Лекс Лютор
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)
У Лекса Лютора – самого знаменитого врага Супермена – в комиксах было много ипостасей: от безумного ученого до бизнесмена-миллиардера, который уверен, что цель оправдывает средства. У Лютора нет суперспособностей, зато имеется выдающийся интеллект и неуемная жажда власти. Обычно он преследует свои корыстные цели, не останавливаясь ни перед чем, и безжалостно устраняет своих противников, главного из которых – Супермена – особенно сильно ненавидит.
В «Бэтмене против Супермена» Лютор (в исполнении Джесси Айзенберга) был показан «в начале своего злодейского пути». Он руководит компанией «LexCorp», богат и влиятелен, но еще молод и не успел променять пышную шевелюру на идеальную «стрижку под ноль» (досадный инцидент, в котором Лютор из комиксов винил лично Супермена). Он провоцирует конфликт Супермена и Бэтмена, чтобы таким образом устранить своего врага «чужими руками». Лютор также создает Думсдея – чудовище-мутанта, противостояние с которым должно убить Супермена. Правда, при этом Лютор показан больше психически нестабильным, чем злодейски-расчетливым, и в итоге все его махинации оборачиваются против него. Так что в этом случае экранному Лютору добавили оригинальности и эксцентричности, но заметно недобрали масштабности.
Доктор Яд
«Чудо-женщина» (2017)
Доктор Яд (или Изабель Мару) – колоритный персонаж, созданный еще в 1940-х и появившийся в самых первых комиксах про Чудо-женщину. Мару какое-то время маскировалась под мужчину (правда, ее выдавали женские руки). Суперзлодея, оказавшегося суперзлодейкой, разоблачила сама Чудо-женщина, и Доктор Яд пополнила ряды ее личных врагов. Мару была не только очередным персонажем, имеющим персональные счеты с Чудо-женщиной, но и ее настоящим антиподом. В фильме «Чудо-женщина» это противостояние не так прослеживается, потому что Доктор Яд изображена просто одной из исполнительниц коварных замыслов Ареса, хотя и предстает действительно зловещей фигурой, со своими «ядовитыми» экспериментами над людьми и фанатичностью. Но тем не менее, в конце Диана ее щадит, так что доктор Мару уже не выглядит «ключевой» злодейкой – скорее просто еще одной жертвой альфа-злодея.
Убийца Крок
«Отряд самоубийц» (2016)
Крок, пусть даже не является одним из центральных персонажей в «Отряде самоубийц», все равно интригует своим внешним видом и, разумеется, повадками. Если кто-нибудь когда-нибудь задумывался, откуда появился этот человек-зверь и как «дошел до жизни такой» (Крока содержат в особой камере, явно не предназначенной для людей), то ответ есть в комиксах. Изначально Убийца Крок – представитель преступного мира Готэма, с рождения страдавший от мутации, придавшей ему его характерный облик и заодно наградившей силами, намного превосходящими обычные человеческие. В комиксах Крок – отпетый громила, который не стесняется проявлять себя. Он успел поработать вместе с самим Джокером, враждовал с Бэйном и был в числе злейших врагов Бэтмена. Несмотря на все это, в «Отряде самоубийц» ему отведена второстепенная роль, причем Крок показан явным любителем уединения, который мало говорит и вообще держится сам по себе. Крок как будто старается оградить окружающих от своей звериной натуры, а не демонстрировать ее, что на самом деле совсем непохоже на то, каким он был задуман первоначально.
Читайте также: 10 удаленных сцен из фильмов DC, которые стоит увидеть
Слипнот
«Отряд самоубийц» (2016)
Слипнот – суперзлодей с оригинальной предысторией: он работал на химическом предприятии и изобрел свою формулу особо прочного материала, из которого делал веревки, которые в его руках были весьма серьезным оружием. Слипнот стал мастером всевозможных удавок и ловушек, сделанный с помощью хитрых узлов и петель. Суперспособность Слипнота – это в буквальном смысле всего лишь премудрость обращения с веревками. Правда, еще он прославился тем, что не хуже, чем с помощью веревок, управлялся со своими противниками голыми руками.
В фильме «Отряд самоубийц» у Слипнота фактически нет предыстории, и неизвестно, как он был пойман. Но даже это не столь важно, поскольку почему-то именно его решили «слить» из сюжета пораньше. По сути, нам показали малюсенькую толику его способностей – и внушили, что Слипнот из всех самый «доверчивый». Неужели не нашлось более интересного «применения» для него?
Капитан Бумеранг
«Отряд самоубийц» (2016)
Согласно комиксам, талант Капитана Бумеранга к метанию заостренных, взрывающихся, и прочих «усовершенствованных» в том же духе бумерангов сделал его знаменитым и очень опасным преступником. В «Отряде самоубийц», однако, роль Капитана Бумеранга свелась в основном к комической (о этот плюшевый единорог Пинки!). Почему-то создатели «Отряда самоубийц» не доверили ему ни одной более-менее важной миссии (хотя нет, со Слипнотом он «пошутил» результативно), не дали ему даже бросить взрывчатку в портал Чародейки и блеснуть в конце концов своей прославленной меткостью. Что же – судя по эмоциям, которые Бумеранг испытывает в финале «Отряда самоубийц», он готов как следует проявить себя в сиквеле, запланированном на 2020 год. Или он снова будет заниматься ерундой?
Пингвин
«Бэтмен возвращается» (1992)
Освальд Кобблпот – или Пингвин – был одной из самых известных и злокозненных фигур в преступном мире Готэма. Хотя на первый взгляд Пингвин, с рождения обладавший гротескной и уродливой внешностью, не выглядел серьезным противником, недооценивать его было большой ошибкой. Как правило, он выступал закулисной фигурой, управляя целой армией гангстеров и прочих преступников. Хотя при необходимости умел и сам отлично постоять за себя, пользуясь таким оригинальным оружием, как обычные на вид зонтики, в которых могло быть спрятано что угодно – от замаскированного автомата до устройства, распыляющего кислоту.
В фильме «Бэтмен возвращается» Пингвин представлен одиночкой. Единственное, что у него есть – это «семья» пингвинов из зоопарка Готэма. В этой киноверсии Пингвин – просто бывший цирковой уродец, который шантажом пробился в высшее общество. В общем и целом, от того криминального гения, который в комиксах сумел собственными силами подняться до влиятельного бизнесмена и заодно крупного криминального босса, очень мало что осталось.
Ядовитый Плющ
«Бэтмен и Робин» (1997)
В комиксах Ядовитый Плющ – суперзлодейка, которая умеет управлять растениями. Плющ в буквальном смысле ядовита: она способна убивать простым прикосновением или поцелуем. При этом она первоклассный манипулятор и часто пользуется своей красотой и обаянием, а там, где их не хватает, прибегает к особым феромонам, с помощью которых может заставлять людей делать все, что ей вздумается. Сама она неуязвима для любых ядов, а растения считает своими «детьми».
В «Бэтмене и Робине» Ядовитый Плющ фактически лишили ее «фирменных» особенностей: в фильме подразумевается, что она способна управлять растениями, однако она ни разу не делает этого в кадре. Она выступает просто как роковая женщина, пусть и не совсем обычная: опасной соблазнительницей ее делают феромоны, а смертельный поцелуй используется как оригинальный способ убийства.
Читайте также: Во что ты веришь?: 10 лет триллеру «Темный рыцарь»
Загадочник
«Бэтмен навсегда» (1995)
Об интерпретации Джимом Керри образа суперзлодея Загадочника, он же Эдвард Нигма, в фильме «Бэтмен навсегда» не говорил только ленивый. В этой версии Загадочник открывает способ «похитить чужой интеллект», увеличивая свой собственный. Оригинальный Загадочник из комиксов наверняка счет бы эту затею ниже своего достоинства, так как больше всего на свете всегда хотел доказать, что он умнее всех. Загадочник – не только эксцентричный психопат, но человек, который безумно гордится своей гениальностью. Ему просто жизненно необходимо знать, что никто не способен его превзойти в области интеллекта. Он одержим загадками и проворачивает серии замысловатых преступлений, в которых есть над чем поломать голову. Все его загадки служат лишь одной цели – чтобы лишний раз подчеркнуть посредственность других и свое собственное превосходство. В фильме Загадочник не подкидывает Бэтмену ни одной каверзной задачки, а действует скорее в духе Джокера – и должного впечатления это не производит. Как один из самых безумных и вместе с тем сильных в интеллектуальном плане врагов Бэтмена он заслуживал большего.
Пугало
«Бэтмен: Начало» (2005)
Как в комиксах, так и в киноадаптации, Пугало/ Джонатан Крейн делает своим оружием людские страхи. В комиксах Крейн изучал психологию, особенно пристально – психологию страха, и работал в Аркхэмской психиатрической лечебнице, где ставил опыты на пациентах. Когда все всплыло на поверхность, он лишился работы, а позднее и сам попал в Аркхэм, уже как пациент. Желая отомстить, он изобрел галлюциногенный газ, заставлявший людей видеть свои худшие страхи наяву. Кроме всего этого, Пугало хорошо владел рукопашной борьбой, а чтобы довершить свой зловещий образ, использовал в качестве оружия острые косы и серпы.
В «Начале» Пугало тоже использует Токсин Страха, однако его противостояние с Бэтменом выходит совсем не таким серьезным, каким могло бы быть. Он даже не владеет смертоносными рукопашными приемами, как Пугало из комиксов, и Рэйчел Доуз удается самой обратить его в бегство с помощью шокера.
Бэйн
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)
За свою комиксовую историю Бэйн заработал статус особого суперзлодея, так как именно ему удалось, помимо всего прочего, победить самого Бэтмена. Своей суперсилой Бэйн обязан веществу под названием «Веном» – суперстероиду, который дает ему сверхчеловеческие физические возможности, в том числе невероятную выносливость, скорость, способность поднимать огромные тяжести и, конечно, сверхбыструю регенерацию. При этом Бэйн сильнее Бэтмена, даже когда не пользуется этим препаратом.
Кристофер Нолан, решив ввести Бэйна в свою трилогию о Бэтмене, создал «своего» Бэйна «по мотивам» комиксного, но с довольно значительными изменениями. Например, маска, которую Бэйн носит в «Возрождени легенды», позволяет ему дышать газом-анестетиком (здесь нет ничего похожего на «Веном»), делая его «человеком, не знающим боли». Но в то же время именно это представляет собой его слабое место, потому что без возможности вдыхать обезболивающий газ Бэйн, постоянно страдающий от диких болей, мгновенно становится уязвимым. «Фильмовый» Бэйн – хорошо тренированный человек, все равно имеющий слабости, в отличие от неуничтожимого комиксного.