Что бывает, когда продюсеры и режиссер, имея на руках отличный сценарий, решают пойти по легкому пути и выбирают на одну из главных ролей не того актера, которому бы подошло обозначенное амплуа и кто бы мог реализовать идею на 100%, а того, например, чье имя на слуху, надеясь создать дополнительный шум в СМИ? Увы, зачастую при таком подходе случается провал, и потенциальный хит получает от критиков заслуженное «Не верю». Фильмы этой подборки неплохо выступили в прокате (по большей части, но не все), и у них есть свои достоинства, однако они заслуженно были раскритикованы за «мискаст» – выбор на одну из главных ролей «не тех» актеров. Хорошо еще, что в актерском составе некоторых картин нашлись те, кто «вытянул» их на себе (хотя при оценке проекта это, скорее, минус, чем плюс).
«Поезд на Париж» (2018)
Клинт Иствуд, верный своей любви к экспериментам в кино, взял на главные роли в фильме о террористической атаке в поезде, произошедшей 21 августа 2015 года, самих участников событий. Спенсер Стоун, Энтони Сэдлер и Алек Скарлатос, которые обезвредили террориста, привлекли к себе много общественного внимания, результатом которого стал в том числе фильм Иствуда, где они сыграли самих себя. Пусть даже драматический эпизод, о котором рассказывает полуторачасовая лента, в реальности занял всего несколько минут. Но главное – офицеры Стоун, Сэдлер и Скарлатос, мягко говоря, не блещут актерскими талантами, и если бы Иствуд взял на их роли профессиональных актеров, вся история от этого могла бы только существенно выиграть.
«Валериан и город тысячи планет» (2017)
Люк Бессон пошел на оригинальное решение, взяв Дэйна ДеХаана на главную роль в своей громкой космической опере – при том, что майор Валериан в исполнении ДеХаана никак не напоминает этого персонажа в комиксе, а самому ДеХаану было непривычно играть в приключенческом боевике о далеких планетах и фантастических мирах. ДеХаан сделал все от него зависящее, но не смог до конца вписаться в чуждое ему амплуа космического спецагента, вероятно, просто потому, что когда актеру достается заведомо неподходящая роль, не способен выручить даже огромный талант. Партнерша ДеХаана по фильму Кара Делевинь тоже выглядела не слишком-то убедительно в роли его напарницы и возлюбленной Лорелин, однако хуже всего то, что экранная «химия» между ними вообще не удалась, из-за чего и романтическая линия была реализована провально.
«Матильда» (2017)
Михалина Ольшанска в роли Матильды в начале ленты выглядела прекрасно – чистая концентрированная страсть, энергия, красота!.. И тут появляется 40-летний Ларс Айдингер в роли Николая II. Это же 40-летний Николай Романов? Внешне похоже на то, однако по сюжету он еще не император, то есть ему около 25 лет. У Матильды на сцене лопнула лямка костюма – и «Николаша» вспыхнул, как мальчишка. Так он все же 25-летний? То есть он выглядит, как 40-летний зрелый мужик, но на самом деле ему 25? Нам в это надо поверить? Вот примерно здесь даже изначально лояльно настроенный зритель теряется и встает перед выбором: либо сказать: «Продолжайте, я и не такое видел», либо просто не принимать то, что перед нами разыгрывают. Айдингер хорош в тех моментах, где Николай II выглядит как государь, где есть серьезная драма – это его, и он мог бы сыграть совсем другого Николая Романова, не метущегося «мужикоюношу», а последнего императора России. Любовная линия же, которую нам упорно толкают, выглядит неловко – вроде бы преподносится как первая сильная влюбленность, но выглядит и ощущается как измена великовозрастного «маменькиного сынка», который вдруг понял (ненадолго), что у него может быть свое мнение, и впечатления от просмотра «не складываются».
А еще в «Матильде» есть Данила Козловский в роли одержимого поручика Воронцова без имени – тоже странный тип, появление которого ничего, кроме недоумения, не вызывает.
