«Хроники хищных городов»: Мир стимпанкового периода

Если хотите увидеть зрелищный стимпанк – новый продюсерский проект Питера Джексона точно для вас, но если ждете от этого киноаттракциона чего-то большего – с этим у фильма проблемы.

Стимпанк в современном кинематографе не пользуется большой популярностью, так что каждый новый проект привлекает особый интерес поклонников этого атмосферного направления. Тем более, когда речь идет о 100-миллионном приключенческом фильме, спродюсированном самим Питером Джексоном. По трейлерам «Хроники хищных городов» Кристиана Риверса, основанные на серии романов британского писателя Филипа Рива, выглядели как минимум эффектно. Так что же на самом деле скрывается под этой яркой оберткой?

По сюжету фильма «Хроники хищных городов» мир с трудом перенес «Шестидесятиминутную войну» с применением новейшего оружия массового поражения, после которого города в их старом виде канули в Лету. На смену им пришли новые поселения – стационарные и передвижные. Передвижные города разделились на маленькие и большие. Крупные, «хищники», начали «поглощать» тех, что поменьше. На один из таких «хищников», Лондон, во время очередного поглощения попала девушка по имени Эстер Шо, мечтающая отомстить обидчику своей матери – главе местной Гильдии историков Таддеусу Валентайну. Тот в свою очередь в тайне от руководства Лондона строит свои загадочные планы. Но личной истории вендетты Эстер суждено преобразиться в спасительную миссию, от успеха которой зависит будущее тысяч людей.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Тот факт, что сценарий фильма основан сразу на нескольких книгах, к сожалению, отражается на сюжете, мягко говоря, не лучшим образом, как это обычно и бывает при попытках уместить в два часа экранного времени несколько больших произведений. Некоторые сюжетные линии вводятся и форсируются авторами так стремительно, что полноценно раскрыть отношения между персонажами им не удается, что в свою очередь заметно мешает зрителям погрузиться в разворачивающиеся на экране истории. Из-за этого, например, в драматичные моменты, завершающие те или иные сюжетные линии, не испытываешь совершенно никаких эмоций.

Не сглаживает проблему со скорострельностью сюжетных линий небрежность и дубоватость в деталях, которые раз за разом проскальзывают, особенно во многих лишенных экшна сценах фильма. Возможно, тут в первую очередь сказывается неопытность постановщика ленты Кристиана Риверса, который до этого не стоял у руля масштабных проектов, хотя и был к ним причастен, занимаясь раскадровкой и спецэффектами для картин Питера Джексона. И как раз мастера вроде Питера Джексона в режиссерском кресле «Хроник» и не хватает.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Вызывают вопросы и многие исполнители ведущих и второстепенных ролей. Из всего актерского состава похвалить (и то сдержанно) можно лишь исполнительницу главной роли. Гера Хильмар выглядит в кадре живо и достаточно убедительно. А вот остальная часть актерского ансамбля в разной мере разочаровывает. Хьюго Уивинг исполняет роль заурядного антагониста Таддеуса Валентайна. В этом случае проблема, скорее, в сценарном материале, который все же чересчур банален, чтобы преобразовать его в действительно яркий образ антагониста. А вот в случае с Робертом Шиэном, сыгравшем напарника главной героини, претензии возникают как к самому актеру, так и к тем, кто утвердил его на эту роль. Временами Шиэн выглядит неубедительно и откровенно блекло. Да и сам выбор этого актера кажется промахом кастинг-директора. Ну и самые яркие эмоции (в плохом смысле этого словосочетания) вызывают актеры, играющие некоторых второстепенных персонажей. Эти ребята не только исполняют сборник карикатур из приключенческого кино, но еще и делают это с особой незатейливостью и наивностью.

Но, несмотря на проблемы со сценарием, проработкой некоторых сцен и актерами, у фильма не отнять ярчайшего мира, который авторы ленты «Хроники хищных городов» тщательно воссоздали при помощи костюмов, декораций и современных технологий. Здешний мир в стилистике стимпанка хочется изучать подробнее, забираясь в разные его уголки. Движущиеся или парящие в облаках города очаровывают своим видом и точно не кажутся чем-то впопыхах сгенерированным на компьютере.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Оживает фильм и в те моменты, когда начинаются экшн-сцены. Пускай они и не самые изобретательные по современным меркам, но за счет яркого сеттинга и очень достойной реализации графики погони и перестрелки смотрятся живо и кажутся весьма эффектными. Вообще, глядя на воссозданный в «Хрониках хищных городов» мир и сцены действа и вспоминая о довольно среднем по меркам подобных масштабных блокбастеров производственном бюджете в 100 миллионов долларов, создается полное ощущение, что здесь-то уж создатели выложились на 150%.

У «Хроник хищных городов» был потенциал стать большим приключенческим кино с атмосфернейшим сеттингом. Но, к сожалению, лента Кристиана Риверса больше походит на тематический парк развлечений, все еще броский и атмосферный, но с единственным аттракционом. И если вы без ума от стимпанка, то смело берите на него билет, так как на большом экране так зрелищно это направление научной фантастики представляют крайне редко. Однако если рев паровых машин для вас совсем ничего не значит, то разочароваться в этой приключенческой ленте будет очень просто.

Читайте также