Первый альбом сверхпопулярного на грани веков бойз-бэнда, выпускаемый в январе 2019 года фирмой-мэйджором? Эй, парни с RCA, вы всерьез рассчитываете на его успех в эпоху коммерческого хип-хопа и рэпа? Даже если учесть, что у Backstreet Boys это первая работа за пять с лишним лет – предыдущий альбом «In A World Like This» был издан в июле 2013 года, – то о каком слушателе думает издатель? На самом деле бизнесмены думают о хорошем поп-вкусе взрослой, то есть старше 21 года, национальной аудитории и, само собой, об укорененности в таковой аудитории традиции отличного отношения к вокальным коллективам.
Отечественному меломану, как родившемуся и выросшему еще в СССР, так и просто впитавшему все неверные установки и просто плохую информированность отечественных «музыкальных обозревателей», до сих пор позволительно думать, что бойз-бэнды являются не просто коммерческим исчадием ада, но и продуктом конца 80-х. Отсчет в этом случае почему-то ведется с группы New Kids On The Block – что примечательно, тоже, как и Backstreet Boys, американской. Хотя, конечно, никакой новинкой на тот момент бойз-бэнды не были – разве что сам термин «бойз-бэнд» еще не изобрели.
Строго говоря, традиция мужских вокальных составов, серьезно работающих с вокальными гармониями и превращающих посредством их простецкие поп-песни в нечто гораздо более значительное, восходит в США к таким вокальным группам середины 1950-х, как The Drifters и The «5» Royales. О более ранних, чисто джазовых примерах, вспоминать даже не будем. Вот вам и главное отличие американского бойз-бэнда от какого угодно другого: серьезное профессиональное владение вокалом в рамках национальной традиции, восходящей, если угодно, еще к негритянским минстрел-шоу середины XIX века. Совершенно очевидно, что в рамках такой традиции подразумевается, что и все прочие составляющие студийной работы бойз-бэнда, в любом случае первичной для коллектива подобного рода, а именно музыкальный материал и его аранжировка, будут создаваться в рамках соответствия высочайшему качеству финального песенного продукта. Вам никогда не казалось, что материал именно заокеанских бойз-бэндов слишком уж сложно аранжирован в рамках вроде бы стандартных для подобных коллективов задач – очаровывать слушательниц возрастом от 11 до 17 лет и выкачивать из их карманов невеликие родительские деньги? Если так, то вы знакомы с понятием «американский бойз-бэнд» не понаслышке.
Не нужно забывать и о том, что сами участники и менеджеры Backstreet Boys постоянно открещивались от определения «бойз-бэнд» в свой адрес, предпочитая именовать себя «группой, работающей с вокальными гармониями». Чем старше становился коллектив, тем более очевидной становилась справедливость такого определения, и к девятому альбому – как раз новейшему «DNA» – ярлык «творение бойз-бэнда» уж точно не приклеишь. Творение нетипичного бойз-бэнда? Не будем путаться в искусственных определениях, а лучше вспомним, что даже создание Backstreet Boys было не вполне стандартным для составов такого рода. Да, вокалисты были отобраны в результате привычного кастинга у скандального продюсера и менеджера, ныне покойного Лу Перлмана, однако Эй Джей Маклин, Хови Доро и Ник Картер выступали в формате самодеятельного вокального трио еще с начала 90-х, а двоюродные братья Кевин Скотт Ричардсон и Брайан Литтрелл тоже имели к моменту «комплектации» Backstreet Boys немалый опыт совместных публичных выступлений. Эти пятеро парней к моменту создания группы не были персонажами, которых надо было учить петь и вести себя на сцене, что только лишний раз сообщает нам о реальном, а не придуманном по эту сторону Атлантики, уровне низовой поп-культуры в США.
Когда ты стартуешь в шоу-бизнесе с далеко не нулевого уровня, то сомнения в качестве твоих работ быть не может – это правило в полной мере применимо и к «DNA». Конечно, когда участникам группы уже за 40, они диковато выглядят в натужно молодежных одеяниях в клипе к пилотному синглу альбома «Don't Go Breaking My Heart» – но негоже нам смотреть на картинку, лучше слушать звук. А вот звучание именно в этом треке удивляет – налицо явные параллели, причем не только в инструментальном, но и вокальном смысле с далеко не самими мелкими хитами таких общепризнанных титанов AOR'а («рока для взрослых»), как Toto. А что, основа-то одна – богатый вокальный соул Америки 50-х и 60-х. Неслучайно именно эта яркая пьеса открывает песенную программу альбома, которая далее приводится в соответствие с высказыванием Кевина Скотта Ричардсона:
«Нам удалось сплавить все наши индивидуальные вкусы в единую работу – и эти новые песни представляют каждого участника по отдельности и всю группу в целом».
Если относиться к сказанному серьезно, то совершенно очевидно, что вкусы вокалистов Backstreet Boys лежат ныне в области отчетливо молодежных соул-баллад совершенно простецкого свойства не без элементов урбан-музыки (особенно это заметно в номере «Nobody Else»), которые, однако, способны подарить ощущение вечной молодости (или просто ностальгии по собственной молодости?) очевидно женской аудитории коллектива. Показательно, что Backstreet Boys и их продюсеры практически не обращаются к модным на сегодняшний день штучкам, то есть хип-хопу и рэпу – единственным исключением является предназначенный непонятно каким слушателям трек «OK», предусмотрительно спрятанный в самый конец альбома. Но самыми удивительными для слушателя, как минимум европейского, оказываются здесь пьесы «New Love» и «Passionate», аранжированные как раз в духе попсового вокального R&B конца 80-х и отсылающие именно к New Kids On The Block (причем с поднятой в миксе ритм-секцией), а также исполненный a capella трек «Breathe». Так что не говорите про «очередной альбом очередного бойз-бэнда», а лучше ознакомьтесь с «DNA», чтобы понять, что это такое – настоящий американский бойз-бэнд. И да, вы угадали – это больше, чем просто бойз-бэнд.