Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Drake «Scorpion»: Так ли хорош самый продаваемый альбом в истории стриминг-эры?

Артист предпочитает играть в «глухой обороне», и у него попросту нет причин менять свою тактику.
4 июля 2018 0
Обложка альбома ​Drake «Scorpion»
Обложка альбома ​Drake «Scorpion»
Александр Куликовский
автор

Есть подозрение, что Дрейк достиг своего апогея как творческая личность в 2015 году, когда вышел его проект «If You’re Reading This It’s Too Late, What a Time to Be Alive», благодаря которому можно провести разделительную черту между влиятельным артистом, каким он был ранее, и коммерческим охотником, чья главная добыча уже даже не место в чартах, а количество проданных копий его песен. Все, что было выпущено после 2015 года – бесцельные проекты, которые не то что не раскрывали личность музыканта, но даже не пытались выделить авторский почерк Дрейка. Зато с релизом каждого из них артист устанавливал личные рекорды, поднимая не только капитал, но и свой статус суперзвезды мирового масштаба.

Дрейк

Дрейк

Вышедший 29 июня альбом «Scorpion» мог бы легко войти в число таких «бесцельных» проектов, если бы не одно «но» – неожиданный дисс-трек от Pusha T, который задал Дрейку намного больше вопросов, чем если бы канадец решил спросить самого себя о чем-либо. Pusha T надавил на самые болезненные зоны канадца еще в альбоме «Daytona», спровоцировав того на ответную реакцию, и как только Дрейк ответил ему песней «Duppy Freestyle», Пуш хладнокровно выпустил 30 мая «The Story Of Adidon» – самый серьезный трек, с которым сталкивался Обри. Если речь и идет о каком-то скорпионе, то таким опасным «талисманом» для Дриззи является только Pusha T, чье жало не оставило живого места на суперзвезде, вынудив того поднять темы, которые ранее были табу. Дело и в сыне Дрейка, о котором ранее никто ничего не слышал, и в контракте с лейблом Cash Money, который с каждым годом становится для карьеры рэпера все опаснее и опаснее, и в его отце, который ушел из семьи, когда будущему музыканту было 5 лет.

На «Scorpion» мы получили эти ответы, каждый из которых, впрочем, стал лишь дополнительным пиар-ходом для исполнителя, в особенности тот, который касается семейных дел. Да, у Дриззи действительно есть сын, и Дрейк не то что бы скрывает мальчика от внешнего мира – на самом деле он скрывает недоброжелательный и ужасный мир от своего мальчика. Вопрос лишь в том, улучшат ли жизнь мальчика эти слова, если Интернет – это такая штука, благодаря которой легко понять, кто чей родитель. Какой смысл такого «оберегания», если жизнь маленького Адониса – это центральная тема самого успешного альбома в дискографии Дрейка?

Да, все верно, «Scorpion» стал наиболее успешным альбомом Дрейка за всю дискографию уже в первый день после своего выхода. 170 миллионов прослушиваний на Apple Music, еще 132 на Spotify, и это не учитывая чистые продажи и показатели на остальных площадках – лучшего результата мы еще не наблюдали. Пластинка получила двойной платиновый статус еще до официального выхода благодаря суперхитам «God's Plan» и «Nice For What», плотно засевших на верхних позициях чартов с начала 2018 года и по сей день. Дрейк не просто избавил себя от конкуренции – он превратил самого себя в главного конкурента, чьи рекорды ему придется бить в дальнейшем, потому что в настоящем времени трудно представить кандидата, способного на более высокий результат. Возвращаясь к опасности контракта с Cash Money Records, Дрейк намекнул, что пора уходить от этого лейбла, чтобы не повторить судьбу Lil Wayne, чей альбом «маринуется» уже несколько лет из-за конфликта с владельцем лейбла Birdman.

«Scorpion» не только самый продаваемый альбом, но и самый дорогой – здесь и «элитные» сэмплы с музыкой Марвина Гэя, N.W.A. и Мэрайи Кэри, здесь и топовые артисты на фитах, к примеру Jay-Z, посвящающий строки умершему XXXTentacion, и эксклюзивная вокальная партия Майкла Джексона, которая была записана чуть ли не 50 лет назад. А чего стоит рекламная кампания альбома: помимо билбордов, которые используются артистами все чаще и чаще, Дрейк будто бы выкупил на целый день Apple Music и Spotify, заполонив рекламой нового релиза все, что можно и нельзя. На Spotify ситуация даже дошла до абсурда: лицо Дрейка украсило даже те плейлисты, в которых его песен не было, и теперь слушатели требуют компенсацию, не поверите, за спам от стриминг-сервиса.

Что насчет звучания, то я предпочитаю говорить словами NME: «Это Дрейк на автопилоте». Ничего существенно нового вы для себя не услышите, так как каждый трек – это все тот же канадский рэпер, который не открывает для слушателя ничего нового, предпочитая роль «культурной губки», впитывающей в себя минимум нового. На микстейпе 2015 года Дриззи показал свое вдохновение трэп-музыкой, в 2017, на «More Life», Обри явно намекнул, что британская культура стала его новым увлечением, а сейчас, используя только два трека («Talk Up» и «Nonstop»), музыкант поклонился мемфис-рэпу, использовав стилистику этого поджанра в инструменталах.

«Scorpion» не станет разочарованием для тех, кто любит абсолютно все альбомы Дриззи – он не сделал ни шага в сторону от того стиля, который звучит в его песнях уже несколько лет, но станет серьезным поводом для остальных слушателей, чтобы усомниться в том, так ли талантлив Дрейк на самом деле. Артист предпочитает играть в глухой обороне, и пока что у него нет причин менять тактику: издания ставят ему такие же размытые средние оценки, какими является его музыка, но его песни звучат отовсюду. Канадец устроил практически непроходимое испытание для слушателей, выпустив 25 треков, которые очень сложно «проглотить» одним махом. Если вы действительно хотите оставить «Scorpion» в фонотеке, то придется его укоротить, и это будет единственным вариантом, при котором пластинка станет слушабельной и хоть мало-мальски интересной.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями