Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Наркокурьер»: Ковбой дороги

Новый фильм Клинта Иствуда получился пресноватым, однако сам режиссер и исполнитель главной роли по-настоящему впечатляет.
15 января 2019 0
Кадр из фильма ​«Наркокурьер»
Кадр из фильма ​«Наркокурьер»

Любая картина Клинта Иствуда – всегда новая история и новое приключение. И хотя «Наркокурьер» не во всем удался, фильм живого классика американского кино все равно заслуживает внимания и уважения.

Обладатель двух режиссерских «Оскаров» и двух режиссерских «Золотых глобусов» в свои 88 лет продолжает работать и в кадре, и за камерой. Сказать, что это поразительно – не сказать ничего. Такой страстью горит не каждый молодой кинематографист, а Клинт Иствуд все еще полон пороха. Видать, припас с вестернов, вот и творит.

Клинт Иствуд – актер всегда живой, органичный, и с годами даже больше, чем раньше. Да, «Наркокурьер» – штука любопытная, особенно зная, что авторы идут по следам реальных событий: фильм основан на газетной статье The New York Times Magazine о 90-летнем дядьке, который перевозил кокс мексиканской наркомафии. И если сам Иствуд впечатляет, то его 11-я картина за последние десять лет выглядит пресновато.

Фильмы иконы вестернов занимаются поиском американского героя. Что вообще значит быть героем и быть героем того самого Дикого Запада? В своем новом произведении Иствуд рассказывает историю одиночества бедного старика, который берется за подозрительную, но хорошо оплачиваемую работу. И он действительно зарабатывает, причем нехило. Главный вопрос: останется ли герой – героем? Получится ли у американца сохранить лицо, замарав руки в грязных мексиканских делах?

Кадр из фильма «Наркокурьер»

Кадр из фильма «Наркокурьер»

«Наркокурьер» – драма о работяге, который крутил баранку, обкатав почти всю Америку, а теперь выращивает лилии. Эрл Стоун – так зовут олдскульного старика – цветовод и настоящий «воин дороги». Оказавшись без денег и жилья, седовласому «засранцу» подкидывают простенькую работенку. Работенка, конечно, простенькая, но ответственная. Дед садится за руль своего ржавого, но надежного пикапа, получает груз и отвозит к придорожному мотелю. Принял, отвез, скинул, получил пачку баксов и отправился домой. Все просто. Главное – не заглядывать в сумки. И хотя, как говорится, один раз – не наркокурьер, отчаянный дед все равно возвращается. Однажды почувствовав запах зелени, захочешь еще и еще, и глядишь – тебе уже за 80.

Кадр из фильма «Наркокурьер»

Кадр из фильма «Наркокурьер»

Десять лет назад вышел «Гран Торино», где Клинт Иствуд сыграл роль ветерана Корейской войны, хмурого вдовца и ворчливого расиста. Даже пересматривая тот фильм не возникает никаких сомнений – старикан выстрелит даже из пальца, не дрогнув. Кажется, герой «Гран Торино» перекочевал в «Наркокурьера» – тот же старомодный дед, который застрял в 50-х, всю жизнь проработал на Ford (Эрл Стоун тоже водит Ford) и злобно шутит про то, как «мексиканец, еврей и черный заходят в бар ...». Здесь, однако, закостеневший консерватор чуточку подобрел. Клинт хмурится и злится, зато поет за рулем и щупает молоденьких девиц, которых сам же Клинт и режиссирует. Здесь Иствуду достается больше женщин, чем Брэдли Куперу, и такое случается редко. Вдобавок эта история позволяет американскому классику говорить то, что сегодня запрещают и за что даже сажают. Эрл Стоун из другой эпохи, поэтому называет негров неграми, а мексиканцы для него – все на одно лицо. Сомневаюсь, что изнеженная американская публика накажет 88-летнего старика, но Голливуд такой Голливуд.

Кадр из фильма «Наркокурьер»

Кадр из фильма «Наркокурьер»

Фраза «воин дороги» очень точно характеризует главного героя. Правда, в фильме только дорога, а воин давно на пенсии. Быстро выясняется, что старик был плохим отцом и мужем. Он теряет семью, дом и любимое дело. Клинт Иствуд явно делится очень личным. Работа для актера стала важнее родных. Именно поэтому полученные деньги Эрл Стоун пускает на исправление грехов прошлого. Неслучайно и то, что роль дочери Эрла исполняет настоящая дочь Иствуда – Элисон Иствуд. А цветы – страсть и крест Эрла Стоуна – метафора семьи. Фильм обращен к тем, кого режиссер любит или любил. И вообще, зрителю свойственно ждать от опытного художника больше, чем сухую экранизацию газетной статьи. Воспринимайте «Наркокурьера» как урок и покаяние американского ковбоя, для которого победа все равно оказывается поражением, потому что победа не приносит покоя, ибо слишком мелка в мире творящегося зла.

Кадр из фильма «Наркокурьер»

Кадр из фильма «Наркокурьер»

Возможно, это произведение окажется последним для Клинта Иствуда, поэтому «Наркокурьер» заслуживает ваших баксов на билет. Хотя мы-то знаем, что Клинт может лучше. Как только главный герой меняет свой ржавый Ford на новенький Lincoln, а потом любезничает с мексиканцами, кажется, что что-то в этом фильме не так. То ли старик размяк, то ли режиссер осторожничает со зрителем. «Наркокурьер» ощутимо мягче «Гран Торино», и поэтому менее драматичен. Сюжет ровный, почти без кочек, даже лирический, если не сказать вялый. И агентурная работа Брэдли Купера и Майкла Пенья похожа на типичный фильм про расследования ФБР: серьезные дядьки, строгое начальство, пухлые папки, прослушки и фотографии, немножко задержаний и лишь одна погоня с аж целым вертолетом. Криминальная драма, которая не столько криминальная, сколько драма.

«Наркокурьер» получился консервативным и лаконичным, как сам Клинт Иствуд, которому на старость лет некогда тянуть резину. Конечно, эта картина достойнее и увлекательнее бессмысленного «Поезда на Париж», но просто «достойный» – не то, что хочется сказать о творчестве монолитного трагика, который несет правду не револьвером, а взглядом.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями