Режиссер Дэвид Яровески, дебютировавший дешевым во всех смыслах ужастиком «Рой», пересказывает давно известную сказку о ребенке с другой планеты, упавшем с небес, усыновленном и воспитанном милой бездетной парой, живущей на ферме в городке Брайтберн – именно так называется фильм в оригинале. Только в этой сказке пришелец не становится американским героем и символом правды, надежды и справедливости. Этого ребенка уже не сравнить с Иисусом, потому что в нем просыпается немыслимая агрессия. Как и почему – не понять. Авторы забыли пофантазировать и добавить судьбе Антихриста отсебятины, поэтому «Гори, гори ясно» остается фильмом одной идеи для разового просмотра.
Родители (Элизабет Бэнкс и Дэвид Денман) скрывают от сына (ужасно невыразительный Джексон А. Данн) его прошлое, хотя мальчишка чувствует себя не только тихим изгоем – классическая комиксовая тема, – но и прилив страшной силы, которая вдобавок им повелевает. Пацан слышит зловещие голоса и по ночам тянется к сараю, куда ходить строго запрещено. Паренек злится, летает и убивает, швыряя людей, пробивая стены, переворачивая автомобили и пуская из глаз раскаленные лучи. Часть этой истории действительно похожа на миф о Супермене, но миф этот искажают и превращают в хоррор в духе «Омена», только кровавее.
Явление это демоническое или космическое, раскрывать, видимо, никто даже близко не думает. Ребенок быстро узнает, что он «исключительный», и потихоньку крадется и угрожает то одноклассникам, то родителям, то распугивает куриц, а на десерт оставляет своих родственников. Обиженный пацан никого не щадит, хотя показано, что он растет в любви, поэтому странное поведение дьявольского проказника спихивают на половое созревание и подростковый бунт.
Нацепив жуткую маску и красный плащ и даже придумав собственный почерк, школьник, у которого ни разу не было ни синяка, ни царапины, становится серийным киллером, который прислан на Землю не выживать, а править как тиран, и не только в американской деревне. Создатели этого то ли хоррора, то ли фантастики с легким душком комедии не пытаются перевернуть или хотя бы освежить жанр. А если пытаются, то как-то неуклюже.
Странно, но «Гори, гори ясно» кажется удивительно постным. Дело не в том, что полуторочасовой фильм поставлен, сыгран и озвучен скучно – по сути это типичный слэшер, хоть и фантастический, с быстрым (даже слишком) повествованием и достойными эффектами (бюджет вроде семь миллионов долларов). Дело в другом – в насильном натягивании одного жанра на другой и унылейшем, сжимающим губы актере в роли красноглазого злодея. Вот и получается, что для фантастики экшен слишком плоский, а для жутика – нет загадки и атмосферы. Картина прекрасна лишь двумя сценами – где осколок в глазу и где оторванная челюсть. В остальном это кино с подходящим названием для «Кэрри» – слабая попытка смешать разные жанры. Революции и ревизионизма супергеройского (или суперзлодейского) кино не случилось. Гораздо увлекательнее и убедительнее выглядит Майкл Рукер в конце фильма в роли безумного телеведущего.