Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Братья Систерс»: В погоне за золотом и смертью

Хоакин Феникс, Джон Си Райли, Джейк Джилленхол и Риз Ахмед в самобытном вестерне Жака Одиара.
29 ноября 2018 0
Кадр из фильма «Братья Систерс»
Кадр из фильма «Братья Систерс»

29 ноября в России стартовал широкий прокат вестерна Жака Одиара «Братья Систерс», главные роли в котором исполнили Хоакин Феникс, Джон Си Райли, Джейк Джилленхол и Риз Ахмед. Разбираемся, удалось ли знаменитому французскому режиссеру и сценаристу достойно проявить себя в новом жанре.

Последние недели стали особенными для почитателей жанра вестерн. В конце октября индустрия видеоигр предложила миру игру Red Dead Redemption 2, которую даже ряд крупнейших непрофильных СМИ провозгласили «одним из главных медийных событий этого года». Затем вышел альманах братьев Коэн «Баллада Бастера Скраггса». В нем знаменитые американские киноделы представили несколько занимательных новелл, действия которых разворачиваются на Диком Западе. И вот, наконец, на больших экранах выходит вестерн французского режиссера Жака Одиара «Братья Систерс», основанный на одноименном романе канадского писателя Патрика ДеВитта.

Итак, по сюжету фильма двое отъявленных бандитов – братья Чарли и Элай Систерс – после выполнения очередного поручения от своего босса коммодора получают от него новое задание. На этот раз им нужно найти химика Германа Уорма, чтобы выбить из него формулу вещества, с помощью которого можно быстро и эффективно находить золото на дне речушек. Кроме отпетых негодяев, на поиски Уорма отправляется детектив Джон Моррис, который должен помочь братьям отыскать изобретателя формулы. Однако череда неожиданных событий превращает, казалось бы, плевое дело в непредсказуемую затею.

Кадр из фильма «Братья Систерс»

Кадр из фильма «Братья Систерс»

Сценаристы вестерна «Братья Систерс» Жак Одиар и Томас Бидеген предлагают зрителю проследить за двумя основными сюжетными линиями, которые на протяжении почти половины фильма сталкиваются и пересекаются друг с другом, пока, наконец, не сливаются в единую историю. В начале ленты злоключения братьев-преступников Элайи и Чарли раз за разом сменяют события, происходящие с детективом Моррисом и химиком Уормом. В некоторых сценах действие развивается неторопливо, но в данном случае эти проседания темпа не кажутся критичными – картина сделана так, что почти невозможно отвлечься или заскучать.

Начнем с того, что постановка сцен и операторская работа в картине Одиара выполнены на мастерском уровне. Тут и берущие минимализмом оригинально снятые перестрелки, и по-своему обворожительные виды Дикого Запада (пускай и снятые в Европе, но выбранные так тщательно и точно, что им легко удается передать обаяние настоящей «дикозападной» местности, как в культовых вестернах). Возможно, «Братья Систерс» не настолько живописны, как прошлогодние «Недруги» с Кристианом Бэйлом, но все же видеоряд постоянно радует приятными глазу мелочами.

Кадр из фильма «Братья Систерс»

Кадр из фильма «Братья Систерс»

Все четыре ведущих актера под руководством Одиара прекрасно воплощают на экране своих интересных персонажей. Жаждущий иной жизни и в глубине души добрый и сострадательный Элай в исполнении Джона Си Райли. Не поддающийся контролю выпивоха Чарли, харизматично представленный Хоакином Фениксом. Стремящийся к свету детектив Моррис, чутко сыгранный Джейком Джилленхолом. Ну и наконец идеалист-гуманист Уорм в деликатном исполнении Риза Ахмеда, мечтающий о новом мире, где люди будут жить, уважая права друг друга. Все эти представленные мастеровитыми актерами персонажи не только хороши по отдельности, но и составляют чудесные дуэты. Особенно мощная химия прослеживается между экранными братьями Систерс. Родство этих персонажей, несмотря на кардинальные внешние различия Феникса и Райли, невозможно ни на секунду поставить под сомнение, и это помогает зрителю с головой погрузиться в их ежеминутные коллизии.

Важно понимать, что Одиар снял не классический вестерн в духе «Дилижанса» Джона Форда или «Непрощенного» Клинта Иствуда. Для сугубо криминальной истории здесь относительно немного экшн-сцен, как и в ранее упомянутых «Недругах». Кроме того, картина Одиара лишена пафоса, присущего традиционным для жанра лентам. Главные герои «Братьев Систерс» глупят, временами ведут себя нелепо и попадают в абсурдные ситуации. Но при всем этом они мастера в том, что они делают, и если уж Чарли или Элай взялись за оружие, то противнику несдобровать. На протяжении всего хронометража Одиар, опираясь на первоисточник, заигрывает с ожиданиями зрителя и делает это чудесно, что особенно разительно раскрывается в финале фильма.

Кадр из фильма «Братья Систерс»

Кадр из фильма «Братья Систерс»

Зато тяжелые реалии жизни на Диком Западе показаны в фильме Одиара как-то честнее и правдивее, чем во многих других вестернах. Пускай даже часто при помощи шуток, которых тут предостаточно. В «Братьях Систерс» полно препарирующего жанр черного юмора, который здесь местами, кажется, больше напоминает братьев Коэн, чем они сами в их «Балладе Бастера Скраггса».

У Жака Одиара получился самобытный вестерн, смешной и меткий, иногда грустный и трогательный. Поклонникам вестернов, которые открыты для интересных интерпретаций в рамках любимого жанра и немного за его пределами, фильм «Братья Систерс» можно смотреть, не сомневаясь – просмотр этой картины наверняка подарит им много приятных эмоций.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями