Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Billie Eilish «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?»: Звезда родилась

В чем состоит феномен Билли Айлиш – впечатляющей претендентки на звание главного дебютанта года.
30 марта 2019 0
Обложка альбома ​Billie Eilish «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?»
Обложка альбома ​Billie Eilish «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?»

17-летняя Билли Айлиш успела наделать шуму задолго до выхода дебютного альбома. 11 февраля были анонсированы первые концерты певицы в России – и билеты на них разошлись практически мгновенно. Затем Айлиш удостоилась похвалы от Дэйва Грола: музыкант сравнил ее с Nirvana и сказал, что рок-н-ролл не мертв благодаря таким, как она. Число предварительных заказов альбома на Apple Music перевалило за 800 тысяч. И вот «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» наконец-то вышел. И возглавил множество чартов, включая российские iTunes и Apple Music. В настоящий момент Билли Айлиш возглавляет рейтинг самых прослушиваемых артистов в мире.

Альбом записан двумя (!) людьми – самой Айлиш и ее братом Финнеасом О’Коннеллом, выступившим в качестве продюсера и соавтора. В современном мире, где над популярной музыкой зачастую работает целая армия профессионалов, это выглядит чуть ли не протестом. При этом упрекнуть его в однообразии не получается. Даже уже хорошо известные «When The Party’s Over» и «Bury A Friend» существенно отличаются друг от друга. У Билли Айлиш получается быть разной, но при этом всегда оставаться собой – будь то ритмичные «Bad Guy» или «My Strange Addiction» или медленные «Listen Before I Go» и «8».

В плане звучания все сделано так, чтобы альбом было максимально комфортно слушать. Здесь нет никаких заковыристых аранжировок, жестких экспериментов или вокальных экзерсисов. Все предельно просто и понятно. Но при этом у Айлиш и О’Коннелла получается избежать примитивности и банальности. Особенно интересен нестандартный выбор сэмплов: так, в «My Strange Addiction» вставлены диалоги из сериала «Офис», а в «Wish You Were Gay» – звуки зрительного зала.

Деталям уделяется пристальное внимание. За несколько дней до выхода альбома Билли Айлиш попросила фанатов слушать все песни с него по порядку. До этого исполнительница сообщила в одном из интервью, что все композиции связаны друг с другом и переходят одна в другую. Например, три последние песни называются «Listen Before I Go», «I Love You» и «Goodbye» – и они складываются в предложение, о чем Айлиш тоже рассказывала в интервью. При этом текст «Goodbye» состоит из строчек других песен с альбома. Начинается же пластинка c 13-секундного трека «!!!!!!!», короткого диалога между Билли Айлиш и Финнеасом О’Коннеллом, где певица сообщает, что сняла свои каппы Invisalign и смеется (!).

Про тексты песен стоит сказать отдельно – им уделяется едва ли не большее внимание, чем, собственно, музыке. Вот что об этом думает сама Айлиш: «Тексты очень важны. Я не думаю, что люди осознают, насколько они важны». В другом интервью исполнительница так рассказала о создании песен: «Мы пытаемся писать о том, о чем все думают, но не говорят. Мы необязательно говорим об очень глубоких вещах. Это может быть что-то случайное, вроде "мне грустно". Но вы произносите это более глубоким, определенным образом. В нем есть смысл, о котором вы по-настоящему не думали». Она добавила: «Мы стараемся, чтобы тексты были действительно интересными и разговорными». В песнях с «When We All Fall Asleep…» среди прочих затрагиваются темы религии («All The Good Girls Go To Hell»), психоактивных веществах («Xanny») и боязни разрыва («Ilomilo»).

В обсуждениях Билли Айлиш часто мелькают имена Ланы Дель Рей и Лорд – наверное, самых известных современных представительниц альтернативной поп-музыки. Но с Лорд Айлиш объединяет разве что юный возраст во время дебюта и общее направление. А вот сходство с Дель Рей действительно чувствуется – как в манере пения, так и в настроении песен. И это неудивительно: певица призналась, что Дель Рей существенно повлияла на нее. К слову, Лана Дель Рей записалась в поклонницы Айлиш уже давно.

Кому-то может показаться, что творчество Билли Айлиш уж слишком глубокое и взрослое для ее возраста. Но ничего странного в этом нет: разве подростки не копаются в себе, не думают о серьезных вещах, не испытывают страхов и других сильных эмоций? Кстати, Финнеас О’Коннелл тоже очень молод – ему всего 21. Так что никакого подвоха здесь нет и быть не может. И популярность певицы среди юного поколения – лучшее тому доказательство.

Билли Айлиш близка подросткам во многом потому, что она сама подросток: она чувствует, ведет себя и даже выглядит так же, как ее слушатели – а, значит, понимает их. Визуальную сторону стоит упомянуть отдельно. К самому альбому это отношения, может, и не имеет, но к образу артистки – огромное. Клипы Айлиш не просто очень яркие, стильные и продуманные, они действительно усиливают впечатление от песен и соответствуют их настроению.

В прошлом году Билли Айлиш выступала на разогреве у Florence + The Machine. В этом году представить такое невозможно: певица уже стала звездой и, скорее всего, в ближайшем будущем превратится в суперзвезду. Разговоры об этом шли давно, но дебютный альбом окончательно утвердил Айлиш в статусе нового большого артиста со своим стилем и индивидуальностью.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями