Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Убийца 2»: Лживые надежды на границе США и Мексики

Каким получился сиквел нашумевшей ленты Дени Вильнева с Джошем Бролином и Бенисио дель Торо – и нужен ли он был вообще?
27 июня 2018 0
Кадр из фильма «Убийца 2»
Кадр из фильма «Убийца 2»

28 июня в российских кинотеатрах стартует широкий прокат фильма «Убийца 2: Против всех», режиссером которого выступил итальянец Стефано Соллима. Рассказываем, каким получился сиквел нашумевшего оригинального фильма Дени Вильнева и нужно ли было первой части такое продолжение.

Если продолжения фильмов, ориентированных на широкую аудиторию, – явление до боли привычное и не вызывающее особых вопросов (всем и так должно быть понятно, что сугубо продюсерские проекты ориентированы исключительно на заработок денег), то в случае с авторским кино сиквелы – дело редкое, а потому непредсказуемое. Картина «Убийца» канадского режиссера Дени Вильнева и американского сценариста Тейлора Шеридана в 2015 году прогремела, получив восторженные отзывы обозревателей и теплый прием со стороны зрителей. Триллер пускай и не расставил в судьбах персонажей все точки над «i», но стал законченным произведением и ясным высказыванием авторов по поводу целого ряда серьезных тем. Поэтому известие о продолжении, да еще и от другого режиссера, стало неоднозначным сюрпризом. По большому счету подобное «Убийце» Вильнева кино вовсе не нуждается в сиквелах или приквелах. Так что от второй части, которую поставил итальянец Стефано Соллима и написал все тот же Тейлор Шеридан, критики и зрители изначально ждали очень многого.

Кадр из фильма «Убийца 2»

Кадр из фильма «Убийца 2»

Сюжет триллера «Убийца 2: Против всех» в общем-то является прямым продолжением историй нескольких персонажей из оригинальной картины Дени Вильнева, о чьих судьбах сценарист ленты Тейлор Шеридан решает поведать нам снова. По сюжету фильма после террористического акта, совершенного исламскими радикалами в одном из супермаркетов США, правительство принимает решение начать жестокую борьбу с боевиками и теми, кто имеет к ним хоть какое-то отношение. В их числе наркокартели, занимающиеся бизнесом по перевозке нелегалов на территорию Соединенных Штатов из Мексики. Как раз таким путем террористы и перебрались через границу. Теперь особая группа во главе с агентом Отдела специальных операций ЦРУ Мэттом Грэйвером готовится нанести несколько болезненных ударов по врагу. В этом Мэтту помогает старый знакомый Алехандро. Среди важнейших пунктов масштабного плана – похищение дочери влиятельного главаря картеля Рейеса, которое спецотряд намеревается повесить на его конкурентов, чтобы разрушить хрупкий мир между мексиканскими криминальными организациями и натравить их друг на друга. Но хитрая задумка оборачивается для всех участников операции неожиданными последствиями…

Кадр из фильма «Убийца 2»

Кадр из фильма «Убийца 2»

Ингредиенты новой истории, по сути, почти те же, что и раньше: американские спецслужбы, мексиканские наркокартели, повсеместная жестокость и холодная месть, ежедневно подпитывающая Алехандро в исполнении Бенисио Дель Торо. При этом в новой части еще более важную роль играют гражданские, намеренно или не совсем вступающие в опасную игру между двумя лагерями. Процесс поглощения невинных душ темной стороной в фильме показан прямолинейно и холодно, отчего даже не успеваешь прочувствовать всю глубину и трагичность этого падения. Тут уж стоит принять, что новые «монстры» рождаются и таким путем, без особого зазрения совести и каких-либо душевных терзаний.

Кадр из фильма «Убийца 2»

Кадр из фильма «Убийца 2»

Уже знакомые персонажи в исполнении Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина показывают себя в том, что они умеют лучше всего на свете. На этот раз в более комплексной и хитрой операции по секретному поручению правительства США они проявляют свои навыки даже ярче, чем в первом фильме, но внешняя эффектность будто бросает пыль в глаза зрителю, пытаясь скрыть некоторые внутренние перемены в действующих лицах. Герой Бролина выступает в этом фильме фактически второстепенным персонажем, играющим на раскрытие персонажа Бенисио Дель Торо. И как раз с Алехандро связаны особенно разительные метаморфозы.

Кадр из фильма «Убийца 2»

Кадр из фильма «Убийца 2»

Герой Дель Торо в ленте «Убийца 2: Против всех» раскрывается с новой и не совсем ожидаемой стороны, даже как-то чересчур активно проявляя человеческие благодетели. Но это обличие героя словно выступает плевком в сторону смелого и не идущего на поводу у типичных голливудских проектов первого фильма с его героями и концовкой. Здесь нам, вроде бы, вновь демонстрируют жестокие реалии погрязшего в беспросветной тьме мира, по которому Алехандро движется к исполнению заветной мести, но то тут, то там в сиквеле виднеются лучики света. И вот уже по какой-то непонятной причине отчаянные времена в сиквеле перестали требовать отчаянных мер. После горькой первой части воспринимать подобные подсластители, подсовываемые в продолжении, не получается, да и не хочется. Такая перемена превращает сиквел «Убийцы» во что-то инородное, местами удачно, а где-то плохо походящее на фильм Вильнева, а временами и вовсе паразитирующее на оригинальной картине.

Кадр из фильма «Убийца 2»

Кадр из фильма «Убийца 2»

Стоит отметить, что эта концептуальная несостоятельность распространяется и на стилистику ленты итальянского режиссера. «Убийца 2: Против всех» зрелищнее среднестатистического триллера или боевика. Здесь эффектно и реалистично показаны экшн-сцены. Некоторые эпизоды по-хорошему мрачны и где-то даже атмосферны. Но на фоне ленты Вильнева, тягучий и густой видеоряд которой верно вторил концепции истории, сиквел выглядит беднее и проще.

Кадр из фильма «Убийца 2»

Кадр из фильма «Убийца 2»

«Убийца 2: Против всех» в качестве независимого от каких-либо предысторий триллер-боевика смотрится вполне состоятельно. Но серьезные претензии к фильму возникают, если рассматривать его как сиквел оригинальной ленты. В этой роли картина абсолютно необязательна, вторична, а также концептуально неполноценна и лишена визуальной монументальности. Вместо бескомпромиссного высказывания на тему мести и жестоких реалий, переламывающих неподготовленного человека, словно хрупкую соломинку, мы получили конформистскую историю, рассказанную не в то время и не в том месте.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями