После нескольких интригующих и мрачных промо долгожданный сериал по комиксам DC «Болотная тварь» наконец-то вышел – 31 мая состоялась премьера первого эпизода. После просмотра часового «пилота» можем с уверенностью сказать: этому проекту есть чем впечатлить зрителей.
В центре сюжета оказывается доктор Эбби Аркейн (Кристал Рид) из Центра по контролю и профилактике заболеваний, чью преданность делу, смелость и чуткость нам представляют с первых же минут «пилота». Героиня отправляется в свой родной город исследовать обнаруженный там опасный болотный вирус. В процессе работы Эбби знакомится с ученым Алеком Холландом (Энди Бин), который выделяется таким же огромным рвением к работе и погруженностью в процесс. И вот перед нами потенциальные партнеры-детективы, а по совместительству любовная парочка. Энергии у этих двоих хоть отбавляй – такая мощная «химия» чувствуется между ними за одну серию, и это без поцелуев и интима. Однако привыкать к романтике не приходится: по канонам DC Алек погибает, а после воскресает как Болотная тварь – в финале первой серии перед нами предстает во всей красе сам зеленый гигант (Дерек Мирс).
Создатели весьма удачно подобрали актеров, и уже по «пилоту» ясно, что все здесь на своих местах. Чувственная Кристал Рид, которая запомнилась участием в шоу «Волчонок», коротким, но ярким появлением в «Готэме» и главной ролью в эмоциональной «Стране призраков», исполняет свою героиню Эбби уверенно и по-настоящему красиво. Алека сыграл не менее любопытный актер Энди Бин, интерес к которому недавно вырос благодаря его участию в ленте «Оно 2» по Стивену Кингу. Ну а в образе «гвоздя программы» – Болотной твари – предстал Дерек Мирс, тот самый Джейсон Вурхиз из перезапуска «Пятницы, 13-е», так что «чудовище», можете не сомневаться, получилось по-настоящему грозным и внушительным.
Первая же серия «Болотной твари» дарит зрителям широкий спектр эмоций. Однако в первую очередь выделяется главное ощущение – страх. Со «страшным» здесь все в порядке – может, и нет того, что напугает «до трясучки», однако шоу ловко и умело нагнетает атмосферу, тревога ощущается на каждом шагу.
Стилизация и визуальная составляющая, конечно, лежат в основе страха, и чем они качественнее исполнены, тем легче зрителю «погрузиться» в проект. «Болотные» локации сериала продуманы до мелочей, жутковатые «живые» растения созданы с учетом всех важных деталей – в комбинации все это заставляет ощущать мистику не просто «своей шкурой», но даже буквально «в каждом листочке». Графическое исполнение движений растений пугает и цепляет. В то же время то, как сама природа противодействует человеческому вмешательству в местную флору, раскрывается дерзко, ярко и даже живописно. Жестокие, грубые и мучительно жуткие сцены преподносятся именно художественно – это та самая «омерзительная красота», какую в разных проявлениях и «концентрации» мы видели в лентах «Настоящий детектив», «Ганнибал», «Семь» и «Парфюмер: История одного убийцы». Это буйство красок лежит в основе «Болотной твари». При этом «живописная жуть» в отдельных сценах подается динамично, благодаря чему в картине присущ бодрый, хотя и скромный экшен – ведь перед нами все-таки супергероика.
Над проектом работали, в частности, режиссер Лен Уайзман («Другой мир», «Люцифер»), сценарист Гари Доберман («Оно», «Проклятие Аннабель») и продюсер Джеймс Ван («Пила», «Заклятие»), который уже успел дебютировать в мире DC с фильмом «Аквамен». Кто-кто, а они знают, из чего соткать «страшную» атмосферу, почему важны детали и на чем надо делать акцент в первую очередь, а также на каких глубинах запрятан страх. Впрочем, после первого эпизода все же есть вопрос по выбранному подходу к раскрытию главных проблем.
Большой акцент на визуальной составляющей, который чувствуется в первой серии «Болотной твари», пока что отодвигает на второй план информативную. По идее, перед нами должна развернуться история об экологической катастрофе, диалоги и сюжетные повороты должны заинтересовывать зрителя проблематикой – но пока что сериал «затягивает» именно стилем и атмосферой. Проблемы экосистемы, которые так волнуют главных героев и которые серьезно повлияли на их жизни, остаются чем-то таким, чего надо бояться только потому, что сценарист так решил. «Пилот» весьма обрывисто излагает суть угрозы вируса, о масштабах возможной катастрофы зрители по большей части догадываются самостоятельно. Что же – смотрим дальше и замечаем, продумали ли создатели этот момент в последующих сериях.
Болотная тварь – не самый популярный и известный герой комиксов DC, и это обозначило риск для сериала фактически с самого начала работы над ним. (Конечно, фанаты комиксов поспорят о популярности персонажа, ведь все же за его сюжетной линией читатели следят уже долгие годы, однако воплощения на экране были редкими и не особо яркими.) Этого гротескного и даже сказочного на вид персонажа, казалось бы, сложно сделать серьезной драматической фигурой. И тем не менее здесь мы видим мрачное и загадочное существо, которое пугает и в то же время притягивает драматизмом своей истории, никаких ассоциаций с детскими страшилками не возникает.
Чем еще подкупает новый сериал, так это своей структурой. Проекту намеренно сократили количество серий с 13 эпизодов до 10. Такое решение, скорее всего, связано в первую очередь с бюджетом, однако построение первого же эпизода говорит о том, что в DC Universe («Титаны», «Юная Лига Справедливости» и «Роковой патруль») приняли правильное решение. Перед нами грамотно выстроенная сюжетная линия, создатели проекта не стали растягивать историю ради увеличения экранного метра, а оснастили действо множеством насыщенных сцен, так что скучать за стремительностью повествования будет некогда. Зрителя буквально с первых мгновений бросают в гущу событий, попутно расставляя вопросы и отсылки для будущего развития.
Итак, «Болотная тварь» – что же это такое? Это грамотно изложенная история с «химией», детективной интригой, художественной «омерзительностью», динамикой и экшеном. Первая серия пока что не демонстрирует продуманность сериала в абсолютно всех моментах (впрочем, шанс на реабилитацию есть), однако интерес к проекту после просмотра «пилота» остается, и хочется получить ответы на обозначенные создателями вопросы. Один из главных, не спойлерный, – как будут развиваться отношения Эбби и Алека, этаких «Красавицы и Чудовища», дальше? За разгадкой тайны необычного болотного вируса, жертв которого становится все больше и больше, а также за раскрытием личности таинственного человека из финала «пилота» мы также будем с удовольствием наблюдать в течение следующих девяти эпизодов.