​«Имя мне ночь»: Следствие ведет Крис Пайн, снимает Пэтти Дженкинс

Нуарный сериал, восходящий к загадочному делу об убийстве «Черного Георгина», смешивает атмосферу американских 60-х с элементами гонзо-журналистики.

Кадр из сериала «Имя мне ночь»

Если в поисковой строке ввести имя Элизабет Шорт, то чуть ли не первым вариантом продолжения запроса окажутся слова «фото тела». Дело в том, что в 1947 году эту девушку, которую позже с легкой руки журналистов будут называть Черным Георгином, не просто убили, но еще и ужасно изуродовали. Преступление так и осталось нераскрытым, но ходили слухи, что в нем был замешан известный голливудский гинеколог Джордж Ходел. Позже об этом случае Джеймс Эллрой в 1987 году написал роман «Черный георгин», а Брайан де Пальма в 2006-м его экранизировал. Однако за автобиографическую книгу внучки Ходела Фауны «Однажды она потемнеет» (2008) никто до сих пор не брался – кроме знавшей Фауну лично Пэтти Дженкинс. Причем подступилась режиссер к этому проекту во всеоружии: за ее плечами уже есть принесшая Шарлиз Терон «Оскар» лента про серийного убийцу «Монстр», успешный пилот громкого сериала «Убийство» и дико атмосферный (а для кого-то даже революционный) феминистский комикс-фильм «Чудо-женщина».

Живущая в Неваде школьница Пэт (Айсли), не будучи афроамериканкой, на каждом шагу кричит, что она «цветная». Таким образом девушка не только показывает свою антирасистскую позицию, но и поддерживает чернокожую мать, которая в свою очередь упрекает дочь за связь с таким же «цветным». В Лос-Анджелесе бывший военный, взбалмошный журналист Джей (Пайн) в поиске быстрых денег самыми бесчестными способами добывает нужные ему фотографии. Сойдутся пути двигателей этой истории, когда Пэт неожиданно узнает, что на самом деле ее зовут Фауна и что она приемная, и девушка почти сразу отправится в Голливуд к известному деду. В то же время Джею позвонит таинственная женщина и напомнит про Джорджа Ходела, о котором он писал много лет назад.

Кадр из сериала «Имя мне ночь»

Первая серия (как это, кстати, не всегда бывает) раскрывает уж очень мало сюжетных деталей, что особенно заметно, учитывая формат проекта (мини-сериал). Есть подозрение, что и дальше количество подробностей кардинально не увеличится. Вместе с тем Дженкинс довольно умело погружает зрителя в атмосферу, которая держалась на юге США, и в особенности в Голливуде, на протяжении жестких, но сладких 60-х. Жесткими они были для небогатых и отличающихся от «белого» большинства людей – взять хотя бы активно лоббируемую тогда сегрегацию, а сладкими – для обитателей высшего света – американская киномашина как раз начала входить в условный «Золотой век».

Читайте также: 15 самых ожидаемых сериалов 2019 года

В отличие от уже упомянутой «Зеленой книги», «Имя мне ночь» работает не голливудскими средствами, среди которых, например, музыка и довольно юмористический пафос, а инструментами нуара и – удивительное дело – гонзо-журналистики. Неоновые подсветки, ретромобили и ощущение (и не только) постоянной слежки здесь смешиваются с субъективным повествованием (начальная сцена – хорошая находка), да еще и по большей части от лица забавного журналиста, который дня не может прожить без небольшой дозы и мыслей о самоубийстве. Это еще раз подтверждает силу и мощь фигуры Хантера Томпсона как некоего эталона для подобных образов.

Кадр из сериала «Имя мне ночь»

«Имя мне ночь» также доказывает существование тандема «режиссер-актер». Джей – вторая роль для Криса Пайна в проектах Пэтти Дженкинс. И если какие-то мысли о выборе Пайна исключительно из-за внешних данных при просмотре «Чудо-женщины» и могли возникнуть (там у актера возможностей проявить свои таланы было не так уж много), то здесь его герой (по сути, такой же герой-любовник) будто обрастает «драматической кожей». Спектр эмоций в забавной сцене в морге – хорошее тому доказательство. Да и лишний раз стоит похлопать Дженкинс за недооцененную ранее Индиа Айсли. Актрисе все время не везло с ролями – небольшое появление в четвертой части франшизы «Другой мир», замена в последний момент другой актрисой в сказке «Малефисента» с Анджелиной Джоли и проходной хоррор «Темное зеркало» (конечно, только в России он так назывался, в оригинале – «Отвести глаза»).

Вероятность, что «Имя мне ночь» растеряет бойкий дух 60-х, минимальна, но и что станет лихо закрученным детективом – явно не выше, поэтому эпохальным или поворотным для сериальной индустрии его не назовешь. Тем не менее, отрываться от его просмотра не хочется. Иными словами, перед нами еще одна история, которая заслуживает того, чтобы за ней наблюдать, – но ровно до того момента, пока желание создателей не перешагнет книгу Фауны Ходел, чтобы пойти в неведомые даже им самим дали. (Спойлер: здесь этого случиться не должно.)

Премьера сериала «Имя мне ночь» состоится на сервисе «КиноПоиск» 29 января.

Читайте также