Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Слендермен»: Не ходите, девки, в лес

Что вышло из очередной попытки призвать «тощего человека» на большие экраны.
16 августа 2018 0
Кадр из фильма «Слендермен»
Кадр из фильма «Слендермен»

16 августа в российский прокат вышел хоррор «Слендермен» студии Sony. Сюжет строится вокруг городской страшилки о Слендермене (переводится как «тощий человек», «тонкий человек»), которого можно вызвать с помощью одного секретного ритуала. Вокруг этого существа множество слухов: якобы это именно он похищает детей и сводит с ума подростков. Примечательно, что Слендермен стал «активным участником» интернет-страшилок лишь в 2009 году, так что в жанре городских легенд его можно считать новичком, хотя и новичком действительно жутким. Однако создатели хоррора «Слендермен», имея на руках колоритного злодея, почему-то решили сфокусироваться на деталях, из-за чего многообещающий хоррор превратился в банальное зрелище, главная мысль которого «любопытство сгубило кошку».

Главные героини ленты, четыре подружки-одноклассницы из маленького американского городка, живут обычной жизнью подростков. Они веселятся, делятся секретами, обожают проводить время вместе и обсуждать свои проблемы. Как-то раз компания собирается в подвале у подружки Пайпер (Анналиса Бассо). Одна из девушек слышала, что их знакомые ребята хотели вызвать Слендермена, так как им совсем не страшен «тощий человек», и это своего рода проверка на прочность. Подростки такие подростки, и желание пощекотать себе нервы берет верх. Девушки находят сайт, посвященный Слендермену, включают видео, чтобы «призвать» безликого. И вот тут начинается самое «интересное». Загадочное видео ритуала до боли напоминает сцены из «Звонка», когда с людьми случалось плохое после просмотра злополучной кассеты. Понятно, что героини поступили опрометчиво, но обратного пути нет. Через несколько дней бесследно пропадает Пайпер, а Холли (Джулия Голден Теллес) и Рен (Джои Кинг) начинают видеть странные сны по ночам, а днем страдать от видений. Кажется, подобное уже было в «Кошмаре на улице Вязов»...

Кадр из фильма «Слендермен»

Кадр из фильма «Слендермен»

По идее, после такого весьма интригующего начала должны пойти динамичные и пугающие сцены. Но по замыслу режиссера Сильвена Уайта Слендермен становится «серым кардиналом» потустороннего мира. Он вроде есть в сознании подростков, даже мелькает в паре эпизодов, но вот полного его присутствия не ощущается, он всегда показан как бы издали. Для него подростки – марионетки, которыми легко управлять и манипулировать их сознанием, но зрителям подобный психологизм будет просто скучен. Зритель, немного знакомый с историей Слендермена, ждет мощного зрелищного хоррора, а получает «сделанный на коленке» фильм с претензией на независимое кино. Уайт частично копирует псевдодокументальную манеру «Ведьмы из Блэр», особенно в сцене в лесу или когда фокус камеры немного дрожит в одном из эпизодов. Сюжет местами «хромает» – например, непонятно, почему родители подростков отсутствуют по вечерам дома, а сами девушки смело разгуливают по темным улицам?

Кадр из фильма «Слендермен»

Кадр из фильма «Слендермен»

Нелогичность поступков героинь в принципе простительна – в конце концов, это только подростки. Подобное сценарное клише прослеживается в «Крике», «Повороте не туда» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», поэтому логику создателей фильма понять можно. «Слендермен» вроде снят с точки зрения подростков, тут тебе и особенности их общения, повальное увлечение мессенджерами и желание следовать за толпой, но все же в паре сцен героини выглядят попросту нелепо и глупо. Актриса, играющая Рен, слегка увлекается и «переигрывает», а Холли слишком флегматична, чтобы понять масштаб происходящего. Их диалоги сводятся к шаблонным фразам и клише, которые обычные подростки не употребляют. Если снимаешь кино о подростках и для подростков, то нужно больше конкретики и деталей их жизни, как в недавней экранизации Стивена Кинга «Оно», или больше зловещих кадров, как в «Астрале», «Заклятии» и предстоящей «Монахине».

Кадр из фильма «Слендермен»

Кадр из фильма «Слендермен»

Читайте также: 7 фильмов и сериалов, основанных на интернет-страшилках и «городских легендах»

Слендермен – яркий персонаж сетевой культуры, ему посвящены форумы, ролики на YouTube, а особо рьяные поклонники даже выстраивают гипотезы его происхождения, находя похожих персонажей в европейской и японской мифологиях. Сильвен Уайт игнорирует богатую фактуру злодея, делая «тощего человека» неуловимым, эфемерным, своего рода иллюзией. То, что не обладает физическими свойствами, не является страшным для нынешних подростков.

Кадр из фильма «Слендермен»

Кадр из фильма «Слендермен»

Самым пугающим в фильме «Слендермен» становятся звуки, причем очень громкие. По идее, они должны ввести в оцепенение, но на деле жутко раздражают. Также излишни спецэффекты, особенно в кошмарах подростков (очень похоже на страдания героев в слэшере «Кошмар на улице Вязов»), а мрачная атмосфера фильма с его туманным лесом и темными «призрачными» улицами больше подходит готической «Сонной лощине», нежели подростковому хоррору.

Кадр из фильма «Слендермен»

Кадр из фильма «Слендермен»

Режиссер и сценарист задумали снять фильм в реалистичной манере, сделав главными героями этаких «соседских девчонок», чтобы максимально приблизиться к зрителю. Безусловно, кастинг актрис на главные роли - выше всех похвал, девушки близки по возрасту экранным героиням и внешне похожи на обычных американских подростков. Это не как в «Теле Дженнифер», где возрастная и сексуальная Меган Фокс играла тинейджера. Также примечательна игра со светом и цветом: начало фильма солнечное, яркое, а после ритуала буквально «сгущаются краски», пространство фильма становится мрачным, туманным, зловещим. Безликий Слендермен появляется в дымке или в сумраке, обязательно под страшные скрипучие звуки, но эффектным его появление, к сожалению, не назовешь. «Не так страшен черт, как его малюют» – только и остается сказать после просмотра хоррора, который мог стать отличным, но в силу банальности сюжета и «передозировки» заимствований из других фильмов претендует на звание, пожалуй, худшего хоррора года.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями