23 мая в кинотеатрах России начался широкий прокат хоррор-триллера «Гори, гори ясно» режиссера Дэвида Яровески. Рассказываем, удалось ли авторам фильма рассказать темную историю становления сверхчеловека.
Истории становления супергероев – сюжет, часто встречающийся в кино, особенно современном. Такие персонажи проходят сложный путь, ведущий их к великим свершениям. Но представьте, что на этом тернистом пути что-то окончательно пошло не так. И персонаж вместо героя миллионов становится истинным порождением зла. Режиссер хоррор-триллера «Гори, гори ясно» Дэвид Яровески, родственники-сценаристы Брайан и Марк Ганны, а также еще один член их семьи – Джеймс (да, да, тот самый постановщик «Стражей Галактики»), выступающий в этом проекте продюсером, решили поведать зрителям такую историю.
Завязка сюжета фильма «Гори, гори ясно» рассказывает о Тори и Кайле Брейерах – супружеской паре, безуспешно пытающейся завести ребенка. Однажды по соседству от них приземляется капсула с младенцем, которого отчаявшаяся пара в секрете ото всех усыновляет и дает ему имя Брендон. Мальчик подрастает. Казалось бы, в семье Брейеров царит счастье и гармония, но одной ночью Брендон получает сигнал из той самой таинственной космической капсулы, которую его новые родители скрыли от него в амбаре. Мальчик выясняет, что он – сверхчеловек, для которого настало время учинить на Земле настоящий ад.
Завязка фильма без стеснения повторяет историю появления на Земле и взросления знаменитого героя комиксов Супермена. Только вот, в отличие от оригинальной истории становления Супермена, ситуация с Брендоном полностью выходит из-под контроля, и красный плащ становится символом смерти и страха, а не надежды и спасения. Такая задумка сама по себе кажется весьма интересной. Конечно, злой Супермен уже встречался в произведениях массовой культуры. Однако «Гори, гори ясно» позволяет на больших экранах проследить за фантазией на тему того, как юный сверхчеловек узнает о себе удивительные подробности и срывается с катушек по полной программе.
В общих чертах сюжет фильма действительно держит внимание, так как следить за тем, на что пойдет юный суперзлодей, интересно. Правда, детально здесь и там реализация этой задумки в рамках сценария хромает. Авторы не доводят до ума несколько сюжетных линий фильма. Например, сценаристы показывают, что прилежный мальчик Брендон временами становится жертвой травли одноклассников, но демонстрируют это в столь легкой форме, что кажется, будто спокойно можно было обойтись и без пары вялых сцен с задирами. Ведь фактически нам показывают, что парень не сорвался из-за травли сверстников, а банально получил приказ от кого-то, скорее всего, с иной планеты, что моментально перещелкнуло в нем триггер. При этом нам параллельно с этим дают намеки на то, что не все благие начала в узнавшем о себе правду Брендоне исчезли с концами, только вот вместо отчаянной борьбы со своей ужасающей природой, грозящей уничтожить все, что у него есть, в том числе любящих родителей, парень без каких-либо сомнений пускается во все тяжкие, так что и эти остатки человечности кажутся совсем неуместными. Все эти сюжетные неровности, к сожалению, не позволяют сделать Брендона более глубоким и неоднозначным персонажем, который бы вызывал у зрителей не только примитивные чувства, вроде волнения, ненависти или страха.
Как можно понять уже по просмотру трейлеров, юный пришелец открывает охоту и на своих родителей. Пожалуй, главной интригой этой истории как раз выступает судьба бедных Кайла и Тори в исполнении Дэвида Денмана и Элизабет Бэнкс, которая своим ярким перформансом более остальных выделяется в актерском составе фильма. Брейеры – хорошие любящие Брендона родители, мечущиеся между страшной правдой и теплыми чувствами к сыну, о котором они так мечтали. Поэтому они, и в первую очередь сыгранная Элизабет Бэнкс Тори, – единственные, кому в этой истории хочется сопереживать. Выстраиваемый авторами саспенс, правда, не достигает действительно больших высот, потому что силы Брендона кажутся абсолютно внеземными, так что противостоять им обычным людям просто невозможно.
Собственно, в демонстрации ужасающей природы Брендона постановщик картины Дэвид Яровески проявляет себя вполне бодро. Фильм точно не поборется за звание самой страшной картины этого года, однако пара-тройка неприятных моментов в нем есть. Конечно, авторы прибегают к традиционным для хорроров приемам, однако в рамках этого фильма они приобретают яркую экшн-составляющую, поэтому охота могущественного Брендона на своих жертв выглядит как минимум эффектнее, чем в рядовом ужастике.
«Гори, гори ясно» – зрелищный хоррор с интересной задумкой, который мог бы получиться отличным, если бы авторы сценария глубже проработали в первую очередь главного героя этой истории и его взаимоотношения с социумом и родителями. Порекомендовать этот фильм, пожалуй, можно в первую очередь поклонникам историй о Супермене, которым не претят фильмы ужасов. В остальном же событием в жанре картина Яровески точно не станет.