На дворе 1988 год. В сентябре 1987-го Depeche Mode выпустили альбом «Music For The Masses» и отправилась на гастроли в его поддержку. Тур состоял из 101 концерта, выступление в Пасадене стало заключительным – отсюда и название фильма. Картина доказывает две важные вещи: мощность Depeche Mode как концертной группы и бешеную популярность коллектива. Выступление в Пасадене наблюдали более 60 тысяч зрителей. Вот уж действительно музыка для масс – хотя в начале картины не все верили, что им удастся собрать такую площадку. И все это происходило еще до выхода альбома «Violator» и синглов «Enjoy The Silence» и «Personal Jesus». А вот без «Behind The Wheel», «Strangelove», «Stripped» и «Everything Counts» не обошлось.
Как только на экране появляется группа в действии, сразу становится понятно, почему она смогла собрать 60 тысяч людей и почему ею были (и остаются) одержимы миллионы. Они на 100% отдаются своему делу, выкладываются на сцене по полной программе и мгновенно устанавливают контакт с аудиторией – слезы и крики благодарных поклонников тому доказательство.
Поклонникам Depeche Mode отведено довольно много внимания. А особую роль играют преданные фанаты, добровольно прошедшие через кастинг и другие испытания и отправившиеся за любимой группой в далекий путь на автобусе. Depeche Mode для них все, но они не просто приложение к знаменитым артистам. Это в хорошем смысле безбашенные, по-настоящему влюбленные в музыку молодые люди. Один из них, Оливер Чеслер, в будущем сам станет известным электронным музыкантом, выступающим под псевдонимом The Horrorist.
Один из режиссеров картины, Д. А. Пеннебейкер, поделился своими впечатлениями от работы:
«По мне, аудитория была очень восхищенной. Они пришли туда ради этой группы. Не у любой группы такое получится. У меня было чувство, что на свете нет другой группы, ради которой они так соберутся, и это заставило меня воспринимать аудиторию достаточно серьезно».
Музыканты Depeche Mode (тогда еще квартет – с Аланом Уайлдером, который в том числе рассказывает о работе с синтезатором) показаны не только с творческой, но и с повседневной стороны. Их песни у многих ассоциируются с мрачностью и задумчивостью, но участники коллектива показаны вполне веселыми и обаятельными молодыми людьми с чувством юмора. Например, Энди Флетчер говорит о себе так: «Мартин пишет песни, Дэвид поет, а я рядом стою».
Имя «депешей» неотделимо от Антона Корбейна, но к этому фильму он не имеет никакого отношения. Режиссерами ленты стали сразу три человека – Дэвид Докинс, Крис Хегедус и Д. А. Пеннебейкер. Последний до Depeche Mode успел поработать с Дэвидом Боуи и Бобом Диланом. В 2013 году Пеннебейкер был удостоен почетной премии «Оскар» за вклад в кинематограф.
С тех времен выросло не одно поколение поклонников Depeche Mode, заставшее их уже в статусе современных классиков. Им просмотр «101» особенно рекомендуется – какой бы крутой ни была заслуженная группа, пик популярности и энергия молодости не повторятся никогда. И смотреть его лучше именно на большом экране – именно так концертные съемки дают максимальный эффект присутствия. Зрители Beat Film Festival 2018 почувствовали его полностью: они подпевали любимым песням и даже пытались танцевать под них прямо в кинозале.