​«Слендермен»: Оккультный трип

Скучный «привет Фрейду», который можно воспринимать лишь как пародию, лишенную саспенса.

Ночью компания провинциальных девчонок, распив пузырь дешевой водки, смотрит странное видео, вызывая живущее в дебрях зло, имя которого Слендермен. Такой старой недоброй жанровой завязкой никого не удивить. Оккультный ритуал – детская шалость, которой режиссер Сильвен Уайт заведомо обрекает себя на капитуляцию. «Слендермен» явно отсылает к классическому хоррору о найденной пленке «Звонок». Понятное дело, современные технологии заменили VHS-кассеты, поэтому тут не поностальгируешь, но эстетика повторяется – жутковатая диковинка и рваный монтаж, а вот вместо волосатой девки в колодце – безликий маньяк в костюме, который тянет свои длинные ветки (привет Фрейду) к незрелым школьницам, которые после встречи с ним впадают в уныние, панику да так, что выпрыгивают из окон. В зеркальном отражении жертве кажется, что она беременна, и надо «открыться» и отдать незнакомцу действительно что-то дорогое, чтобы зло, наконец, отцепилось. Видать, пожертвовать девственностью – Слендермен оказывается самым настоящим насильником малолеток.

Кадр из фильма «Слендермен»

«Слендермен» – ужастик подростковый, для поколения, причем фригидного, которое не в силах отложить в сторону гаджет. Правда, дело вовсе не в этом. Хоррор страшно негодный, отчасти потому, что история бедная и наивная, так еще и перебивается кадрами облаков и деревьев, что ощутимо тормозит повествование. Тот же «Слендер» (в оригинале – «Always Watching: A Marble Hornets Story»), основанный на псевдодокументальном сериале, внушает больше страха, пусть и сделан в поднадоевшем стиле фаунд-футадж. Там жертва видела мужика в костюме только через экран видеокамеры – пленка становилась реальнее действительности. Здесь, однако, школьницы (Джои Кинг, Джулия Голден Теллес, Жасмин Сабино и Анналиса Бассо) оказываются жертвами технологий, разумеется, по собственной глупости. Девочки лишь на миг сомневаются, смотреть ли сюрреалистичное кино или нет, ведь, дескать, могут открыть «русский вирус», но мы-то хотим знать, кто такой этот Слендермен. И любопытный зритель, и пьяные школьницы желают знать, но ответ до безобразия банален – это тот, кто преследует и крадет детей. Самый обычный бугимен.

Кадр из фильма «Слендермен»

Кажется, будто авторы натужно пытались сделать свое «Оно», но дали маху. А вдруг водка была паленой? Детское пьянство хоть как-то объясняет девичий психоз. Или хваткие лапы высоченного джентльмена действительно проникли в непорочные тела? Тогда понятно, почему девушку тошнит. Не мешайте русскую водку с русским вирусом, то ли еще будет. Для таких даже деревья оживают.

Кадр из фильма «Слендермен»

«Слендермен» не может показать ни внятных персонажей, ни таинственного сюжета, ни тревожной атмосферы, ни, что поразительно, достойного злодея, хотя имя мутного типа выведено в название фильма. Почему? Нет мифологии, а потому этой трафаретной пугалке место в мусорной корзине вместе с другими скучными хоррорами, как «Звонки», «Бойся своих желаний» и «Правда или действие». Всерьез воспринимать «Слендермена» невозможно – только как пародию, лишенную саспенса. Сделано дешево и глупо. Японский хоррор давно показал опасность телевидения и всемирной сети, поэтому, внимание, вопрос: на кой черт нам эта поделка в 2018-м?

Читайте также