Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Чудотворцы»: Спасти Землю от ее Создателя

Комедия, сериал, да и в общем одно из главных событий начала года.
13 февраля 2019 0
Кадр из сериала ​«Чудотворцы»
Кадр из сериала ​«Чудотворцы»
Дмитрий Барченков
автор

Сегодня на «КиноПоиске» стартует комедийный сериал «Чудотворцы», в котором Стив Бушеми в роли неказистого управляющего ООО «Небеса» задумал взорвать Землю. Посмотрев весь 1 сезон, кинокритик Дмитрий Барченков пришел к выводу, что перед нами одна из лучших комедий последних месяцев. И вот почему.

Кадр из сериала «Чудотворцы»

Кадр из сериала «Чудотворцы»

Бог (Бушеми) лежит на диване в дорогих апартаментах, перед ним – целая туча небольших экранов, на которых транслируются новости изо всех точек мира. Вместо того, чтобы следить за судьбой человечества, этот алкоголик смотрит (да еще и на «репите») интервью гонщика, который обращает к нему все молитвы перед важным заездом. Молитвы услышаны-то будут, но, конечно же, об их исполнении можно и не думать.

Однако в данной концепции устройства мира все не так плохо, потому что на взбалмошного старика работает целая корпорация с неудивительным названием «Небеса». Загвоздка, правда, в том, что основная часть служащих – типичный «офисный планктон» (герой Дэниэла Рэдклиффа, например); им хочется лишь поскорее избавиться от дел, а не самозабвенно вкалывать. Да и ведь в наши дни ничего интересного – вроде спасения живых существ от глобального катаклизма или управления эволюцией – не осталось, только рутина. Своеобразным «лекарством от скуки» становится решение Бога разнести Землю на мелкие кусочки.

Так завязывается действие дерзкого ситкома, который придумал многообещающий молодой сценарист Саймон Рич. Он имеет непосредственное отношение и к телешоу Saturday Night Live, и к «Симпсонам», и даже к мультфильмам «Головоломка» и «Тайная жизнь домашних животных». Иными словами, практически все, что делает Рич, получается, как минимум, ярко и забавно. Уже имея опыт шоураннера (сериал «Мужчина ищет женщину»), сценарист и писатель решился на более радикальный шаг – экранизировать свою книгу «What in God's Name», высмеивающую, в первую очередь, уповающих на Высшие силы, а за ними – и всех остальных.

Кадр из сериала «Чудотворцы»

Кадр из сериала «Чудотворцы»

Высмеивая самые разные темы, среди которых и современная политика (здесь хорошо прослеживается сатира на трамповский режим), и надоевшая, похоже, всему миру бюрократия, и социальные лифты, «Чудотворцы» умудряются оставаться ироничными и легкими. Можно ограничиться упоминанием хронометража (каждый эпизод не выходит за рамки 22 минут), но на него ложится и ненавязчивое повествование. Даже самые жесткие шутки (к примеру, про жертвоприношение или убийство комика-богохульника) смотрятся как детские забавы, ведь все происходит в симпатичных декорациях и то и дело в звуковом оформлении проскальзывают начальные титры «Симпсонов».

Из долгоиграющих похождений Гомера, по-видимому, Саймон Рич черпает не только вдохновение и стиль, но и огромную любовь к деталям, которые можно высмотреть почти в каждой сцене. На стенах в одном из отделов «Рая» висят планы развития Земли, где красуются говорящие собаки из 2021-го, летающие лошади из 2024-го и бессмертные люди 2028-го, а в арсенале Службы ответов на молитвы (вокруг нее здесь вертятся основные события) есть, например, кнопка разрыва аппендикса.

Кадр из сериала «Чудотворцы»

Кадр из сериала «Чудотворцы»

Персонажи «Чудотворцев» прорисованы не менее подробно. Бог Бушеми – персонаж с оторванными от реальности идеями, этакая квинтэссенция образов актера. Казалось, венцом его ролей был недавний Никита Хрущев из «Смерти Сталина», однако Создатель в его исполнении получился еще органичнее и комичнее, ближе к зрителю, который к концу 1 сезона, особенно в семейной сцене, становится ему чуть ли не родным. И в первую очередь это происходит благодаря тому, что мы наблюдаем за тем, как неказистый директор Рая пьет и ест, на чем любит поиграть. Один из офисных ангелов в исполнении Рэдклиффа и вовсе напоминает литературную традицию изображения «маленького человека», не сопереживать которому просто-напросто не получается. Как говорится, проверено временем. Чувственные монологи, выдаваемые Рэдклиффом, только подтверждают это.

И все же самое удивительное в «Чудотворцах», что они не только с любовью выкроены, но и о той же любви говорят. Любви к близким, друзьям, коллегам и самим себе. И пусть в первых сериях проект затягивает лишь непрекращающимся водопадом шуток, в финале он стремится к мелодраматизму, вызывая желание обнять ближнего своего и снова начать радоваться всему вокруг. В сухом же остатке «Чудотворцы» – искусный миф о том, как гуманизм победил мизантропию.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями