сильная, на данный момент, кинематографическая студия. Она спокойно может позволить раз в пару лет совершать подобные промахи и время от времени выпускать в прокат дорогостоящие пустышки. Главное, чтобы это дело не вошло в привычку.

P.S. Фильм «Излом времени» снят по книге Мадлен Л'Энгл «Трещина во времени».

*Ниже - тот самый трейлер, где объясняется, что же такое излом времени.

Читайте также