Прошлый альбом «Blurryface» сделал из двух музыкантов из Огайо суперзвезд, поэтому ожидания от новой пластинки «Trench» были высоки. Soyuz.Ru разбирается, удалось ли их оправдать.
Те, кто узнал о Twenty One Pilots после «Heathens» и «Stressed Out», могут поначалу разочароваться в новом альбоме. Хитов такого уровня (да и уровня «Ride») здесь нет. Ни один из четырех синглов с «Trench» не попал даже в топ-40 Billboard. Но эти цели музыканты преследовали, кажется, в последнюю очередь, если преследовали вообще. Похоже, что их вообще не очень интересует популярность. Участники дуэта не так уж часто дают интервью и появляются на публике, их страницы в соцсетях не обновлялись в течение года, а их выходка на «Грэмми» с выходом на сцену без брюк хотя и вызвала неоднозначную реакцию, но четко дала понять, что следовать правилам индустрии Тайлер Джозеф и Джош Дан не намерены.
Казалось бы, такая известная группа, как Twenty One Pilots, должна была позвать раскрученных продюсеров и записываться в какой-нибудь суперсовременной модной студии. Но основная часть работы над пластинкой прошла в домашней студии Тайлера, расположенной в его родном городе Коламбус. Вот что рассказал сам Джозеф в интервью австралийскому изданию Music Feeds:
«Он был написан в моей студии, в моем подвале, все у меня дома. Это было совершенно секретно, я думаю, что это важно для нас. Вместо того, чтобы делать большой проект с кучей людей, мы решили оставить его очень личным. Продолжили работать над ним так, как привыкли – спрашивая себя, нравится ли нам».
Новый альбом, как и предыдущий, получился концептуальным. Если «Blurryface» был сосредоточен вокруг персонажа по имени Блеррифейс, то «Trench» – создание и построение нового мира. И это не преувеличение. Первый намек на возвращение дуэта и новый материал был дан еще в апреле: тогда фанаты обнаружили в гифке (!) с сайта группы адрес нового сайта dmaorg.info. На нем были опубликованы загадочные тизеры из выдуманного города Дема и записи из дневника выдуманного персонажа Клэнси, человека, который должен сбежать из Демы. Сам город обнесен стеной, им управляют девять епископов, служащих религии виализма. Один из них, Нико, стал героем песни «Nico And The Niners» и упомянут в «Morph», а другой появляется в клипе на песню «Jumpsuit». Клипы «Jumpsuit», «Nico And The Niners» (съемки которого прошли в Украине) и «Levitate» связаны между собой и представляют из себя части одной истории. Город Дема – метафора ментального заболевания, стены, которыми он окружен, символизируют масштабы проблем, которое надо преодолеть, чтобы справиться с депрессией. Что же касается виализма, то пребывающий в состоянии депрессии последователь этого религиозного течения не ищет помощи, в результате чего чувствует себя одиноким и отчаявшимся. Бунтари, которые смогли ее преодолеть и обращаются к страдающим, называются бандито. Такое же название носит одиннадцатый трек и новый тур группы.
Twenty One Pilots успешно доказывают, что в музыке часто важна не только музыкальная составляющая, но и то, что ее окружает. Зачастую альбомы представляют из себя лишь сборники песен, записанных в определенный период (в последние годы такое происходит все чаще). Но Джозефу и Дану такой подход не импонирует: их альбом – это концепция, высказывание. Они продумывают все до мелочей, вплоть до порядка песен в треклисте: последняя композиция носит символическое название «Leave The City» («Покинуть город»).
При этом к музыкальной стороне претензий предъявить тоже не получается. В интервью BBC барабанщик Джош Дан пообещал, что альбом будет разнообразным – и свое слово дуэт сдержал. В «Jumpsuit» они заходят почти что на территорию Interpol, «The Hype» напоминает The Killers, «Cut My Lip» – небольшое заигрывание с регги, а «Morph», «Chlorine» и «Bandito» – практически поп-песни, особенно с учетом того, что поп-музыка в последние годы стала куда более грустной. К слову, «Morph» похвалила вокалистка Paramore Хейли Уильямс, написав в своем Twitter: «Этот припев...»
Если все песни с предыдущего альбома «Blurryface» (и почти все песни с предыдущих) Тайлер Джозеф написал в одиночку, то на «Trench» он воспользовался сторонней помощью. Семь песен он сочинил в соавторстве с Полом Мини, фронтменом инди-группы Mutemath, который также частично спродюсировал новый материал. Мини уже работал с Twenty One Pilots, выступив продюсером EP «TOPxMM», выпущенного в декабре 2016 года. В буклете к «Trench» Тайлер Джозеф поблагодарил Мини за «добавление жизни в альбом».
Большая часть работы, впрочем, все равно была выполнена Джозефом: он не только написал и спел песни, но и спродюсировал их, а также исполнил партии бас-гитары, фортепиано и укулеле. Джош Дан сыграл на ударных и трубе. Фактически, «Trench» сделан тремя людьми, что для популярного артиста в 2018 году – крайне редкое и удивительное явление. Но, как уже было сказано, Twenty One Pilots играют не по правилам шоу-бизнеса, а по своим собственным. Популярность их мало интересует, а вот с задачей записать нестандартный и интересный альбом и оправдать ожидания фанатов они определенно справились.