Для быстрого поиска начните вводить запрос

​15 сцен из экранизаций Стивена Кинга, которые врезаются в память

Интересные, яркие и пугающие моменты, от которых при просмотре бегают мурашки.
29 апреля 2019 0
Кадр из фильма «Сияние»
Кадр из фильма «Сияние»

Стивен Кинг, за свою почти полувековую писательскую карьеру, опубликовал 56 романов, причем всего было продано больше 350 миллионов экземпляров его книг. Почитателей его творчества хватает и среди режиссеров, и экранизации Кинга всегда пользовались спросом, даже когда расходились с оригиналом по содержанию или не выдерживали сравнение по качеству. «Кингомания» в кино продолжается, и новые экранизации («Кладбище домашних животных», «Оно») продолжают привлекать любителей ужасов вообще и «короля ужасов» – в частности. В нашей подборке вспоминаем самые интересные, яркие, и, конечно же, пугающие моменты из новых и уже ставших частью истории экранизаций.

Осторожно! В тексте есть спойлеры!

«Сияние» (1980)

«А вот и Джонни!». Чуть ли не самая знаменитая сцена из картины Стэнли Кубрика «Сияние», экранизации одноименного романа, оказалась навеки в сердцах киноманов (а заодно и любителей пародий и мемов). «Сияние» практически целиком представляет собой авторский взгляд режиссера на сюжет первоисточника, а в самом эпизоде, где Джек Торренс проламывает дверь топором, к этому прибавилась импровизация Джека Николсона. Все, кто знаком с романом, знают, что, кроме основного сюжета, у фильма с оригиналом по факту имеется больше расхождений, чем совпадений, и сцену с топором тоже не назовешь вполне «каноничной». Но зато именно здесь Джек выглядит безумнее всего – и страшнее всего.

«Оно» (1990)

Маленький Джордж Денбро на прогулке натыкается на что-то очень необычное: клоуна, сидящего прямо в водостоке, как будто бы так и надо. Клоун вначале кажется мальчику дружелюбным, да только это совсем не клоун, а то самое смертельно опасное кровожадное нечто, которое будет преследовать героев на протяжении всего романа – и фильма. Сцена, которую воспроизвели уже в двух экранизациях («Оно», 1990 и 2017) — классический пример того, что не стоит смотреть на ночь даже многим взрослым, не говоря уже о детях.

«Мизери» (1990)

Писатель Пол Шелдон попадает в автокатастрофу в горах, но его спасает от смерти местная жительница – которая, к тому же, оказывается его преданной поклонницей; но есть и еще кое-что. Энни Уилкс (один из самых примечательных отрицательных персонажей в творчестве Кинга) помешана и опасна, и не только намерена отныне заботиться о Поле, но и пойдет буквально на все, чтобы не дать ему ускользнуть из ее рук. Насколько именно далеко готова зайти Энни, мы видим в этой сцене, которая шокирует и ужасает ничуть не меньше, чем в романе (а еще является образцом актерской игры, которая принесла Кэти Бейтс номинацию на «Оскар»).

«Салемские вампиры» (1979)

В романе «Жребий» (в другом переводе – «Салимов удел») Кинг обратился к вампирской тематике, и, разумеется, в этой «вариации на тему» «Дракулы» Брэма Стокера не обошлось без явления самого «Дракулы», то есть древнего вампира и виновника всех бед, известного под именем мистера Барлоу. В экранизации 1979 года Барлоу, настигающего свою очередную жертву, сделали максимально похожим на небезызвестного Носферату, – образ, который нескоро забудешь.

«Кэрри» (1976)

Роман «Кэрри» – сам по себе классика ужасов, и в такой же «классической» экранизации Брайана де Пальмы его воплотили в основном почти «дословно», сделав одной из самых жутких и запоминающихся киноверсий по произведению Кинга. В эпилоге Сью Снелл приносит цветы на то место, где раньше стоял дом Кэрри Уайт – и там ее поджидает еще один, последний страшный сюрприз, как и зрителей, которые и сейчас на этом месте продолжают хвататься за сердце так же, как и почти 45 лет назад.

Читайте также: 15 отличных экранизаций произведений мастера хоррора Стивена Кинга

«Куджо» (1983)

Роман «Куджо» добавил к обширному собранию ужасов Стивена Кинга огромного бешеного пса, который убивает всех, кто встречается ему на пути, а экранизация оказалась вполне достойной первоисточника. После того, как Донна вместе с маленьким сыном оказываются запертыми в заглохшей машине, когда помощи ждать не от кого и поблизости бродит только бешеный Куджо, события развиваются от плохого к худшему. И до того, как все это закончится – так или иначе, – Донне неизбежно предстоит столкнуться с Куджо лицом к лицу, что и происходит, и оборачивается схваткой не на жизнь, а на смерть.

«Сияние» (1980)

При всех своих многочисленных отступлениях от оригинала, «Сияние» не просто так считается классикой хоррора: достаточно один раз увидеть Джека Николсона в роли Джека Торренса, чтобы проникнуться его исполнением. Еще «Сияние», как мало какой другой мистический триллер, строится в основном на постепенном нагнетании атмосферы, даже в намного большей степени, чем, собственно, на элементе «страшилок». Продолжительные напряженные сцены, такие, как эта, где Джек надвигается на Венди, выглядя все более и более безумным и угрожающим рассчитаны вплоть до малейших деталей, чтобы как можно сильнее воздействовать на зрительские нервы.

