10 января ушел из жизни Дэвид Боуи. Soyuz.Ru отдает дань уважения этому непредсказуемому и парадоксальному исполнителю и публикует несколько цитат Дэвида Боуи об искусстве и своем месте в нём.
- В искусстве можно обрушить свой самолёт и пойти дальше. Если у вас есть такая возможность, нужно ее использовать. Самым плохим было бы поддерживать определенный тип знаменитости и коммерческого успеха на протяжении всей карьеры, а потом обернуться и задуматься обо всём, что можно было бы попробовать и сделать, и подумать – почему я этого не сделал?
- Я пытаюсь найти финансовую поддержку для неавторизованной автобиографии, которую я пишу. Надеюсь, она разойдется таким громадным тиражом, что я смогу вчинить себе грандиозный иск и полученные деньги пустить на экранизацию, в которой я буду играть все роли.
- Нет смысла просто обкрадывать, но если ты слышишь что-то и думаешь: «мне нравится то, что делает этот парень; я знаю, что я смог бы сделать с этим», то это всё равно, что получить в свое распоряжение новую краску для рисования. Я думаю, многое зависит о того, как ты используешь эту краску после того, как ты ее нашел.
- Я не из тех парней, что выходят на сцену и рассказывают, как у них прошел день.
- Иногда я вообще не ощущаю себя личностью. Я просто коллекция чужих идей.
- В тот момент, когда ты понимаешь, что ты в безопасности, ты мёртв. Тебя больше нет. Всё кончено. Последнее, чего я хотел бы, это обустроиться.
- У меня всегда было отвратительное желание быть чем-то большим, чем человек. Я чувствовал себя ничтожным в качестве человека. И я подумал: ну на хрен. Хочу быть сверхчеловеком.
- Я уже прошел тот возраст, когда был допустимым. Доживаешь до определенных лет, и всё, доступ закрыт. Ты больше не получаешь такого освещения в музыкальных журналах, тебя не передают по радио, тебя не показывают по телевизору. Мне приходится выживать при помощи сарафанного радио.
- Если что-то работает, значит оно устарело.
- Когда я не могу завершить текст песни, то вытаскиваю своё последнее средство: ошеломляющую нелогичность.
- Я никогда, никогда не хотел восприниматься в качестве лидера или авангарда какого-либо движения. Я хотел, чтобы меня воспринимали как индивидуалиста. Но это практически всё, чего я хотел.
- Я очень хочу быть признанным как сочинитель, но я прошу не копать мои песни слишком глубоко. Очень вероятно, что там больше нет ничего, кроме слов и музыки, которые слышите с первого раза.
- Меня всегда поражает, что люди воспринимают мои слова всерьез. Я даже сам не воспринимаю их всерьез.
- Не знаю, куда я двинусь дальше, но обещаю, что скучно не будет.