Читайте также: 25 самых ожидаемых альбомов 2019 года
Twenty One Pilots
2 февраля, ВТБ Арена (Москва)
4 февраля, Ледовый дворец (Санкт-Петербург)
В прошлом году Twenty One Pilots отметили десятилетие творческой деятельности и выпустили первый за три года альбом «Trench» – мрачный, глубокий и рассказывающий о важных современных проблемах. Twenty One Pilots не просто пишут музыку, но выстраивают целый собственный мир со своей символикой. (А.М.О.)
Years & Years
16 февраля, Adrenaline Stadium (Москва)
17 февраля, A2 Green Concert (Санкт-Петербург)
Одна из самых интересных британских поп-групп привезет в Москву новый альбом «Palo Santo». На нем Years & Years вышли на новый уровень – песни стали глубже и серьезнее. То же можно сказать и про живые выступления группы. Фронтмен Олли Александер признался, что когда выходит на сцену, то становится «экстремальной версией самого себя» и не стесняется экспериментировать и рисковать. (А.М.О.)
Lacrimosa
1 марта, «Главclub Green Concert» (Москва)
2 марта, клуб «Космонавт» (Санкт-Петербург)
Эти выступления в России сверхпопулярных швейцарских титанов помпезного готик-рока в рамках мирового турне «Time Travel World Tour 2019: Classics & Greatest Hits» станут важнейшими концертами года именно для тех, для кого понятия «мода» и «хорошая музыка» означают почти одно и тоже. Но никаких неожиданностей – Lacrimosa просто представит программу именно из лучших пьес за всю сценическую и студийную карьеру дуэта. Понятно, что для немалочисленных поклонников группы именно этот принцип формирования концертной программы Lacrimosa не то что оптимален, но является мечтой всей жизни. (В.Б.)
Также концерты группы Lacrimosa состоятся в Нижнем Новгороде (28 февраля), Новосибирске (4 марта) и Екатеринбурге (6 марта).
Тhе Exploited
2 марта, «Главclub Green Concert» (Москва)
Групп, способных с устрашающей регулярностью при каждом своем визите в нашу столицу собирать выдающийся аншлаг в не таких уж маленьких залах, скажем честно, немного. Но Тhе Exploited – это больше, чем просто рок-группа, это настоящая легенда британского истинно народного, а не придуманного в угоду текущей моде конца 70-х панк-рока. Невероятно, но и в год собственного 40-летнего сценического юбилея музыканты группы во главе со своим бессменным фронтменом Уотти Бьюкэном остаются по-прежнему неистовым и харизматичным составом, жгущим сердца поклонников редкостным сочетанием легендарности и витальности. И пусть Тhе Exploited не записали ни единой повой песни после 2002 года, на их популярности это обстоятельство не сказывается никак. И не скажется, не дождетесь! (В.Б.)
Space/ Дидье Маруани
3 марта, Crocus City Hall (Москва)
Напрасно Дидье Маруани, если судить по его интервью, не хочет справлять юбилеи альбомов Space в России – он давно заслужил это право. Да что там юбилеи, каждому из трех первых альбомов Space 1977-1978 годов у нас можно ставить памятники, это понятно и совершенно заслуженно. Можно сколько угодно рассуждать о «слащавой попсовости» музыки состава, но что для миллионов наших слушателей именно творчество Маруани более чем 40-летней давности определило само понятие «модная электронная музыка» – в этом нет ни малейшего сомнения. Так же, как и в успехе каждого выступления Space в нашей столице и иных городах. (В.Б.)
In Extremo
7 марта, клуб «Космонавт» (Санкт-Петербург)
9 марта, «Главclub Green Concert» (Москва)
Своей быстрой популярностью среди отечественных слушателей немецкий состав In Extremo еще 20 лет назад разрушил представления о том, что русскому слушателю подавай лишь примитивный материал. Уникальный сплав средневековой музыки, неспешного хэви-метала и, впоследствии, толики танцевальных ритмов оказался предельно интересным и привлекательным даже для тех, для кого в отдельности эти компоненты сами по себе не так уж интересны. Вероятно, все дело в сценическом обаянии музыкантов и исполнении материала на родном для них языке – последний факт вечно оказывал на нашу публику просто магическое воздействие. Конечно, сейчас In Extremo выпускают новые альбомы гораздо реже, чем этого хотелось бы, но добрых и полюбившихся слушателю песен у музыкантов в творческом багаже достаточно. (В.Б.)
