15 февраля состоялась премьера сериала Netflix «Академия Амбрелла», основанного на одноименной серии комиксов вокалиста группы My Chemical Romance Джерарда Уэя. Шоу Стива Блэкмана уже с первых промо впечатлило нетривиальным взглядом на супергероику, пересматривающим идею сверхспособностей и будто заново ее изобретающим. Рассказываем, почему «Академия Амбрелла» заслуживает попасть в must-see list каждого сериаломана, даже «нефаната» всего супергеройского.
В эпоху огромной популярности лент о супергероях подходить к этому направлению, казалось бы, нужно очень аккуратно, ведь DC и Marvel уже много лет делят между собой «монополию» и диктуют свои правила для кино- и телепроектов. Проекты вроде «Хеллбоя» и «Бладшота» создают иллюзию свободы творчества, но и так понятно, к чему все сводится, и что это «разнообразие» лишь укрепляет позиции вышеупомянутых гигантов. Вдруг из ниоткуда заявляется такой нахальный проект, как «Академия Амбрелла», который вроде и супергероика, а вроде и нечто другое, с душой и характером. Многожанровое зрелищно-эмоциональное детище Блэкмана позволяет зрителю забыть о пресловутом «супергеройском жанре» с его жесткими правилами, расслабиться и просто получать удовольствие от просмотра.
Перед нами семь выпускников академии «Амбрелла» (шесть из которых обладают необычными способностями), руководил которой будто вышедший из киберпанковской или нуарной сказки строгий директор Реджинальд Харгривз. Именно он стал приемным отцом этих семерых детей, которые были в числе 43 младенцев, родившихся в один и тот же день у небеременных женщин. Участников своей супергеройской команды Харгривз звал по номерам – от Первого до Седьмого, однако со временем они сами взяли себе имена (правда, не все – по некоторым причинам). Мы знакомимся с могучим и добрым Лютером (номер 1, играет Том Хоппер), вспыльчивым «борцом за справедливость» Диего (номер 2, Давид Кастаньеда), дипломатичной Эллисон (номер 3, Эмми Рэйвер-Лампман), мрачным и экстравагантным Клаусом (номер 4, Роберт Шиэн), перемещающимся во времени и пространстве Номером 5 (Эйдан Галлахер), невидимым и всегда готовым прийти на помощь Беном (номер 6, Джастин Х. Мин) и, кажется, обыкновенной скрипачкой Ваней (номер 7, Эллен Пейдж). После окончания академии некоторые дети Харгривза покинули родные стены, но вновь собраться вместе их заставила сначала смерть приемного отца, а затем – приближающийся апокалипсис.
Несмотря на то, что вырисовывающийся сюжет кажется мрачным, да и на горизонте маячит очередное спасение мира, проект остается камерным и неординарным. Главные герои не будут швыряться своими суперспособностями направо и налево, чтобы снабдить ленту экшеном в духе популярного рейтингового блокбастера. Они преподнесут зрелище с нужной долей интриги, изящно поданным юмором, с подходящей выдержкой для «мурашечности» и без пафоса. Все эффекты и визуальные модели выглядят убедительно и ненавязчиво – они возьмут пусть и не количеством, как «Мстители», но качеством исполнения наравне с упомянутым кроссовером. Стилизация и техника понравятся и ценителям эффектов, например, новой «Планеты обезьян» или «Черного зеркала». При этом безграничная и совершенно особенная вселенная «Академии Амбрелла» требует от зрителя незамедлительного и увлеченного погружения и изучения.
Уникальные, не штампованные герои «Академии Амбрелла» придают сериалу особый колорит. Обычно зрителю предлагают понаблюдать за стандартной командой серьезных суперидеальных героев, в которую ради разнообразия включают яркого персонажа, в чьи обязанности входит шутить и хоть как-то скрашивать общую серость. Поначалу кажется, что именно таким «разбавителем» в «Амбрелле» является парень в юбке, разговаривающий с призраками – Клаус (номер 4), которого играет звезда «Отбросов» Роберт Шиэн. Однако на поверку оказывается, что этот герой представлен таким с гораздо более глубокой целью, а самобытности хватает в каждом персонаже.
Для Джерарда Уэя и Стива Блэкмана главные герои «Академии Амбрелла» в первую очередь люди со своими недостатками и страстями, хотя их сила и возвышает их над другими. Для лучшего раскрытия характеров создатели сериала противопоставляют суперспособности каким-то личным слабостям героев – за этими проработанными до мельчайших деталей «столкновениями» интересно наблюдать, и даже ловишь себя на заветном «Верю!».
«Академии Амбрелла» свойственна некоторая ребяческая взбалмошность и идея создания тонкой игры с устоявшимися нормами и устоями ради формирования действительно душевного арта, а не коммерческого массового проекта. При этом сериал соединяет в одном 10-часовом метраже упомянутую супергероику, идею «сверх-изгоев», которую более «стерилизовано» показали в тех же «Людях Икс», некромантию, путешествия во времени, концепцию тайных высших сообществ и другие интересные вещи.
И все же, несмотря на наличие такого фактурного материала, Уэй и Блэкман не смогли полностью решить проблему клише. Хотя перед нами герои, каких еще не было, и они объединены в команду (этакое комбо), многие по теории «неожиданные развязки» ситуаций относительно легко предугадать заранее. Конечно, наличие этих клише можно расценивать как «завуалированную сатиру» или как неплохую, проверенную временем основу для построения сюжета, однако сделать развитие некоторых сюжетных линий на 100% непредсказуемым создателям не удалось.
«Академия Амбрелла» предлагает зрителю погрузиться в пеструю палитру из эпох, локаций и характеров – причем, несмотря на частые флэшбэки и путешествия во времени, повествование выглядит целостным и гармоничным. Благодаря тому, что главные герои не производят впечатление «недосягаемых», зритель быстро почувствует себя с ними на «ты» и искренне нервничает и злится из-за некоторых их поступков, которые – как может показаться – непременно приведут к необратимым последствиям. Однако создатели сохраняют приятную мысль о двоякости этой якобы необратимости, и это добавляет интриги в отдельных сюжетных линиях. В то же время принятие зрителем героев как реальных, а не «искусственно выведенных» людей заставляет подумать о среде, в которой они росли. Это отличный пример того, как безумные и странные вещи можно исчерпывающе объяснить с помощью логики выбранной мифологии, без каких-либо домыслов.
Шагающий столь широко и смело проект хоть и встраивается в популярную сейчас супергероику, однако по сравнению с другими подобными фильмами и сериалами выглядит максимально свободно от уже ставших привычными рамок-«шор», и его амбиции полностью обоснованы. Перспектив для развития у «Академии Амбрелла» достаточно – это полностью самостоятельный проект, не продукт «массовой машины по производству», и ему есть чем удивить зрителя уже сейчас, на этапе 1-го сезона.
В плане постановки сериала «Академия Амбрелла» одну из главных ролей играет музыка – прекрасная стилизация приправлена по-настоящему отличным саундтреком, в написании которого принял участие и сам Джерард Уэй. Первый же эпизод открывает пронзительная скрипичная версия главной темы «Призрака оперы»; в целом скрипка вообще играет большую роль в шоу. Акценты на деталях еще больше раскрывают характер проекта – все, даже самые, казалось бы, незначительные и случайные элементы сериала, вроде игрушечного единорога, в котором спрятаны «веселые таблетки», актерской карьеры Эллисон, «лунной миссии» Лютера и монокля Харгривза складываются в приятную и многогранную картинку, которую хочется разглядывать и разглядывать. Это произведение искусства наверняка захочется пересмотреть еще раз в ожидании 2 сезона. На новые серии уже возложены большие надежды – после столь волнующего и грандиозного финала и таинственной сцены с Реджинальдом Харгривзом.
И бонус – плейлист атмосферной музыки из сериала: