Американец Дрю Годдард, зарекомендовавший себя в качестве сценариста знаменитых фильмов («Марсианин», «Война миров Z» и «Монстро») и эпизодов популярных сериалов («Остаться в живых», «Сорвиголова» и «Шпионка»), а также срежиссировавший и вместе с Джоссом Уидоном написавший сценарий к хоррор-триллеру «Хижина в лесу», снова берется за дело. На этот раз Годдард приготовил зрителям свой первый авторский фильм – триллер «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"», трейлеры к которому выглядели как минимум весьма интригующе.
Действия фильма развиваются в расположенном в прямом смысле на самой границе Калифорнии и Невады отеле «Эль Рояль», под полом одного из номеров которого десять лет назад неизвестный мужчина спрятал сумку (с деньгами, конечно). В последнее время постояльцы заглядывают в некогда популярное даже у знаменитостей место не так часто. И вот однажды среди гостей отеля одновременно оказываются неудачливая певица Дарлин Свит, разговорчивый продавец техники Сеймур Салливан, подозрительный священник Дэниэл Флинн и загадочная девушка-хиппи Эмили Саммерспринг. При помощи консьержа распределившись по номерам, постояльцы устраиваются на ночлег. Но внезапно события начинают приобретать все более напряженный характер, обнажая темные секреты и истинные мотивы гостей «Эль Рояль».
Сюжет фильма Дрю Годдарда как раз напоминает отель, состоящий из нескольких номеров, в каждом из которых что-то происходит. Ведущие сюжетные линии время от времени пересекаются между собой и с короткими предысториями персонажей, раскрывающими их истинную сущность. Более того, Годдард раз за разом предлагает зрителю проследить за теми или иными сценами под другим ракурсом, тем самым проясняя скрытые ранее детали.
Собственно, все это легко объясняет массивный хронометраж картины. Однако в эти почти два с половиной часа экранного времени повествование не обходится без провисаний. В основном они случаются в первой трети фильма, когда происходит мнимое знакомство с персонажами (их настоящие личности раскрываются позже). Это не тот случай, когда экспозиция обставлена настолько умело, что зрительское внимание оказывается в плену истории и персонажей с первых же секунд, так как в начале события развиваются неторопливо и немного пресно.
В проседающих сценах, в которых почти ничего не происходит, представлены не самые изощренные диалоги, которые не тянут на уровень лент Квентина Тарантино или Аарона Соркина, и поэтому бездействие в кадре иногда навевает уныние. Ко всему прочему, первые подробности о действующих лицах не вызывают к ним никакого сопереживания. И когда кажется, что картина вот-вот перестанет держать зрительское внимание, она начинает оживать. Ближе к середине неспешные разговоры сменяются более расторопным действом. Именно тогда вся чертовщина потихоньку выбирается из персонажей и происходящее на экране начинает походить на облегченную версию «Омерзительной восьмерки» Тарантино.
Тут наконец-то получает возможность проявить себя во всей красе актерский состав, в котором особенно хороши Джефф Бриджес и Льюис Пуллман, исполняющие роли лжесвященника и молодого консьержа отеля «Эль Рояль». Также стоит выделить Криса Хемсворта в роли лидера местного культа Билли Ли. Ну и, конечно, жемчужиной картины выступает сыгравшая певицу Синтия Эриво. Ее чудесный вокал прекрасно дополняет атмосферу Америки на стыке 60-х и 70-х годов прошлого века, воссозданную с помощью интерьеров, костюмов и музыки композитора Майкла Джаккино. И тут, когда события набирают обороты и актеры под руководством Годдарда умело воплощают в мастерски запечатленном оператором Шеймасом МакГарви кадре круговерть бедствий в отеле «Эль Рояль», уже, вроде бы, абсолютно безразличные тебе после трети фильма персонажи становятся по-своему симпатичными, а к концу картины по отношению к некоторым из них и вовсе возникает самая настоящая эмпатия.
«Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» – триллер, который почти в каждой своей составляющей хорош, но везде ему не хватает одного или двух шагов, чтобы встать вровень с лучшими представителями жанра. Однако это не мешает фильму оставаться в должной мере интересным, а в лучших своих сценах – и вовсе захватывающим. Для любителей многослойных триллеров картина Дрю Годдарда может стать приятным поводом выбраться в кино.