25 сентября 50 лет исполняется одному из популярнейших актеров Голливуда – Уиллу Смиту. По этому случаю вспоминаем шесть лучших перформансов этого разносторонне талантливого артиста.
Уилл Смит родился в Филадельфии 25 сентября 1968 года в семье инженера и учительницы. Образованию Смит предпочел ранний старт карьеры рэпера, которая принесла ему первую премию «Грэмми», когда ему было только 20 с небольшим. Популярность Смита на музыкальном поприще поспособствовала выходу в 1990 году ситкома «Принц из Беверли-Хиллз». Этот полюбившийся американцам комедийный сериал стал отправной точкой для актерской карьеры Уилла Смита.
«Люди в черном» (1997)
Агент Джей
С 1995 года Уилл Смит стал известен во всем мире, когда один за другим начали выходить кинохиты с его участием. В этой череде ярких и успешных блокбастеров особняком стоит фантастическая комедия «Люди в черном». Любопытно, что роль в проекте Смит получил, можно сказать, за «былые заслуги». Режиссеру фильма Барри Зонненфельду очень понравился перформанс актера в драме «Шесть степеней отчуждения», а жена постановщика была поклонницей сериала «Принц из Беверли-Хиллз». Хотя, стоит отметить, сам Смит не мгновенно согласился сниматься в этом фильме. Актер не сразу поверил, что ему действительно звонит с предложением сам Стивен Спилберг – продюсер проекта. Более того, ознакомившись со сценарием, Смит не горел желанием участвовать в фильме, однако его жена Джада Пинкетт-Смит уговорила его присоединиться к актерскому составу «Людей в черном». До этого на роль агента Джея рассматривались Крис О’Доннелл и Дэвид Швиммер, которые по разным причинам от нее отказались.
В образ секретного агента, следящего на Земле за неправомерным поведением инопланетян, Уилл Смит погружался весьма необычным методом. Актер, например, посещал собрания людей, которые якобы входили в контакт с инопланетянами. Сложно сказать, чему именно Смит там научился, но «Люди в черном» стали настоящим хитом и рекордсменом по локальным сборам для комедийных бадди-муви с элементами боевика. Аналогичным мировым суперхитом стала и композиция «Men in Black», записанная Уиллом Смитом для фильма, в том числе в качестве отдельного клипа.
«Али» (2001)
Мохаммед Али
Серия кинохитов с Уиллом Смитом оборвалась с выходом приключенческого боевика «Дикий, дикий Запад», который получил шквал критики от зрителей и обозревателей и при гигантском бюджете с треском провалился в прокате. Сознательно или нет, однако после этого Смит заметно чаще стал выбирать роли в фильмах не развлекательного характера. Среди них – байопик о десяти годах из жизни легендарного боксера Мохаммеда Али. Интересно, что актер несколько лет отказывался от этого предложения, так как считал, что не готов к столь ответственной роли реального человека. Однако после звонка от самого Мохаммеда Али, который заявил, что уверен, что Смит справится с этой ролью, а также переговоров с режиссером Майклом Манном, который видел в роли Али только Смита, актер все-таки согласился.
На преображение в Мохаммеда Али у Смита ушло почти два года, насыщенных изнурительными боксерскими тренировками. Параллельно с этим актер набирал необходимые для роли вес и внушительную мышечную массу, а также оттачивал манеру речи великого боксера и поддерживал его диету. В результате за свои старания в процессе подготовки и за талантливо исполненную роль Смит получил первую номинацию на «Оскар» в своей карьере.