Также концерты группы In Extremo состоятся в Новосибирске (3 марта) и Екатеринбурге (5 марта).
Amaranthe
11 марта, «Главclub Green Concert» (Москва)
12 марта, клуб Zal (Санкт-Петербург)
В нашу эпоху дробящегося все мельче и мельче стилистического деления в музыке хэви-металлических субстилей действительно оригинальному и изобретательному артисту день ото дня существовать становится все труднее. А если не просто существовать, но еще и иметь при этом заметный коммерческий успех на столь переполненной сцене? Шведский состав Amaranthe с легкостью доказал, что это возможно, главное – не бояться приходящих в голову музыкантов самых смелых идей по соединению несоединимых, казалось бы, хэви-субстилей. Совершенно доступное творчество Amaranthe рассчитано на самую широкую публику, что-то слышавшую о разнообразии современной хэви-сцены, но никогда до посещения выступлений Amaranthe к этому разнообразию не приобщавшаяся. Несмотря на крайнюю коммерческую ориентированность полноразмерных альбомов Amaranthe, творчество группы набором клише назвать трудно, ведь вокальная команда группы во главе с настоящей дивой Элиз Рюд доносит увлекательные мелодии до слушателя в самом наилучшем виде. (В.Б.)
Manowar
14 марта, ВТБ Арена (Москва)
«Короли металла» прощаются со своими слушателями в формате последнего мирового турне – и это прекрасно, что они не забывают о своих российских поклонниках, хранящих верность Manowar еще со времен слухов середины 80-х о «группе в железных трусах, играющей тяжелее, чем Black Sabbath». Понятно, что сенсации уже не будет – она осталась во временах московского дебюта нью-йоркцев в ДК им. Горбунова на исходе 1999 года. Однако не может не радовать внимание Manowar к своим фанатам без учета их географического месторасположения, а раз так – то и фанаты точно ответят взаимностью своим кумирам, даже не сомневайтесь. (В.Б.)
Powerwolf
29 марта, «Главclub Green Concert» (Москва)
Честно говоря, уже и в России немецкий состав Powerwolf перерос уровень площадок на три-пять тысяч человек – впору вести речь о концертах на стадионах. А ведь перед нами тот случай, когда группа вроде бы ничего такого особенного и не делала для достижения подобного успеха, просто сочиняла и исполняла ординарный для нашей эпохи пауэр-метал чисто европейской модели. Однако ставка музыкантов не только на музыку, но и на текстовые концепции альбомов, а главное – на несколько жутковатое, особенно для полусовершеннолетних слушателей, сценическое шоу, нашло немалый отклик у нашей аудитории, для которой хэви-метал всегда был чем-то большим, нежели просто мощными песнями с громкими гитарами и нужными театральными интонациями в вокале. Все это есть у Powerwolf в должной пропорции, но немалочисленную публику влечет к ним умение рассказывать «темные истории», что и будет продемонстрировано на столичной сцене в очередной раз. (В.Б.)
LP
30 марта, А2 Green Concert (Санкт-Петербург)
9 апреля, Crocus City Hall (Москва)
Автор суперхита «Lost On You» представит новый альбом «Heart To Mouth», релиз которого состоялся в начале декабря. Как и прежние работы певицы, он получился очень личным и исповедальным. Кроме этого, LP успела посотрудничать с Милен Фармер и Моррисси: для первой она написала песню, а со вторым записала две композиции для его сборника кавер-версий. (А.М.О.)
