Для быстрого поиска начните вводить запрос

Kanye West and Kid Cudi «Kids See Ghosts»: Дети видят призраков, и у всех они разные

Сумбур, рок-н-ролл и Курт Кобейн - разбираем первый совместный альбом Канье Уэста и Кида Кади.
9 июня 2018 0
Обложка альбома Kanye West and Kid Cudi «Kids See Ghosts»
Обложка альбома Kanye West and Kid Cudi «Kids See Ghosts»
Александр Куликовский
автор

«И ничего больше не болит, я чувствую себя свободным» — поется в песне «Ghost Town» из сольного альбома Канье Уэста «ye», вышедшего неделей ранее. Примечательно, что этот трек изначально красовался в треклисте «Kids See Ghosts», и неудивительно, что главная мысль процитированной выше строчки проходит нитью через обе пластинки.

Кид Кади и Канье Уэст

Кид Кади и Канье Уэст

Дети видят призраков — и у каждого эти призраки разные. Возможно, Канье и Кади подразумевают под этим весь социум, который в разные периоды их жизни ополчался на них. А может, все куда глубже: призраки – это воспоминания об их умерших родителях, смерть которых раз и навсегда изменила мировоззрение артистов. Кид Кади лишился отца еще в детстве, и это отразилось на всем творческом пути исполнителя, а смерть Донды, мамы Уэста, чуть было не сломала жизнь музыканту, который нашел отдушину в проекте «808's & Heartbreak» – альбоме, который изменил всю поп- и рэп-индустрию.

Как и другие проекты, сотканные руками Канье в горной местности штата Вайоминг, «Kids See Ghosts» насчитывает в себе всего семь композиций, и, в отличие от всех предыдущих работ музыканта, здесь очень мало гостевых куплетов, а значит, вход только «для своих». Чем меньше самих песен – тем больше сил должно быть вложено в каждую из них, и это можно было бы назвать главным правилом для любого музыканта, но только не для Канье Уэста. Он сразу же идет ва-банк и в первой же композиции на альбоме («Feel the Love») вместо традиционного куплета имитирует стрельбу из автомата с помощью эдлибов.

Обманчивое начало может создать неверное представление об альбоме, но уже со второго трека («Fire») подход меняется на более серьезный – рэперы готовы раскрыться слушателю. А тем для диалога накопилось немало: как уже говорилось ранее, у каждого из них был такой период, когда, казалось бы, мир оборачивается против тебя. У Кади были проблемы с наркотиками, и ему пришлось лечь в рехаб, а годами позже бороться с помощью медицины с затянувшейся депрессией, которая лишь обострилась из-за непонимания со стороны слушателей. Этот внутренний конфликт перерос в ссору с Дрейком, а Уэст, которому к 2016 году удалось наладить сотрудничество с канадцем, оказался между двух огней. Это оказало на Канье Уэста сильное давление, которое не обошлось без последствий — ему тоже пришлось лечить нервы.

К счастью, мир между музыкантами был достигнут, и на «Kids See Ghosts» Канье Уэст и Кид Кади играют роли самих себя – задушевных друзей, которым нужно выговориться и оставить все в прошлом. «Я чувствую себя свободным», – поют они по очереди в песне «Freeee (Ghost Town Pt. 2)», таким образом выражая собственную независимость от общественного мнения и критики, подчеркивая свободомыслие как то, к чему необходимо стремиться всем. Повествование идет не только от лица «потерявшихся детей», коими являются Кади и Йе, но и от их собственных призраков. Например, на «4th Dimension», где засэмплирован рождественский трек певца Луи Примы 1936 года выпуска, Канье выдает эгоистичный и напыщенный куплет в духе 2010 или 2013 года, позже мы слышим страшный смех, и резко вступает Кади, запугивая детей, дергая их за нити прошлого.

Хаотичное настроение скачет из положения рефлексивных композиций к рок-н-рольному запалу. Появляется ощущение, что альбом записывался не в смиренной горной местности Вайоминга, а в болотах Луизианы: настораживающий бит в «Kids See Ghosts» резко сменяется акустической демкой авторства Курта Кобейна, которая и была использована в качестве сэмпла, а инструментал на песне «Fire» вовсе мог бы стать заставкой для первого сезона «Настоящего детектива».

Наиболее умиротворяющим моментом на «Kids See Ghosts» можно назвать композицию «Reborn», и находись она в конце пластинки, было бы вообще идеально. Именно этот трек дарит надежду на будущее, мол, не волнуйтесь, «I'm movin' forward».

В отличие от собранного за считанные дни альбома «ye», который, по словам Ким Кардашьян, полностью переделывали после скандального интервью Уэста изданию TMZ, «Kids See Ghosts» воспринимается как подготовленная за несколько месяцев пластинка, где каждый звук, строка или бит выполняет заданную ему миссию. Должно быть, это именно тот союз, который был так необходим Канье, потому что они с Кади – будто бы родные братья, способные излечить друг друга одним своим присутствием. И слово «перерождение» лучше всего описывает данный альбом — потому что его герои расстались со своими демонами.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями