21 июня в российский прокат выходит фильм «8 подруг Оушена» от режиссера и сценариста Гэри Росса. Разбираемся, каким получился этот фильм-ограбление, и не стало ли «женское» продолжение франшизы «насмешкой» над оушеновской трилогией Стивена Содерберга.
Новая мода на создание продолжений или ремейков, в которых мужской актерский состав оригинального (или не очень) фильма заменяется на женский, постепенно набирает обороты. Ярчайшим примером этой тенденции до последнего времени был фильм «Охотники за привидениями», который довольно тепло встретили обозреватели, однако всем сердцем возненавидели обычные зрители, о чем буквально кричат пользовательские рецензии на эту комедийную ленту на различных киноресурсах. Новым масштабным проектом, использующим схожую формулу, стала криминальная лента «8 подруг Оушена», продолжающая франшизу о Дэнни Оушене и его друзьях. В новом фильме-ограблении мужской коллектив сменился на женский. И вот что из этого вышло…
По сюжету фильма Дебби Оушен, сестра того самого Дэнни Оушена, блестяще исполненного Джорджем Клуни, досрочно выходит из тюрьмы. Не медля ни секунды, она решает взяться за грандиозную кражу роскошного ожерелья Cartier стоимостью в $150 млн. Этот план Дебби вынашивала и совершенствовала все то время, что была за решеткой. Для воплощения многоходовой задумки в жизнь ей необходима команда профессионалов высшего класса. Чтобы не быть слишком подозрительной во время организации и непосредственно самой кражи в разгар модного бала, Дебби собирает для своей криминальной схемы женский коллектив мастериц в разных сферах и вместе с ними берется за дело.
По структуре «8 подруг Оушена» – классический фильм-ограбление, в котором авторы сперва демонстрируют отбор и постепенное знакомство с разношерстными участниками кражи, а затем переходят к многоуровневой реализации плана. Само ограбление в достаточной мере проработано и не смотрится вторичным на фоне дел из оушеновской трилогии Содерберга, погружая зрителя в мир моды, до которого Дэнни и его друзья не добрались. Представление о поджанре фильмов-ограблений оно не меняет и воображение не поражает, однако заскучать вам, скорее всего, не даст. К счастью, фильм развивается резво и при стандартном хронометраже в 110 минут пролетает действительно быстро.
Что касается замены мужского актерского состава на женский, то она произведена деликатно и без потери в качестве. Авторы не предлагают нам забыть о событиях и героях предыдущих фильмов, они не паразитируют на наследии (пускай это слово в данном случае и звучит слишком громко) трилогии и не переписывают его под нужды новой киноленты. Более того, некоторые персонажи из оушеновской трилогии Содерберга появляются в фильме Гэри Росса, делая переход между фильмами более плавным.
А уж женский каст «8 подруг Оушена» предстает в криминальной ленте силой, с которой приходится считаться. Кейт Бланшетт, Сандра Буллок, Сара Полсон и Хелена Бонем Картер – выдающиеся исполнительницы, которые в этом фильме получили далеко не самый впечатляющий материал для работы в своей карьере, но все же достаточный, чтобы то здесь, то там блеснуть обаянием и актерским талантом. Особенно он проявляется в комедийных сценах, которые пускай и не уморительны (хотя как минимум один такой момент в фильме точно есть, правда, с участием шоумена и актера Джеймса Кордена), но милы и забавны.
Однако стоит признать, что никакого революционного или хотя бы эволюционного развития в рамках серии «8 подруг Оушена» не предлагают. И если рассматривать фильм Гэри Росса именно с этой позиции, то это, скорее, пример застоя, чем образец прогресса. Другое дело, что и фильмы Содерберга не могут похвастаться особым развитием в рамках трилогии, так как первая часть во многом так и осталась лучшей, а сиквел и завершающая глава трилогии не всегда успешно старались повторить ее формулу, не привнося ничего качественно нового.
Небольшим, хотя, возможно, для части зрителей вполне весомым бонусом выступает визуальное пиршество, устроенное костюмерами «8 подруг Оушена», которые на славу поработали, чтобы все героини выглядели сногсшибательно. Шикарные наряды, которые главные, второстепенные и эпизодические персонажи демонстрируют в фильме, особенно в разгар бала Met Gala, впечатляют своей изысканностью и эффектностью.
Если отбросить неприязнь, возникшую у части зрителей еще до просмотра киноленты по умолчанию из-за самого факта существования «женского» продолжения «мужского» фильма, что само по себе предвзятость, то «8 подруг Оушена» – это непритязательная лента, вполне пригодная для просмотра и не порочащая трилогию Содерберга (которая, к слову, тоже не была оригинальной). Лента Гэри Росса точно не пополнит зал славы фильмов-ограблений, но ей по силам покорить женскую часть зрительской аудитории.