Skillet
23 апреля, Adrenaline Stadium (Москва)
Для всего мира американский квартет Skillet – прежде всего главная на сегодняшний день группа «христианского рока», но не то у нас: в силу общей успешности и известной модности собственного звучания этот состав в России величают не иначе как «лидерами мирового альтернативного рока». Целевой аудитории и выразителям ее чаяний виднее, ведь именно Skillet сумели донести до нашего слушателя постулаты рок-мейнстрима XXI века с его соединением подчас несоединимых стилей и созвучий. Судя по всему, визиты группы в Россию рискуют стать абсолютно регулярными, а залогом этого станет презентация на грядущем концерте материала с выходящего в этом году десятого студийного альбома Skillet. (В.Б.)
Avantasia
4 мая, «Главclub Green Concert» (Москва)
Хотя это выступление ведущего оперного рок-проекта Европы состоится в рамках масштабного мирового турне «Moonglow World Tour» в поддержку выходящего 1 февраля восьмого альбома Avantasia «Moonglow», в его уникальности не приходится сомневаться. Коль скоро в студии на записи «Moonglow» в доброй традиции проекта композитора, певца и мультиинструменталиста Тобиаса Заммета (экс-Edguy) были задействованы такие вокалисты, как Йорн Ланде, Боб Кэтли (Magnum), Эрик Мартин (Mr. Big), Ронни Аткинс (Pretty Maids), Михаэль Киске (экс-Helloween), Джефф Тэйт (экс-Queensrÿche), Кэндис Найт (Blackmore's Night), Ханси Кюрш (Blind Guardian) и Милле Петроцца (Kreator), то с легкостью можно ожидать появления кого-то из них и на московской сцене. А в высочайшем качестве музыкального материала новой хэви-оперы Заммета сомнений и подавно быть не может. (В.Б.)
Джорджо Мородер
13 мая, Crocus City Hall (Москва)
«Отец диско» посетит Россию впервые. Его самые известные работы – хиты Донны Саммер («I Feel Love», «Hot Stuff»), «Take My Breath Away» группы Berlin и «Flashdance...What A Feeling» Айрин Кары. Это не только первый визит 78-летнего музыканта в Москву, но и вообще первый тур в его карьере. По признанию Мородера, он долго ждал подходящего момента. Грядет масштабное шоу с яркими визуальными эффектами. (А.М.О.)
Bon Jovi
31 мая, БСА «Лужники» (Москва)
Говоря прямо, этот концерт со спокойной совестью можно было бы назвать «30 лет спустя». Действительно, в первый и последний раз главная на тот момент мейнстримовая группа мира выступала в России 12 и 13 августа 1989 года в роли хедлайнера фестиваля «Moscow Music Peace Festival» на той же арене в Лужниках. Отчего не заладилось возвращение группы к нашим слушателям летом 2003 года – про то неизвестно и поныне… Поэтому концерт Bon Jovi со временем перешел в категорию мечты российских рок-фэнов, и все же невозможное случается даже при сменившемся на 2/5 составе группы. Заодно этот концерт окажется хорошей проверкой для слушательской аудитории: как-то у нас помнят о великих рок-именах 80-х за пределами очевидного списка, являющегося почти сакральным для поклонников старшего поколения? (В.Б.)
The Chemical Brothers
7 июня, ВТБ Арена (Москва)
Британский электронный дуэт привезет в Россию новый альбом «No Geography», который должен выйти уже весной. В его поддержку было выпущено два сингла – «MAH» и «Free Yourself». Концерты The Chemical Brothers отличаются не только мощным звучанием, но и выдающимися спецэффектами. На каждом шоу группа конструирует уникальное аудиовизуальное пространство. (А.М.О.)
Interpol
10 июня, Adrenaline Stadium (Москва)
Нью-йоркские звезды инди-рока и современного постпанка выпустили в августе 2018 года шестой альбом «Marauder», который и собираются представить в Москве. Он получился очень гитарным по звучанию – клавишные использовались редко. В сетлист войдут и старые композиции Interpol – сама группа существует уже более 20 лет, а их дебютный альбом «Turn On The Bright Lights» вышел более 15 лет назад. (А.М.О.)
Kiss
13 июня, стадион «Динамо» (Москва)
Все хорошее рано или поздно кончается – вот и главные монстры рок-музыки XX века объявили о своем финальном мировом турне. Конечно, сюрпризов в смысле песенной программы ждать не следует, но ведь каждый концерт Kiss – сюрприз прежде всего с визуальной стороны, независимо от исполняющихся на нем пьес! Последний шанс взглянуть на то, какой была рок-музыка во времена своего расцвета, упускать решительно не стоит, тем более что по словам отцов-основателей группы Пола Стэнли и Джина Симмонса прощальное турне окажется совершенно выдающимся в смысле концертного звука и света даже по меркам самих Kiss. (В.Б.)
Tokio Hotel
13 июня, ДК им. Ленсовета (Санкт-Петербург)
20 июня, клуб «1930» (Москва)
Немецкий квартет приедет в Россию в рамках тура «Melancholic Paradise», посвященного 15-летнему юбилею группы. В честь этого Tokio Hotel готовят особенное новое шоу со специальным сетлистом для преданных фанатов. Сейчас группа занята работой над шестым альбомом – возможно, на российских концертах прозвучат не только уже известные песни, но и новый материал. (А.М.О.)
Muse
15 июня, БСА «Лужники» (Москва)
В ноябре Muse выпустили первый за три года альбом «Simulation Theory», а в феврале отправятся на гастроли в его поддержку. По словам участников трио, концерты нового тура будут особенными – они покажут то, «что никто никогда раньше не видел». Своим предыдущим туром Drones музыканты задали высокую планку, так что остается только догадываться, что они задумали на этот раз. (А.М.О.)
Disturbed
16 июня, стадион «Динамо» (Москва)
Как-то незаметно, но вместе с тем настырно на протяжении последней пары лет уроженцы Чикаго – квартет Disturbed – стал одной из четырех важнейших хэви-групп мира, и потому их концертный дебют в России окажется проверкой популярности группы в наших краях. Но можно и не беспокоиться, ведь основой творческого подхода Disturbed к собственному творчеству является синтез несколько альтернативной жесткости звука, прямолинейной мелодики и некоей интуитивно понимаемой честности песен, столь же честно доносимых до слушателя вокалистом Дэвидом Дрейманом. Плюс ко всему доверие внушают мужественные полуакустические баллады, а также лишенная намека на какую-то модность и молодежность внешность музыкантов. Словом, и у нас Disturbed имеют все шансы стать любимцами широкой публики ровно по сумме тех же причин, по которым они популярны у себя на родине. (В.Б.)
Alice In Chains
20 июня, Adrenaline Stadium (Москва)
Как известно, ни одна из американских рок-групп, изобретших на рубеже 80-х и 90-х гранж, никогда не доезжала до России. Теперь и этот пробел в местных концертных событиях будет закрыт, хотя на сегодняшний день назвать стилистику Alice In Chains гранжем будет совсем некорректно. Как и многие собратья по стилю и былому хайпу, гитарист Джерри Кантрел и его коллеги ныне разрабатывают плодородную ниву стадионного пост-гранжа уже у самого стыка с ретро-роком, что для нашего слушателя, имеющего представление о гранже только и исключительно по известно каким песням Nirvana, является огромным плюсом и вообще неслыханным расширением вкусовых и информационных горизонтов. Так что побегут ли на концерт обновленной Alice In Chains былые фанаты Курта Кобейна – это вопрос, а вот ценителям просто качественной рок-музыки с известным налетом «семидесятничества» без его посещения не прожить. (В.Б.)
