Sting & Shaggy – «44/876»: Позитивные вибрации

Самая неожиданная коллаборация со времен Лу Рида и Metallica – с неожиданно неплохим результатом!

Стинг и Шэгги/ Фото с сайта amazon.com

Стинг – легенда поп-рока, сплавивший панк, нью-вейв и рэггей в рамках группы The Police, продавший 70 миллионов альбомов, ставший еще популярнее после отправления в сольное плавание, но в последние годы обратившийся к средневековой музыке и переаранжировкам собственного наследия в форме классических произведений. Шэгги – исполнитель поп-рэггей, автор международного хита 1996 года «Mr. Bombastic», ставший еще более популярным к 2000 году с синглом «It Wasn’t Me». Его дебютный альбом выиграл «Грэмми» как лучшая запись в стиле рэггей, пять других его пластинок, включая и последний диск «Out of Many, One Music», тоже номинировались на премию. В последние годы оба артиста работали каждый в своих нишах и, несмотря на редкие вылазки из зоны комфорта (у Стинга это серия альбомов с лютней, у Шэгги это треки с Major Lazer и Кайли Миноуг), громких поводов о себе вспомнить не давали.

Но в начале 2018 года оба неожиданно объявили о скором выходе совместного альбома «44/876», названного по телефонным кодам городов, откуда происходят артисты. По словам Шэгги, сюрприз сделал ему Стинг, который возник в лос-анджелесской студии прошлым летом и назвал исполнителя поп-рэггей «Папой Ямайки». Начало поп-пластинке, вдохновленной карибскими ритмами, было положено. В скором времени увидел свет великолепный сингл «Don’t Make Me Wait» с совершенно бесподобным синтезатором, имитирующим птичьи трели. Песня продемонстрировала гармоничное сочетание стилей Стинга и Шэгги. Прежде всего, неожиданно здорово сочетаются на записи их голоса. Стинг тут звучит свежо и молодо, у Шэгги отличный легкий и узнаваемый флоу, все вместе – сплошь позитивные вибрации.

Вайб продолжается и на других песнях с «44/876». Открывающий альбом триумфальный одноименный трек – настоящий дэнсхолл, в котором Стинг объявляет о том, что его преследует призрак Боба Марли. «Morning is Coming» – песня настолько солнечная, что буквально упрашивает слушателя начать с нее день. Солнечное настроение кочует по трекам и иногда рождает прекрасные композиции – такие, как «22nd Street», которую Стинг исполняет практически сольно. Без откровенно дурацких номеров также не обошлось: бодрый патриотичный поп-рок «Dreaming in the U.S.A.» про работу в Соединенных Штатах просто создан для того, чтобы вызвать на лице слушателя идиотскую улыбку и заставить его мотать головой. Ситуацию исправляет следующая за ней «Crooked Tree», в которой Шэгги и Стинг разыгрывают судебное заседание, в котором первый выступает судьей, а второй обвиняемым – где вы еще сейчас такое услышите? Отлично завершает пластинку «Sad Trombone», в которой Стинг в очередной раз проявляет себя великолепным мелодистом.

Противостоять обаянию альбома «44/876» сложно. Это очень милый, непретенциозный, насквозь пропитанный позитивом и честный поп-рэггей, в котором совершенно не чувствуется желание напомнить о себе и заработать денег. Это взрослая пластинка, но в ней хватает дурачества, это веселый альбом, но без придури. Он не «трендовый», но звучит актуально – потому что подобной музыки мало, а спрос на нее имеется всегда.

Читайте также