«Мгла» (2007)

Может быть, этой экранизации и не досталось должного признания, но, вместе с одноименной повестью, она все равно остается «классикой Кинга»: маленький городок, подвергшийся нападению монстров из другого измерения, и главные герои, которым теперь предстоит бороться за свою жизнь и жизнь своих близких. То, с чем они столкнулись, здесь впервые проявляет себя во всей красе, – и если некоторые герои до этого момента недооценивали неведомую опасность, то зритель, который только и ждал ее появления, точно не останется разочарован.

«1408» (2007)

«1408» был снят по мотивам одноименного рассказа Кинга, и снят с размахом: идея проклятого гостиничного номера (где обитает «чистое зло»), легла в основу сюжета почти двухчасового захватывающего триллера. Главный герой – писатель, «охотник за привидениями» и убежденный материалист, который в номере 1408 лицом к лицу встречается с чем-то, что определенно нарушает естественный ход вещей, – как например, тот факт, что из номера невозможно выйти, или его собственный двойник в доме напротив. А еще различные сверхъестественные угрозы, которые в 1408-м подстерегают тебя буквально повсюду. И это еще только самое начало отчаянных попыток писателя выбраться из страшной ловушки...

«Безнадега» (2006)

В романе «Безнадега» не только присутствует зловеще безлюдный маленький городок, в котором, разумеется, стряслось что-то очень нехорошее, – в нем сама природа поворачивается к героям своей пугающей стороной в лице животных и насекомых, которых себе подчинило местное зло. Поэтому, если вы не выносите змей, пауков и скорпионов, то для вас может стать настоящим испытанием чтение «Безнадеги». Или просмотр телеверсии, где в точности, как и в романе, героям приходится столкнуться с воплощением одной из самых распространенных фобий.

«Побег из Шоушенка» (1994)

Энди Дюфрейн – чрезвычайно умный и одаренный человек, который из-за ложного обвинения оказался в тюрьме Шоушенк, где его ожидало пожизненное заключение. Но даже там Энди не сдается и не сидит сложа руки, и за свое пребывание в тюрьме успевает построить своеобразную «карьеру» и даже отчасти изменить Шоушенк к лучшему. А еще, как в конце концов выясняется, в течение долгих лет Энди трудился, буквально по сантиметру прокладывая себе путь к свободе. Знаменитая сцена, в которой директор тюрьмы срывает со стены камеры Энди постер, чтобы обнаружить за ним нечто крайне неожиданное – кульминационный момент из превосходной драмы Кинга с хорошим концом.

«Сияние» (1980)

Как уже было сказано, «Сияние» во многом достигает своего эффекта за счет атмосферы. Холодной и безжизненной атмосферы большого пустынного отеля, где за кажущимся старомодным уютом притаилось зло. По его бесконечным коридорам катается на своем велосипеде Дэнни Торренс, еще не зная, что именно его «Оверлук», с его призраками и мороками, уже сделал своей избранной мишенью. И, как свидетельство этого, Дэнни натыкается на двух старинных обитательниц отеля, которые разгуливают здесь несмотря на то, что давно мертвы. В оригинале эти девочки не были близнецами, но Кубрик и тут решил по-своему, в результате получив самый зловещий образ близнецов за историю кино.

Читайте также: 13 хорроров с шокирующим и неожиданным финалом

«Зеленая миля» (1999)

«Зеленая миля» Фрэнка Дарабонта была отмечена многими наградами и номинациями, в том числе за лучший адаптированный сценарий: ведь с экранизацией одного из самых известных, любимых читателями и непростых романов Кинга режиссер справился на отлично. Точность, с которой «Зеленую милю» перенесли на экран, дает вполне прочувствовать эпизоды, которые сложно не запомнить по книге, – например, казнь Эдуарда Делакруа. Это сцена, которую действительно не назовешь иначе, чем, мягко говоря, тяжелой для просмотра: казнь на электрическом стуле – уже само по себе зрелище не для слабонервных. И уж тем более – такая казнь, во время которой что-то пошло очень сильно не так.

«Оно» (2017)

В романе «Оно» потусторонние ужасы скрываются в самых привычных и обыденных вещах, что отлично передано в новой экранизации. Когда мы видим зловещий портрет, из-за которого не только у Стэнли Уриса, но и у зрителя бегают мурашки, мы уже можем примерно предположить, что будет дальше, в особенности, когда портрет вдруг сам по себе падает на пол. Но дальше – больше: изображенное на нем существо, с легкой руки Пеннивайза, оказывается уже не просто нарисованным. А может, это и есть сам Пеннивайз? Да, все это похоже на обычный скример, – но такие эпизоды прекрасно работают на атмосферу страха, который подстерегает тебя на каждом шагу.

«Кладбище домашних животных» (2019)

В семье Луиса Крида происходит трагедия: его дочь Элли насмерть сбивает грузовик. Правда, неподалеку есть старое индейское кладбище, которое возвращает мертвых к жизни, пусть и не совсем теми, что прежде, а Луис уже успел опробовать эту магию на погибшем питомце. Спрашивается, почему бы ему не пойти еще на шаг дальше, если он не может смириться со смертью своего ребенка? Естественно, результат опыта Луиса оборачивается катастрофой, и это можно понять в тот самый момент, когда его маленький сын Гэдж начинает плакать, – что неудивительно, учитывая, кого он увидел. Реакция Гэджа и его матери на восставшую Элли, когда она появляется в кадре, говорит сама за себя и создает один из самых напряженных моментов фильма.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями