Одни песни становятся популярными благодаря радио, другие – из-за ярких клипов, третьи – как саундтрек к фильму. Но есть и еще один способ прославиться – отдать свою композицию в рекламный ролик. Существует, впрочем, мнение, что это портит впечатление от песни: она начинает неизбежно ассоциироваться с коммерческим продуктом. Однако плюсы в конечном счете перевешивают минусы – для многих исполнителей это неплохой путь заявить о себе или расширить аудиторию. Вспоминаем песни, получившие славу благодаря рекламе.
P.S. Интересно, что чаще всего в эту категорию попадают треки инди-исполнителей.
The Dandy Warhols – «Bohemian Like You» (2000)
«Песня Vodafone»
Сначала песня прошла почти незамеченной – она смогла добраться лишь до 42-й строчки британского хит-парада. Но через год «Bohemian Like You» зазвучала в рекламе телефонного оператора Vodafone. Компания настолько часто использовала ее, что к «Bohemian Like You» прицепилось неофициальное название «Песня Vodafone».
Сингл переиздали, и он смог войти в топ-5 Великобритании и Италии, а также рок-чарт США. The Independent назвали трек «определяющей песней десятилетия», она украсила множество фильмов и телепрограмм. Гитарист The Dandy Warhols Пит Холмстром рассказал, что отчисления с рекламы позволили музыкантам открыть свою студию в Портленде и фактически оплатили их независимость.
Jet – «Are You Gonna Be My Girl?» (2003)
Из самой первой рекламы iPod
В самой первой рекламе iPod звучала песня австралийцев Jet «Are You Gonna Be My Girl?». Стильный черно-белый ролик обратил на себя внимание – и записи Jet, и плееры стали отлично продаваться. Потом трек перекочевал в рекламу Vodafone (да, опять), кино, сериалы и телепередачи.
Но если The Dandy Warhols после успеха «Bohemian Like You» выпустили шесть альбомов (последний – в 2016-м), то Jet сдулись уже на третьем. «Are You Gonna Be My Girl?» была их дебютным синглом и после яркого старта карьера пошла на спад. В 2012 году Jet распались, но в 2016-м воссоединились и даже выступили на разогреве у Брюса Спрингстина, а в прошлом году выпустили первую песню за семь лет – «My Name Is Thunder».
Jose Gonzalez – «Heartbeats» (2003)
Из рекламы Sony «с разноцветными шарами»
Вообще-то эта песня The Knife, но многие впервые услышали ее именно в версии Хосе Гонсалеса. Всему виной рекламный клип Sony BRAVIA, более известный как «ролик с разноцветными шарами» - он завоевал престижные награды и вошел в списки самых креативных рекламных видео.
После успеха ролика Sony «Heartbeats» прописалась в саундтреках сериалов («Клиника», «Кости», «Это мы»). Кстати, это не единственный кавер в репертуаре Хосе Гонсалеса: он также перепевал песни Кайли Миноуг, Брюса Спрингстина, Joy Division, Bronski Beat и Massive Attack. Иронично, что авторы оригинала, The Knife, известны своими жесткими антикоммерческими взглядами и нежеланием сотрудничать с медиа.
Feist – «1234» (2007)
Из рекламы iPod Nano
«Are You Gonna Be My Girl?» - не единственная композиция, обязанная своей популярностью рекламе iPod. Аналогичная история произошла с песней канадки Файст – «1234», которая была использована в ролике iPod Nano. До этого песня прозвучала в австралийской рекламе eBay.
«1234» стала единственным синглом Файст, вошедшим в американский и британские хит-парады. Онаполучила самую престижную музыкальную награду Канады Juno как сингл года, а также удостоилась сразу четырех номинаций на «Грэмми». Песню часто перепевали и пародировали – в том числе сама Файст перезаписала ее для «Улицы Сезам».
Читайте также: 11 популярных песен, которые все слышали, но не могут вспомнить их названия
Phoenix – «1901» (2009)
Из рекламы Cadillac SRX
По словам лидера Phoenix Томаса Марса, музыканты написали песню всего за десять минут, однако доводили до ума ее долго – почти год. «1901» посвящена Парижу – по мнению Марса, Париж 1901 года был лучше современного, а песня представляет из себя «фантазию о городе».
Композиция вышла в феврале 2009-го, осенью попала в рекламный ролик автомобиля Cadillac SRX, после чего интерес к ней многократно возрос. Миллион копий в США – неплохо для французской инди-поп-группы. Трек полюбился не только слушателям, но и критикам: «1901» вошла в рейтинги лучших песен года по версии Pitchfork, Spin, Rolling Stone и других изданий. В 2011 году свою версию песни записала британская певица Берди.
The Asteroids Galaxy Tour – «The Golden Age» (2009)
Из рекламы Heineken
Тот случай, когда песня идеально подошла к видеоряду. Кто бы мог подумать, что реклама пива может быть такой красивой, продуманной и стильной! «The Golden Age» - самый популярный трек The Asteroids Galaxy Tour, у клипа на эту песню 9,3 млн просмотров на YouTube. Кроме рекламы Heineken, она также использовалась в анонсе сериала «Безумцы».
С 2014 года датский квинтет не выпускал альбомов, однако на прошлой неделе анонсировал новую песню «Surrender». Кроме этого, группа примет участие в нескольких летних фестивалях. По словам музыкантов, они не давали концертов уже два года и тщательно готовятся к своему возвращению.
Awolnation – «Sail» (2011)
Из рекламы BMW
Песня «Sail» шла к признанию долго: в 2011-м она заняла скромное 89-е место в американском чарте. Но спустя некоторое время «Sail» попала в рекламу BMW, да не простую – ее крутили во время Олимпийских игр. Справедливости ради, некоторая известность у «Sail» уже была – песню можно было услышать в видео «Grinding The Crack» Джеба Корлисса. «Sail» стала постоянным саундтреком для видео, связанных с экстремальными видами спорта.
После рекламы BMW сингл был переиздан. Кроме этого, композицию стали также использовать в телесериалах. В итоге в 2013-м она вернулась в хит-парад и разошлась тиражом в 6 млн.
Portugal. The Man – «Feel It Still» (2017)
Из рекламы iPad Pro
Релиз сингла состоялся в марте прошлого года, но в американском хит-параде он дебютировал в начале июля. Почему на «Feel It Still» обратили внимание лишь через несколько месяцев? В июне вышло сразу два рекламных ролика с этой песней - iPad Pro (интересно, скольким инди-музыкантам Apple подарили мировую славу?) и Vitaminwater.
Пик популярности «Feel It Still» пришелся на осень 2017-го, когда трек стал самым проигрываемым на американском радио и достиг четвертой позиции в чарте США – для инди-группы просто выдающееся достижение. Если раньше Portugal. The Man знали лишь музыкальные ценители, то после успеха «Feel It Still» о них заговорили все. В феврале песня удостоилась премии «Грэмми», а в июле Portugal. The Man дадут первый концерт в России.
Major Lazer – «Light It Up» (2015)
Из рекламы Pepsi
Футбол – пожалуй, самый популярный вид спорта в мире. Поэтому неудивительно, что реклама с известными футболистами привлекает внимание миллионов людей. Особенно если она выходит в год чемпионата мира.
Песня «Light It Up» была выпущена еще в 2015-м и пришлась многим по вкусу: сингл получил платиновый статус в США, Великобритании, Германии и Италии. Но в 2018-м композиция стала саундтреком к рекламе Pepsi с участием Лионеля Месси, и интерес к ней снова возрос благодаря ролику – даже в комментариях к клипу на YouTube часто упоминается Pepsi. Кроме Месси, в видео снялись Марсело, Деле Алли, Тони Кроос и Карли Ллойд.
Читайте также: 13 известных песен, записанных легендарными дуэтами
Майкл Сембелло – «Maniac» (1983)
Из рекламы Cillit Bang
Рекламу чистящих средств Cillit Bang видели даже те, кто не смотрит ни телевизор, ни YouTube – ее показывали перед подключением к Wi-Fi в московском метро. Главную роль в ролике исполнил известный танцор и хореограф Даниэль Кампос, работавший с Мадонной, Шакирой и Cirque du Soleil.
Саундтреком к видео стала песня Майкла Сембелло «Maniac» – правда, не в его исполнении, а в кавер-версии. Оригинал вышел в 1983 году и получил известность благодаря фильму «Танец-вспышка», а кавер был издан в 2014-м. Автор песни, Майкл Сембелло, так и не смог написать ничего популярнее, зато получил «Грэмми» и номинацию на «Оскар», а за свою многолетнюю карьеру успел посотрудничать с такими легендами, как Стиви Уандер и Майкл Джексон.
Tame Impala – «Let It Happen» (2015)
Из рекламы парфюма Givenchy Live Irresistible
Как и «Light It Up» Major Lazer, «Let It Happen» была записана в 2015-м. По словам лидера Tame Impala Кевина Паркера, песня рассказывает о людях, которые понимают, что живут в мире хаоса, но стараются отгородиться от этого. Композиция вышла на альбоме «Currents», который Паркер называет самым попсовым в дискографии австралийского психоделик-рок-коллектива.
Многие музыкальные издания включили «Let It Happen» в рейтинги лучших песен года. А в 2018-м она заиграла в рекламном ролике парфюма Givenchy Live Irresistible, после чего на нее обратили внимание не только поклонники психоделики, но и даже далекие от музыки люди. Клип, затрагивающий тему панических атак и галлюцинаций, также рекомендуется к просмотру. Кстати, снимали его в Киеве.
Royal Blood – «Figure It Out» (2014)
Из рекламы Nissan Qashqai 2016 года
«Figure It Out» – четвертый сингл с дебютного альбома группы, номинированного на престижную награду Mercury Music Prize и возглавившего чарт Великобритании. Хотя это одна из самых известных песен Royal Blood, их вокалист Майк Керр считает ее «глупой» и даже признался, что во время записи композиции очень много смеялся.
В конце 2016-го трек зазвучал в рекламном ролике автомобиля Nissan Qashqai. Этот автомобильный бренд, похоже, очень любит рок – в другой версии этой рекламы звучит классический хит Black Sabbath «Paranoid».
Sofi Tukker – «Best Friend» (2017)
Из рекламы iPhone X
И снова Apple – на этот раз реклама iPhone X. Некоторые выразили опасения, что ярлык «музыки из рекламы iPhone» будет прилеплен к «Best Friend» навечно, но этого не случится как минимум потому, что композиция также мелькала в саундтреке FIFA 2018. Это пока единственный сингл Sofi Tukker, которому удалось войти в хит-парады США и Канады.
Кстати, Sofi Tukker – это не один человек, а двое: жители Нью-Йорка Софи Хоули-Уэлд и Такер Халперн назвали свой музыкальный проект, объединив собственные имена. В записи песни также приняли участие австралийский дуэт Nervo, американский дуэт The Knocks и японская певица Алиса Уэно.
7 Апреля 2023, 22:15
19 Апреля 2023, 15:25
7 Апреля 2023, 22:13
7 Апреля 2023, 22:12