​«1+1: Голливудская история»: Хорошая попытка

Американский ремейк популярной французской ленты радует обаятельным актерским дуэтом и оптимистичным настроем, но у него все же есть свои «голливудские» нюансы.

Главный герой Филипп (харизматичный Брайан Крэнстон) прикован к инвалидному креслу. Ранее он был успешным писателем и мотивационным спикером, но после несчастного случая не может передвигаться самостоятельно. Любимая жена Филиппа умерла от рака, что совсем выбило его из колеи. Он больше не радуется жизни – просто доживает дни, страдает паническими атаками и мечтает о «воссоединении» с супругой. Деловыми вопросами Филиппа занимается его ассистентка Ивонн (Николь Кидман), однако она не может полностью заменить так необходимые ему руки и ноги. Филипп начинает искать персонального помощника-сиделку. Должность абсолютно случайно получает бывший уголовник Дэлл (Кевин Харт), который не обладает манерами джентльмена, путает слова (для него окоченеть и обкоченеть одно и то же) и довольно резок в высказываниях. Этот вертлявый и кичливый парень сумел чем-то зацепить Филиппа, потерявшего всякий интерес к жизни. Что будет дальше – зритель уже знает, поскольку американская адаптация тоже почти в точности повторяет основные сюжетные линии оригинала, за исключением разве что нескольких моментов. Конечно, зажигательные танцы на празднике, «смешное» дерево из оперы и картина в духе современного художника-абстракциониста останутся, но одной новой сценой зритель все же будет удивлен…

Кадр из фильма «1+1: Голливудская история»

Сложно снимать ремейк фильма, который видели миллионы зрителей по всему миру и который для многих стал любимым. Где найти второй такой дуэт, как получился у Омара Си и Франсуа Клюзе? Оценят ли американские зрители, если под копирку воспроизвести французский юмор из оригинала, вроде «Нет ручек – нет конфетки» и «Где паралитик? Там, где вы его оставили»? Все уже поняли, что французская комедия о прикованном к инвалидному креслу человеке и его взбалмошном помощнике, который без конца забывает, что его подопечный – паралитик, это не глумление над человеческой беспомощностью, а доказательство, что человек может оставаться сильным и сохранять присутствие духа в любой, даже самой безысходной ситуации. С самого начала «Голливудской истории» заметно, что американские продюсеры не ставили своей задачей «перерисовку» французского оригинала. Понимая все риски и, вероятно, учтя ошибки их коллег из Индии и Аргентины, они взяли курс на доброе и душевное в американских традициях и понимании кино – простое, с шутками-прибаутками, политкорректностью, демократичностью и хэппи-эндом.

В «Голливудской истории» случился хороший выбор актеров для ведущего дуэта, «химия» между Брайаном Крэнстоном и Кевином Хартом чувствуется буквально с первого их диалога. Главные герои вроде бы нам знакомы по оригиналу, однако в то же время это совершенно новые персонажи. Филиппа в исполнении Крэнстона даже не приходит на ум сравнивать с героем в исполнении Франсуа Клюзе. Это два абсолютно разных человека, со своей судьбой, характером, воспоминаниями и трудностями. С Дэллом в исполнении Харта та же история, и даже относится Дэлл к Филиппу по-другому. В ремейке Дэлл – такой рубаха-парень, у которого могло бы все получиться, родись он в другой семье. У него есть сын, который умен не по годам, и ради его будущего Дэлл готов на все, даже завязать с преступным прошлым и начать новую жизнь. И все же персонаж Харта вобрал в себя множество стереотипов об афроамериканцах. Например, если ты из гетто, то тебе будет сложно выбиться в люди. Или что у афроамериканцев чаще всего есть криминальный опыт или судимость, у них не очень-то высокий уровень эрудиции, зато всегда они обладают живым умом и жаждой жизни. При всем при этом Дэлл – настоящий пример реализации «американской мечты»: не стоит отчаиваться, нужно работать, работать и еще раз работать, чтобы добиться успеха.

Кадр из фильма «1+1: Голливудская история»

Стоит отметить и Николь Кидман в роли умной и деликатной помощницы Ивонн. Роль эта второстепенная, однако, как говорится, последняя по счету, но не по значимости. Линия Ивонн развивается не так, как во французской ленте. Эта аккуратно вплетенная в общую канву история любви в представленном виде весьма характерна для американского кино, и она легко найдет путь к сердцу зрителя. Ну а за трансформацией Кидман-тихони в Кидман-любящую женщину приятно наблюдать – актриса здесь чудо как хороша.

Социальный подтекст французского фильма «1+1» про нелегалов и эмигрантов в американском ремейке трансформировался в болезненный для США расовый вопрос. Режиссер Нил Бёргер не пытался сделать политическое заявление, как это было у Спайка Ли в «Черном клановце». Просто «Голливудская история» выходит в прокат в то время, когда президентское кресло занимает Дональд Трамп, чья миграционная политика и неоднозначные высказывания по отношению к афроамериканцам вызывают горячие споры среди американских граждан. Национальные меньшинства США не хотят мириться с политикой «Америка для своих». Сложная ситуация нашла отражение в «Голливудской истории», но она раскрывается не так ярко, как, например, в фильме «Прочь», где героев буквально сталкивают лбами друг с другом, делят на «своих» и «чужих» и припоминают период рабства. Здесь очень аккуратно, «по линеечке», обходят тему цвета кожи, нет саркастических шуток про паралитика, современное искусство и ограниченные возможности – зато есть политкорректность и демократичность. Не хватает американскому ремейку злободневности и «перчинки», все очень ровно, как будто его «подрезали» по некоему трафарету.

Кадр из фильма «1+1: Голливудская история»

В «Голливудской истории» герои находят много точек соприкосновения, здесь нет сегрегации по принципу «белый – темнокожий». Дэлл крадет раритетную книгу (кстати, обратите на нее и ее автора внимание), устраивает потасовку с одним «расистом в душе», представляясь Мартином Лютером Ниггером, а Филипп лишь хитро подмигивает и прощает непутевого друга. Все это еще раз говорит зрителям, что настоящая дружба может быть вне социального статуса, происхождения, цвета кожи и уровня дохода. Однако «Голливудская история» – не о том, как один белый богач был благосклонен к бедному преступнику-афроамериканцу. Этот фильм – наглядная иллюстрация и обращение к зрителю, что люди могут и должны быть выше стереотипов и «ярлыков».

Читайте также