В ленте «Носферату. Симфония ужаса» снимался настоящий вампир
Классический немой фильм ужасов, снятый в 1921 году, имеет насыщенную историю и даже сегодня попадает в списки самых страшных и колоритных хорроров. При этом сам фильм был «немного видоизмененной» киноверсией «Дракулы» Брэма Стокера, обанкротил компанию, которая его выпустила, однако, даже несмотря на то, что все копии ленты уничтожили практически сразу после его выхода на экраны (из-за провала и тяжбы вокруг авторских прав), «Носферату» не оказался в списке безвозвратно утерянных картин, а тихо и мирно «прятался» в хранилищах, ожидая удобного момента, чтобы явить себя миру еще раз и взять реванш. Такая «вампирская живучесть» могла только подкрепить репутацию старинного ужастика, жуткого до такой степени, что городская легенда гласит, будто графа Орлока в нем играл настоящий вампир. Вероятно, такая высокая оценка правдоподобия могла бы в свое время очень польстить актеру Максу Шреку. Так или иначе, но эта теория, можно сказать, получила статус самой настоящей легенды, и даже легла в основу фильма «Тень вампира» (2000).
Стэнли Кубрик был замешан в «Лунном заговоре»
Классика. Согласно теории «Лунного заговора», американские астронавты не высаживались на Луну, а все документальные съемки – фальшивка, которую в США создали, чтобы не проиграть СССР в «космической гонке». Называли даже имя режиссера, который снимал в Голливуде фальшивую высадку американцев на Луну – это якобы был Стэнли Кубрик, самый продвинутый постановщик того времени, создавший знаменитый научно-фантастический фильм «Космическая одиссея 2001 года» (1968), действие которого – кстати говоря – происходило частично на Луне. Ходили слухи, что NASA «подкупило» Кубрика или даже принудило к сотрудничеству шантажом. В 2002 году вышел псевдодокументальный фильм «Темная сторона Луны» (причем некоторые восприняли его всерьез), где вдова режиссера будто бы подтверждала правоту теории. Однако фильм был просто масштабным розыгрышем, а про Кубрика точно известно, что во времена космической программы «Аполлон» и, собственно, высадки американцев на Луну он не покидал Великобританию, где продолжал работать над своими проектами. Тем не менее, теории и слухи живы до сих пор, и недавно дочери режиссера даже пришлось еще раз лично опровергать их.
Некоторые актеры инсценировали свою смерть при помощи особой секретной организации
Слухи о том, что известные люди порой вовсе не умирают, а «изображают» свою смерть с помощью некой «секретной организации» стары как мир. Список знаменитостей, в какой-то момент якобы решивших уйти на покой именно таким специфическим способом весьма велик и включает в себя Элвиса Пресли и Майкла Джексона. (Любопытно, но и того, и другого папарацци и «желтые» СМИ регулярно замечают то тут, то там, однако «воскресшие» всегда необъяснимым образом быстро скрываются, а фотографии, разумеется, получаются слишком размытыми, чтобы что-то подтвердить или опровергнуть.) Все они, согласно этой теории заговора, не умерли, а всего лишь скрылись от людских глаз, прибегнув к чему-то вроде программы по защите свидетелей. В мире кино одним из самых ярких примеров человека, в чью смерть фанатам оказалось слишком сложно поверить, был американская кинозвезда 50-х Джеймс Дин. Автокатастрофу, в которой погиб Дин, некоторые исследователи называют «ненастоящей» и недостаточно серьезной для того, чтобы пострадавший человек именно погиб. Отсюда некоторые выводят версии, что лицо Дина, например, было обезображено после аварии, или он потерял возможность двигаться (память, речь, зрение, слух и т.д.), и потому его решено было «спрятать» от людских глаз, чтобы он вошел в историю тем самым юным бунтарем без причины. Хотя истории известны случаи, когда люди действительно имитировали свою смерть, теории о «живых и скрывающихся» знаменитостях, по сути, просто служат продолжением их прижизненной славы. Но если вдруг заметите где-то кого-то – дайте знать.
Читайте также: 10 «тайных теорий» о популярных голливудских фильмах
Фильм Оливера Стоуна «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» (1991) рассказывает о реальном заговоре
Загадочные обстоятельства убийства 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди были и остаются предметом непрекращающихся слухов, споров и теорий, и драма Оливера Стоуна об окружном прокуроре, затеявшем собственное расследование этого убийства, чтобы докопаться до истины, привлекла много внимания в том числе и от сторонников теорий заговора. Хотя с исторической точки зрения фильм содержал неточности, но вполне удался и как «историчный» детектив с элементами триллера, и как лишнее напоминание о мрачной странице в истории Америки, дискуссия вокруг которой до сих пор не теряет своей актуальности. В основу картины была положена подлинная история, и окружной прокурор Джим Гаррисон (сыгранный Кевином Костнером) был реальным лицом. Он действительно провел свое расследование и пришел к выводу, что заговор с целью убийства Кеннеди был делом рук и кубинских диверсантов, и членов правительства, а также влиятельной верхушки США. В итоге фильм стал культурным феноменом уже хотя бы по одной причине – а что, если его главный герой, а вместе с ним и реальный прототип, был прав? Хотя некоторых вполне устраивает версия убийства Кеннеди из «Секретных материалов». Как говорится, «I want to believe».
Бен Аффлек и Мэтт Дэймон украли сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг»
В 1998 году Бен Аффлек и Мэтт Дэймон получили «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий», написанный ими к драме «Умница Уилл Хантинг» (1997). Некоторым было так сложно поверить, что двум тогда еще совсем молодым и не слишком известным серьезными работами в кино актерам принадлежит такое достижение, что кто-то предположил: не иначе как Дэймон и Аффлек присвоили себе чужую работу. Жертвой бессовестного воровства назначили известного писателя, драматурга и сценариста Уильяма Голдмана. Сам Голдман подлил масла в огонь, как-то раз в шутку заявив про сценарий: «Да, хотел бы я быть его автором! Если хотите знать, в моем некрологе так и напишут, что я его автор. Все равно никто не верит, что его написали те два симпатичных парня».
На самом деле – по словам того же Голдмана – он просто выступил как сценарист-консультант, причем не более чем изучил и одобрил некоторые моменты, которые уже и так были согласованы с продюсером. Однако находятся те, кто считает, что счастливые Аффлек и Дэймон, чьим карьерам «Оскар» дал весьма весомый толчок (+ вес в обществе кинозвезд), до сих пор осыпают хранящего страшную тайну Голдмана процентами от своих гонораров.
Роль Люка Скайуокера на самом деле исполняли два актера
Гипотеза, что у роли молодого Люка Скайуокера было два исполнителя – одна из самых безумных среди всех фанатских теорий, окружающих «Звездные войны», поскольку породила не только огромное количество вполне серьезных и жарких обсуждений, но и даже отдельное ответвление во всем прочтении «Звездных войн» (поскольку якобы «Люков было два»). Предположение, что в оригинальной трилогии, и в частности, в «Новой надежде» (1977) Люка играли двое, причем всем известный Марк Хэмилл — это «невысокий Люк», а второй, неизвестный актер – это «высокий Люк», само по себе звучит более чем странно, однако у приверженцев теории имеются доказательства – кадры, которые приводят как подтверждение того, что рост Люка в сравнении с ростом Хана Соло на протяжении фильма необъяснимым образом меняется.
Справедливости ради, даже среди любителей этой теории до сих пор нет единого мнения, не была ли причиной того, что один и тот же актер казался то немного выше, то немного ниже, сознательно использованная техника съемки…
Читайте также: «мама!» Даррена Аронофски: разгадка концовки, смысл названия и библейские отсылки
Комедия «В поисках Галактики» (1999) задумывалась как «официальная пародия» на «Звездный путь»
Что «не так» с популярной комедией конца 90-х, в которой снялись такие заметные актеры, как Алан Рикман, Сигурни Уивер и Сэм Рокуэлл? По слухам, фильм объединяла с франшизой «Звездный путь» не только общая тематика космических путешествий, но и изначальный план создателей сделать из него иронический спин-офф с актерами из самого «Звездного пути». По сюжету, актеры, почти 20 лет снимавшиеся в сериале «В поисках Галактики» (подозрительно напоминающем «Звездный путь») о приключениях в космосе и инопланетных расах, после его завершения живут главным образом за счет приставших к ним образов и устали и от надоедливых поклонников, и от своего статуса «актеров одной роли». Если режиссер Гарольд Рамис (которого позже сменил Дин Паризо) действительно приглашал на роли в этом фильме актеров «Звездного пути», то неудивительно, что они не согласились пародировать самих себя – неважно, какое название бы дали вымышленному сериалу. Официально никто из актерского состава «Звездного пути» никогда не имел отношения к фильму «В поисках Галактики», но сложно поспорить с тем, что его сценарий и правда выглядел как не слишком тонкий намек.
Ну и напоследок парочка совсем уж «очевидных» теорий про «бессмертных» актеров
Николас Кейдж – вампир
«Ноги» у этой забавной теории растут из eBay – однажды человек по имени Джек Морд выставил на продажу старое архивное фото 1860-70 годов, на котором изображен некий мужчина, подозрительно похожий на Николаса Кейджа. Морд в описании к фото утверждал, что он все лично сопоставил, обдумал и проверил, и пришел к выводу, что каждый век Кейдж стареет до 70-80 лет, потом «умирает», но спустя какое-то время возвращается, уже молодой и полный сил, и начинает все сначала – с новым именем и в новом месте жительства. Бойкий продавец готов был даже позволить потенциальным покупателям провести экспертизу, которая бы подтвердила, что фото этого мужчины, сделанное неким Дж. Б. Смитом, подлинное.
Кстати, сам Николас Кейдж в курсе того, что «его» старое фото, сделанное в 1860-70-х годах, «всплыло» – правда, он все отрицает и списывает на оригинальную шутку.
Киану Ривз – путешественник во времени
Вам не казалось странным то, что Киану Ривз практически не постарел за последние 25 лет – ну, может, разве что бороду отпустил? В Сети нашлись те, кто «изучил вопрос» и выяснил, что Ривз был замечен еще в 1530 году – его портрет писал известный итальянский художник Франческо Пармиджанино. Готовую работу мастер назвал просто – «Портрет мужчины». (Хотя некоторые считают, что на самом деле Карл Великий, живший в VIII-IX веках, – это Киану Ривз.) Далее Ривз засветился в XIX <веке – уже как Поль Муне, актер и, по слухам, врач, который изобрел «эликсир бессмертия». Судя по всему, Ривзу так понравилось быть актером, что он, «омолодившись», вернулся в XX веке и задался целью покорить Голливуд, с чем успешно справился.