Бет Харт
25 июня, Vegas City Hall (Москва)
Флаг фаворитки отечественных любителей блюза теперь крепко держит в руках американка Бет Харт, и это проверенный факт – она уже не один раз выступала в России. Вполне возможно, что на фоне нынешнего мирового кризиса поп- и рок-музыки, обретшего в России совсем уж гротескные формы, именно те нерадикальные и вполне респектабельные формы современного блюза, которые и доводит до слушателя Харт, как раз и оказываются последним прибежищем для слушателя с хорошим вкусом. Собственно, с начала 90-х наш более просвещенный слушатель как раз питал страсть не к року, но к профессиональнейшему американскому блюзу, так что ничего удивительного в востребованности творчества Бет Харт в нашей стране среди самых разных слушателей нет. (В.Б.)
The Good, The Bad & The Queen
5-7 июля, фестиваль «Боль», КЦ ЗИЛ (Москва)
Одна из лучших групп Дэймона Албарна в прошлом году прервала 11-летнее молчание и выпустила второй альбом «Merrie Land». Он посвящен выходу Великобритании из Евросоюза и рассуждениям о жизни британцев в наше время. Это самая что ни на есть супергруппа: в The Good, The Bad & The Queen задействованы гитарист The Verve Саймон Тонг, бас-гитарист The Clash Пол Симонон и ударник Фелы Кути Тони Аллен. (А.М.О.)
Bring Me The Horizon
12 июля, фестиваль Park Live, Парк Горького (Москва)
25 января британские металкорщики выпустили новый альбом «Amo», который получился более «легким» и «попсовым», чем их предыдущие работы. Кто-то это воспринял в штыки, кто-то, напротив, порадовался, что группа продолжает экспериментировать. Так или иначе, вживую Bring Me The Horizon по-прежнему звучат отлично, да и старые песни исполняют, так что фанатам не стоит пропускать их выступление. (А.М.О.)
30 Seconds To Mars
13 июля, фестиваль Park Live, Парк Горького (Москва)
В прошлом году группа Джареда Лето выпустила свой первый почти за пять лет альбом «America», в записи которого приняли участие Halsey и A$AP Rocky. На нем группа двинулась в сторону электронного звучания. В июне 2018 года 30 Seconds To Mars покинул гитарист Томо Милишевич. К счастью, на качестве живых выступлений «марсов» это почти не сказалось. (А.М.О.)
The Prodigy
14 июля, фестиваль Park Live, Парк Горького (Москва)
И еще один хедлайнер Park Live. The Prodigy в России любят давно, а группа отвечает взаимностью. В декабре 2018 года лидер группы Лиам Хоулетт сообщил, что некоторые песни с нового альбома «No Tourists» были написаны под впечатлением от визита в Москву: так, трек «Champions Of London» музыканты и вовсе записали в столичном гостиничном номере. Возможно, новый визит в Россию вдохновит их еще на несколько песен. (А.М.О.)
Whitesnake
17 июля, Crocus City Hall (Москва)
Понятно, что ждать от рок-ветерана, которым и является в свои 67 лидер Whitesnake Дэвид Ковердэйл, каких-то художественных откровений бессмысленно, однако каждая новая работа этой группы вызывает позитивное волнение в стане поклонников старомодного хард-рока. Так будет и на этот раз: в мае у Whitesnake выходит студийный альбом «Flesh & Blood», уже рекламируемый в Сети как «первый за много лет классический альбом Whitesnake». Абсолютно то же самое говорилось и обо всех последних работах Whitesnake, но одна лишь возможность посмотреть воочию на легенду рока 70-х и 80-х искупает многое, и поэтому мировое турне «Flesh & Blood Tour 2019» уже запланировано как крупномасштабное. Очень хорошо, что Ковердэйл не забывает и о России, где он был популярен всегда. (В.Б.)
Эд Ширан
19 июля, «Открытие Арена» (Москва)
Хотя крупными зарубежными концертами давно никого не удивить, суперзвезды в расцвете сил заезжают в Россию нечасто. Эд Ширан в представлении не нуждается – на сегодня он является одним из самых популярных исполнителей в мире, а мегахиты «Shape Of You» и «Perfect» слышали абсолютно все. Его текущий тур «Divide» уже вошел в список самых кассовых в истории, обойдя гастроли Роджера Уотерса и Мадонны. (А.М.О.)
Metallica
21 июля, БСА «Лужники» (Москва)
Комментарии не нужны – главная хэви-группа мира может приезжать к нам и гораздо чаще, но аншлаг все равно гарантирован, причем на самой большой концертной площадке столицы. В контексте грядущего московского выступления Metallica про саму группу объяснять ничего не надо, но не менее интересным обещает быть выступление на разогреве у монстров рока едва ли не самого модного хард-н-хэви состава двух последних лет – шведской группы Ghost, чье театрализованное шоу уже принесло им попадание в топ-5 важнейших рок-групп современности. (В.Б.)
Rammstein
29 июля, ВТБ Арена (Москва)
2 августа, стадион «Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург)
Весной немецкие рокеры собираются выпустить долгожданную седьмую пластинку – она станет первым альбомом Rammstein за девять с лишним лет. Если верить Рихарду Круспе и Паулю Ландерсу, грядущий релиз должен превзойти ожидания. Хотя до российских гастролей группы осталось больше полугода, все билеты на оба шоу уже распроданы. Остается надеяться на дополнительные партии билетов – иногда такое случается. (А.М.О.)
The Cure
3 августа, «Пикник "Афиши"», музей-усадьба «Коломенское» (Москва)
Тот случай, когда надо громко кричать: «Впервые в Москве!» Конечно, странная агитация и пропаганда модных изданий в России 90-х обратила британских пост-панков в главных героев готик-рока для нетребовательного и неразбирающегося слушателя. Однако «нетребовательных» оказалось столько, что на «Пикнике "Афиши"» The Cure в роли хедлайнеров смогут насладиться таким приемом публики, о котором музыканты, наверное, давно и позабыли. Как не относись к вышеописанным странностям, но до сегодняшнего дня The Cure оставались одними из немногих ультраважных для нашего слушателя артистов, никогда не выступавших в России. Теперь и этот пробел будет закрыт. (В.Б.)
Epica
12 октября, «Главclub Green Concert» (Москва)
Ну наконец-то последние хранители традиций голландской дамской симфо-металлической готики выступят в Москве на площадке, реально отражающей их статус и качество музыкального материала коллектива! Epica проявляют чрезвычайное художественное упорство и не склоняются в сторону заигрывания с пост-роком и альтернативой, как их важнейшие конкуренты Within Temptation – и оттого любимы всеми, кому важна действительно музыка, а не модные маневры. Неважно, что новый полноразмерный альбом группы вряд ли будет издан к осени этого года – в арсенале Epica полно отличных песен, а на концерте аудиторию не менее музыки захватывает и выдающееся исполнительское мастерство отдельных музыкантов. (В.Б.)
Сара Брайтман
29 октября, Crocus City Hall (Москва)
Ни в коем случае нельзя относиться к очередному московскому концерту одной из известнейших певиц мира как просто к очередному выступлению (из 125) в рамках ее мирового турне. Ведь этот тур посвящен поддержке вышедшего в ноябре студийного альбома «Hymn», на котором Сара Брайтман не только возвратилась к звучанию своих сольных работ конца 90-х, но и одним махом затронула все темы, действительно важные для жизни каждого человека. Результат – покорение вершины классического чарта американского еженедельника Billboard и отличный прием альбома во всем мире. Логично предположить, что концертная программа певицы окажется нисколько не хуже альбома – артисты такого уровня не умеют не идти навстречу чаяниям аудитории. (В.Б.)
A-ha
20 ноября, Ледовый дворец (Санкт-Петербург)
22 ноября, Crocus City Hall (Москва)
Музыканты исполнят вживую все песни с дебютного альбома «Hunting High And Low» (включая «Take On Me»). По признанию клавишника Магне Фурухольмена, работа над альбомом была увлекательной, а его выход стал поворотным моментом в карьере группы, возвращение к нему вызвано исключительно чистым порывом. Гитарист Пол Воктор-Савой обещает, что эти концерты не будут похожими на то, что A-ha делали ранее. (А.М.О.)