«В погоне за счастьем» (2006)
Крис Гарднер
Вторая номинация на награду Американской киноакадемии пришла вслед за выходом в 2006 году одного из самых высокооцененных зрителями фильмов с участием Уилла Смита. Драма Габриэле Муччино (Смит как продюсер фильма настоял на выборе и утверждении именно этого постановщика) «В погоне за счастьем», основанная на биографии предпринимателя Криса Гарднера, получилась настоящими эмоциональными американскими горками. В том числе благодаря тому, что ребенка персонажа Смита сыграл его реальный сын Джейден, с которым актер так трогательно и искренне взаимодействовал в кадре. Погружаясь в свой новый образ, Уилл Смит не раз встречался с Гарднером и долго обсуждал самые разные темы, начиная от семьи и заканчивая страхами, преследовавшими главного героя картины в разные годы жизни. Любопытно, что в ходе подготовки к фильму Смиту предстояло отточить очень специфический навык: для роли Гарднера Уиллу наняли сразу несколько профессионалов, которые помогли ему научиться на скорость собирать кубик Рубика.
Читайте также: 30 ролей, которые могли сыграть другие актеры
«Я – легенда» (2007)
Доктор Роберт Невилл
В 2007 году вышел атмосферный постапокалиптический хоррор-триллер «Я – легенда». Долгое время этот фильм по одноименному роману Ричарда Мэтисона в производственном аду – съемки постоянно откладывались по разным причинам. В разное время на главную роль рассматривались самые разные кандидатуры – Дэниэл Дэй-Льюис, Том Круз, Арнольд Шварценеггер, Николас Кейдж, Майкл Дуглас и Мэл Гибсон. Но в конце концов роль досталась Смиту, который уже в качестве продюсера пытался заманить в проект Гильермо дель Торо. Тот, правда, отказался ради съемок второй части «Хеллбоя».
В фильме «Я – легенда» большое значение уделяется взаимодействию главного героя и его пса. Для того чтобы будущие совместные сцены с собакой по кличке Эбби выглядели максимально искренне, Смит проводил встречи со своим главным партнером по картине, в ходе которых актеру и животному удалось найти общий язык. В ходе съемок Смит так привязался к собаке, что даже попробовал оставить ее себе, однако тренер Эбби ответил отказом.
Готовясь к роли, Смит общался с учеными из центра по контролю заболеваний, чтобы научиться правильно обращаться с медицинским и научным оборудованием. Но самое любопытное: актер встречался с бывшими заключенными тюрем, пребывавшими в свое время в одиночных камерах, чтобы узнать у них, что значит находиться в полном одиночестве и как лучше показать это состояние на экране.
«Семь жизней» (2008)
Тим Томас
Еще один замечательный перформанс Уилла Смита приходится на вторую совместную работу актера с режиссером Габриэлле Муччино – крайне прохладно встреченную обозревателями, однако восторженно принятую обычными зрителями драму о самопожертвовании «Семь жизней». Сам Смит охарактеризовал фильм крайне неординарной современной историей любви, восторгаясь тем, как блистательно в очередной раз Муччино сумел показать человеческие отношения. Более того, Смит заявил, что главный герой фильма «Семь жизней» – самый мрачный персонаж, которого он когда-либо играл. Муччино в свою очередь искренне верил, что только Уилл Смит был способен дать фильму тот мощный эмоциональный импульс, который он в итоге приобрел.
«Защитник» (2015)
Доктор Беннет Омалу
Последняя на данный момент впечатляющая роль Уилла Смита приходится на драму «Защитник» (более точный перевод названия – «Сотрясение») режиссера Питера Ландесмана, в основу которой легла история доктора Беннета Омалу, осмелившегося пойти против целой системы, опубликовав серьезное исследование тяжелых последствий частых сотрясений мозга у профессиональных игроков в американский футбол. Чтобы подготовиться к этой роли, Смит вместе с режиссером Питером Ландесманом много общались с доктором Омалу, а также наблюдали за процессом вскрытия черепной коробки человека, которым руководил Омалу. По словам Смита, он был поражен удивительной манерой общения Омалу с трупами – он разговаривал с ними, как будто те были живыми. Несмотря на противостояние героя Смита и Национальной футбольной лиги, актер отмечал, что «Защитник» – ни в коем случае не антифутбольный фильм, а лента, раскрывающая горькую правду о любимом миллионами, в том числе самим Уиллом Смитом, виде спорта.