Режиссер и сценарист Адам МакКей испытывает особую страсть к кино, погружающему зрителя в специфическую атмосферу той или иной профессиональной среды. Он рассказывал об индустрии ТВ в серии комедий «Телеведущий», пытался познать мировой экономический кризис в «Игре на понижение», окунался в полицейские будни в ленте «Копы в глубоком запасе». На этот раз МакКей возвращается к уже затронутой им в комедии «Грязная кампания за честные выборы» теме политики. Только в этот раз он берется за дело серьезнее и с совершенно другим масштабом, чтобы рассмотреть американскую «игру престолов» под микроскопом.
Завязка фильма «Власть» рассказывает о студенте-балагуре Дике Чейни. Все бы, вероятно, так и катилось в его жизни в тартарары, если бы не одно «но». Жена Дика, Линн, ставит ему ультиматум: либо он берется за голову и перестает разочаровывать ее день ото дня, либо их отношениям бесповоротно наступает конец. Подобная категоричность супруги производит на Дика неизгладимое впечатление. Он решает преобразиться в лучшую версию себя и начинает свой «крестовый поход». Впереди его ждет работа в качестве помощника Дональда Рамсфелда, самостоятельная политическая карьера, годы в нефтяном бизнесе и роль серого кардинала влиятельнейшей (на тот момент уж точно) страны мира.
Лента «Власть» с головой погружает зрителей в историю становления и возвышения одного из самых неординарных и авторитетных политиков последних десятилетий, но делает это не традиционным для байопиков образом. Для того, чтобы острее показать удивительную судьбу Чейни, МакКей прибегает к впечатляющему многообразию приемов, обрисовывающих персонажей и события фильма в особых красках.
Так, МакКей в качестве своего рода 25-й кадра использует короткие архивные вставки самого разного содержания для того, чтобы подчеркнуть характер той или иной сцены, ситуации и действующих в ней лиц. Нестандартным для традиционных байопиков образом в картину вводится персонаж, который, словно рассказчик и в некотором роде сопричастный судьбе Чейни, разбивает четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителю. Но в первую очередь укрепляют «Власть» комедийные приемы, которые создают дополнительные акценты, отражающие хладнокровность действующих лиц и в некоторых сценах истинный ужас происходящего. Местами приукрашенные черным юмором ситуации кажутся чуть ли не абсурдными, тем страшнее осознавать, что подобное в мире политики – дело будничное. Чего стоят хотя бы шекспировский диалог Дика и Линн или псевдо-хэппи-энд, который бы, вероятно, пришелся по душе части зрителей. Но эта история не со счастливым финалом… хотя тут уж с чьей стороны посмотреть.
«Власть» – кладезь по-разному примечательных актерских перформансов, не просто ярких, но глубоких. Стив Карелл и Сэм Рокуэлл в образах Дональда Рамсфелда и Джорджа Буша младшего предстали своего рода пешками на этой шахматной доске. Эми Адамс мастерски перевоплотилась в Линн Чейни – волевую супругу главного героя истории, занимающую особое место в его жизни и готовую пожертвовать многим ради карьеры мужа. Но даже на фоне этих крепчайших перформансов своей роковой мощью обезоруживает перевоплощение Кристиана Бэйла. Он не просто примерил образ Дика Чейни, но на время трансформировался в него физически и, кажется, внутренне. Это завораживающее преображение заставляет с особым интересом следить за перипетиями судьбы главного героя этой картины, а также пробивающимися в нем ростками гуманности, которые персонаж Бэйла собственными же руками расчетливо вырывает, чтобы всегда быть в этом жестоком мире политики на шаг впереди остальных.
Важно осознавать, что «Власть» – это комедийный байопик, которому не чужды преувеличения. Это еще один прием, используемый автором для более разящего раскрытия судьбы демонической персоны Дика Чейни. Не стоит ожидать от картины МакКея точности документальной ленты. Скорее всего, подобное кинополотно разделит (по большей части американскую) аудиторию по ее политическим предпочтениям, кто-то из зрителей даже со страхом узнает себя в эпизодических персонажах. Но важно признать, что у МакКея и исполнителя главной роли Кристиана Бэйла здорово и, несмотря на ужас происходящего на экране, с юмором получилось показать амбициозного человека, который на пути к своей цели смерчем проходит по судьбам окружающих. И если интриги политических «игр» вызывают у вас хотя бы толику любопытства, то «Власть» точно заслуживает вашего внимания.