Очень хорошая Николь Кидман играет очень злого полицейского. Актриса здесь почти неузнаваема: худющая, темноволосая, помятая и унылая, как «Время возмездия» – криминальный триллер, как бы нуар. Детектив Эрин Белл ищет главаря банды, занимающуюся вооруженными грабежами. Однажды женщина была внедрена в эту шайку, теперь она мстит, за что – становится понятно если не сразу, то очень скоро.
Единственное, что вы запомните об этом фильме, который на самом деле называется «Разрушительница» (оригинальное название Destroyer), – так это бомжеватого вида Николь Кидман. Хотя это было известно еще до просмотра, правда? В остальном это тягучий триллер, в котором главная героиня смотрит и выглядит безнадежно, бродит по криминальному городу, пьянствует и ругается. Другие актеры, а значит и их персонажи, пусть и важные для истории, остаются в тени. Есть, однако, одна живенькая сцена, которая пробуждает фильм, но только спустя час (кино длится два часа) – там можно насладиться классической сценой ограбления банка. Банда совершает налет, вооруженный детектив подкрадывается, а потом штурмует банк почти в одиночку. А после здорово поставленной перестрелки сюжет снова впадает в спячку, хоть и не в столь глубокую, как прежде. «Разрушительница» тащится, как утомленный детектив.
Впрочем, картина Карин Кусамы, постановщицы спортивной драмы «Женский бой», жутика «Тело Дженнифер» и триллера «Приглашение», вовсе не про ограбление, не про копов и воров, и даже не про убийства, хотя весь сюжет закручен именно на убийстве бандита без имени с татуировкой в виде трех кружочков на шее. Кажется, Белл знает, кто пристрелил этого парня, но «Разрушительница» – про любовь. Любовь матери и женщины. Лос-анджелесский коп с сердитым взглядом и низким голосом погружена в криминал, поэтому почти не занимается своей скандальной дочкой, которая, как это бывает, тусуется с парнями постарше в злачных местах. Эрин Белл чувствует себя увереннее в роли полицейского, чем в роли матери, которая хочет, но не может защитить своего ребенка. Вот и «разрушает» жизнь свою и близких, оттого ищет покоя на дне стакана. В таких моментах «Разрушительница» становится не столько триллером, сколько драмой.
Приятно, что работающая в разных жанрах Карин Кусама не сверкает женскими причиндалами, чтобы сделать из фильма феминистический манифест. Будь в роли детектива Аль Пачино, Мэл Гибсон или Дензел Вашингтон ничего бы не изменилось. «Разрушительницу» губит другое – отсутствие загадки, ведь чем закончится история понятно задолго до конца. А если нет никакой тайны, как бы авторы ее не пытались скрыть, фильм должен брать подачей. И тут тоже провал. Картина Кусамы не может похвастаться ничем, кроме грима Николь Кидман и Лос-Анджелеса без гламура. Разговоры скучны и банальны, музыка Теодора Шапиро кажется взятой из других триллеров, а сюжет разбит флэшбэками без видимой на то причины, только чтобы скрыть идейную простоту (или пустоту?). Но признаю, что история закольцована довольно хитро.
И все же «Разрушительница» не берет даже актерски. Тут можно припомнить криминальную драму «Монстр», где Шарлиз Терон изменилась, мягко выражаясь, до неузнаваемости, за что была награждена «Серебряным Медведем» в Берлине, «Золотым глобусом» и «Оскаром», но сравнивать эти фильмы невозможно, потому что рассказ про быдловатую проститутку-убийцу выглядит колоритнее, острее и беспросветнее. Там надежда гаснет, сменяясь бессильной злобой. «Разрушительница» же не представляет особого интереса. Местами странно и поведение мрачной героини, тяжело шагающей, одетой в черную кожанку и взволнованной прошлым. Казалось бы, Эрин Белл – полицейский опытный, может и навалять, и пострелять, но где-то в начале своего расследования эта женщина, чтобы вытянуть информацию о вожаке бандитской шайки, не угрожает и не мучает смертельно больного преступника – женщина соглашается немощному слюняво порукоблудить. И ведь никто не знает ценности этой информации, вдруг окажется пустышкой. Этот бандит явно не связан ни с терактом 9/11, ни с убийством Кеннеди.
Не удивительно, что сонный фильм о любви и искуплении вины не получил ни одной номинации на «Оскар», потому что не бывает хорошо сделанного триллера без хорошо написанного сценария. Ужасно обидно, что авторы не позволяют нам полностью погрузиться в глубину тревоги женщины-полицейского и женщины-матери. «Разрушительница» – разочарование года, но мстить мы не будем.