Главный герой «Моря соблазна» Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи) давно перебрался подальше от своей прежней жизни – на небольшой остров Плимут (выдуманное место, съемки проходили на острове Маврикий). Дилл с горем пополам ведет свой бизнес (возит праздных богачей на рыбалку) и гоняется за рыбой своей мечты – гигантским тунцом, которого он зовет не иначе как Правосудие (хотя мог бы назвать его и Моби Дик – мы бы все поняли). Но как бы хорошо Бейкер Дилл не прятался от своего прошлого, оно – а точнее – она, бывшая жена Карен (Энн Хэтэуэй), – все-таки его находит и требует от него как раз правосудия (нет, не того, что плавает в море). Много лет назад Карен сбежала от Дилла к более успешному мужчине (Джейсон Кларк), который оказался настоящим садистом и теперь издевается не только над ней, но и над их общим с Диллом сыном-подростком. Бейкер хоть и не видел сына, кажется, лет десять, но постоянно возвращается мыслями к тому, как они вместе весело проводили время (за рыбалкой, конечно) и до сих пор пьет (в основном ром) из кружки с надписью «Лучший папа на свете». Карен не приходится долго уговаривать Дилла: рыбак готов пойти даже на преступление, чтобы избавить сына от отчима-садиста.
На этом месте стоит остановиться, так как есть риск разглядеть спойлеры. Если иные остросюжетные фильмы спойлерами не испортишь, то «Море соблазна» ими еще как можно испортить. Даже упоминание картин-референсов окажет дурную услугу, так как поможет догадаться, что же произошло на острове Плимут с Бейкером Диллом, его женой и ее мужем-садистом. Обычно сюжетный твист «все оказалось не тем, чем казалось» добавляет фильму глубины и рождает непреодолимое желание сразу же пересмотреть его, чтобы увидеть все разбросанные авторами намеки на неожиданный финал.Здесь же твист, который начинает вырисовываться минут за 40 до конца, не обогащает, а упрощает замысел «Моря соблазна». Он делает все происходящее неприятно плоским и двумерным.
Стоит сказать, что 60-летний британец Стивен Найт в киноиндустрии известен больше как сценарист, а не как режиссер. Он написал сценарии к «Пороку на экспорт» (2007), «Грязным прелестям» (2002), а также к сериалам «Острые козырьки» и «Табу». На его счету есть и две режиссерские работы: криминальный боевик «Эффект колибри» (2013) с Джейсоном Стэйтемом и камерная психологическая драма «Лок» (2013) с Томом Харди. «Море соблазна» Найт тоже поставил по собственному сценарию, что должно было бы пойти фильму на пользу. Вот только надо учитывать тот факт, что в последнее время многие проекты, где Найт был сценаристом, мягко говоря, разочаровывали. Например, он был одним из тех, кто ответственен за то, что «Девушка, которая застряла в паутине» получилась такой, какой получилась. Как не хочется это признавать, но именно сценарий – самое слабое место его нового фильма «Море соблазна».
А ведь у картины были все предпосылки, чтобы стать любопытным психологическим триллером с налетом старого доброго нуара: маленький город, где все обо всех все знают, харизматичный главный герой, роковая женщина с сомнительными мотивами и кровавое преступление, которое вроде бы совершилось, а вроде бы и нет. Но все эти элементы губит стремительно врывающаяся в сюжет научно-фантастическая (или мистическая?) линия, которая запускает бомбу замедленного действия в историю, которая была вполне интересна и самодостаточна без этого искусственного утяжелителя. Создается ощущение, что изначальная идея так и осталась на уровне high-concept и не смогла вырасти в полноценную основу для сценария. Прекрасный актерский состав изо всех сил старается не дать картине окончательно потонуть под тяжестью авторской задумки, но, увы, судно «Безмятежность» («Serenity» – оригинальное название ленты) идет ко дну.
Желая сесть на два стула сразу, Стивен Найт промахнулся мимо обоих. У него получился одновременно довольно заурядный триллер и неубедительный научно-фантастический фильм. Помимо этого, в «Море соблазна» нет никакого «соблазна», зато есть много бескрайних вод и рыбалки, что может «подманить» разве что заядлых рыболовов, знающих, в какое время суток какая рыба клюет (теперь мы тоже знаем, какая и когда). На самом деле в таком подробном освещении этой темы нет ничего плохого – погрузиться в повседневную жизнь приморского городка было даже интересно, тем более с таким хорошим гидом как Мэттью МакКонахи. Правда, Стивен Найт не учел, что, если так усердно погружаешь зрителей в мир рыбаков, нельзя самому закидывать абы какую наживку в мутную воду – ни одну крупную рыбу не поймаешь.