Читайте также: 13 актеров, которые променяли крутые роли на провальные
«Белоснежка и охотник» (2012)
В «Белоснежке и охотнике» Кристен Стюарт попробовала себя в роли главной героини масштабного приключенческого фэнтези, и, казалось бы, ни этот жанр, ни размах не должны были ее смущать после «Сумерек». Но в этом переложении сказки братьев Гримм от Стюарт требовалось продемонстрировать всю харизму, какую только она могла из себя выжать –но напрасно продюсеры на это надеялись. Как и во многих подобных ситуациях, беда была не только в том, что у исполнительницы главной роли на протяжении фильма почти не менялось выражение лица, но и в том, что это было особенно заметно на фоне несравнимо более ярких партнеров по фильму – например, Шарлиз Терон, которая блеснула в роли злой королевы Ровенны.
«Тор» (2011)
«Тор» Кеннета Браны угодил зрителям и стал удачным прологом для дальнейших появлений Тора в киновселенной Marvel, даже несмотря на то, что любовная линия была откровенно натянутой, а Натали Портман, сыгравшая роль возлюбленной Тора, Джейн Фостер, большую часть времени выглядела на экране так, будто действует на автопилоте. В Marvel решили взять на эту роль именно Портман не потому, что она выразила искреннюю заинтересованность, а благодаря «Оскару» за драму «Черный лебедь» (2010), и в конечном итоге это слишком бросалось в глаза. Теперь можно лишь воображать, насколько лучше был бы «Тор», если бы на роль Джейн Фостер в свое время взяли актрису, которая была бы создать убедительную «химию» с Крисом Хемсвортом.
Читайте также: 10 фильмов со звездным актерским составом, которые с треском провалились в прокате
«Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007)
Фанаты «Человека-паука» преданно ждали заключительную часть трилогии Сэма Рэйми, и были немало разочарованы тем, как в ней было подано противостояние Питера Паркера с его самым коварным врагом, Веномом. Конечно, проблемы «Человека-паука 3» начались еще со сценария, но одним из самых слабых мест фильма стал именно Веном в исполнении Тофера Грейса. Сэм Рэйми до последнего считал, что этому суперзлодею не место в его картине, и это сказалось на результате. Веном выглядел вовсе не тем зловещим монстром, которым ему следовало быть, и по большей части не столько впечатлял или пугал, сколько просто раздражал. Все это говорило не в пользу актера и режиссера, который как будто даже не потрудился серьезно подойти к кастингу одного из ключевых героев.
«Дракула» (1992)
Актерскую игру Киану Ривза критики не единожды называли «недостаточно выразительной» – что, конечно, по большей части звучит как придирка. Однако в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула» у Ривза действительно есть проблемы с исполнением роли - он настолько старался играть убедительно, что это усилие было прямо-таки написано у него на лице. Отчасти так произошло потому, что Ривзу пришлось «играть» британский акцент, и он слишком сосредоточился на том, чтобы не фальшивить. В итоге британский акцент у Ривза действительно получился, однако для того, чтобы сравняться с другими знаменитыми партнерами по фильму, британцами Гэри Олдманом и Энтони Хопкинсом, игры Ривза определенно не хватило. Контраст между тем, как актеры чувствуют себя в своих ролях, очень сильно бросается в глаза.
«Крестный отец 3» (1990)
Когда Фрэнсис Форд Коппола был вынужден срочно искать замену Вайноне Райдер (она была утверждена на роль Мэри Корлеоне, но выбыла из проекта), то остановил выбор на своей дочери, Софии Копполе, и это оказалось серьезным промахом. Последняя часть трилогии не дотягивает до первых двух по многим статьям, в частности, претензии критиков касались того, как Коппола играла роль Мэри. Между Мэри и Винсентом Мансини (Энди Гарсия) отсутствует всякая видимая «химия», а сцена гибели Мэри, которая должна была стать самой эмоционально напряженной в фильме, получилась попросту наигранной. Сам Коппола утверждал, что София получила роль «по правилам», но все-таки сложно поверить, что для замены действительно не нашлось ни одной другой актрисы.