Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Благие знамения»: Бадди-муви с сатирой, театром и стилем

Легкий чудный мини-сериал о «веселом» конце света – отлично подойдет для просмотра пятничным вечером за чашкой хорошего чая.
5 июня 2019 0
Кадр из сериала ​«Благие знамения»
Кадр из сериала ​«Благие знамения»

Рай содрогнулся, а ад вскипел – 31 мая на Amazon Prime вышел сериал из шести эпизодов «Благие знамения». Рассказываем, чего в нем такого особенного.

«Благие знамения» с первых же секунд стилем и выбранной тематикой напоминают другой довольно популярный проект – шоу «Американские боги», и это не просто так. Оба сериала основаны на книгах Нила Геймана («Знамения» он выпустил в соавторстве с Терри Пратчеттом). Создатели проекта во главе с самим же Гейманом даже оставили в новом сериале пасхалку в виде книги «Американские боги» в одном из эпизодов.

Ленту можно охарактеризовать как фэнтезийное бадди-муви с ангелами и демонами. В центре сюжета оказывается колоритный дуэт демона Кроули и ангела Азирафеля, которых безукоризненно исполнили Дэвид Теннант и Майкл Шин. Однако обычными ангелом и демоном их назвать сложно, да и сам факт их сотрудничества и дружбы как-то не вписывается в общепринятые рамки отношений подобного рода. Более того, этим колоритным ребятам, похоже, действительно нравится жить среди людей: робкий и вежливый ангел держит книжный магазин и, как любитель вкусно поесть, с удовольствием захаживает в разные кафешки, а раскованный демон с шикарной (просто блеск!) походкой разъезжает по дорогам Британии на любимой машине под музыку Queen и странным методом ухаживает за цветами.

Кадр из сериала «Благие знамения»

Кадр из сериала «Благие знамения»

Как гром среди ясного неба посреди этой всей ангело-демонской идиллии на свет появляется антихрист – мальчик, из-за которого якобы должен случиться апокалипсис. Кроули приходится принимать непосредственное участие в миссии по внедрению ребенка во влиятельную семью (а-ля «Омен»). Однако происходит ужасно любопытная путаница, после которой юный антихрист попадает в другую семью и пропадает из вида. Азирафель и Кроули всеми силами стараются «культивировать» во «внедренном» мальчике добро (пока никто из «боссов» не догадывается), однако слишком поздно понимают, что все это время носились вокруг не того ребенка, и антихрист рос себе да рос, пока не вырос и не приблизил мир к тому самому концу света. Тогда и начинается авантюрное приключение по поиску антихриста. И в этой гонке участвуют не только Кроули и Азирафель.

Создатели сериала концентрируют все зрительское внимание на главных героях. Дуэт из демона, который боится сделать что-то хорошее, и ангела, который страшится согрешить, действительно самый что ни на есть колоритный. То и дело ждешь от этих двоих чего-то неординарного, вроде организации битвы с реальным оружием вместо заранее оговоренного пейнтбольного (а такое там было).

Кадр из сериала «Благие знамения»

Кадр из сериала «Благие знамения»

В то же время второстепенные персонажи тоже интересны. Группа забавных и любознательных детей (антихрист и компания), карикатурные представители ада и рая, ведьма (точнее – оккультистка) и ведьмолов-бухгалтер с их неловкой романтикой, сержант армии ведьмоловов и медиум – все они (и не только они) действительно прекрасно дополняют картину. Каждый интересен по-своему, хотя, строго говоря, ни в ком из них не чувствуется «обязательность» для проекта. «Благие знамения» – в первую очередь театр двоих. Какой там апокалипсис и финальная битва добра и зла, если можно послушать острящих Теннанта и Шина?

«Тренд» делать такого рода проекты, где зрители смотрят на человека глазами Бога, ангелов и демонов, продолжает развиваться. После недавних «Чудотворцев» зрителям захотелось еще чего-то подобного – раскрываемые в сатирическом ключе пороки и глупости людского рода выглядят ярче и интереснее, и смеяться над ними приятнее. Однако если отвлечься от обаятельнейших главных героев и углубиться в «начинку» сериала, особого новаторства здесь нет. Синтез фэнтези, хоррора и комедии подан любопытно и качественно. Упомянутая сатира читается легко – она прозрачна. Не то что бы это плохо – в той же «Сумеречной зоне», например, все идеи и замыслы авторов были вообще плоскими и сырыми. Важные темы в «Благих знамениях» порой подаются «в лоб», особенно там, где речь заходит о сексизме и вопросах экологии и политики. Однако этот кричащий текст, вероятно, имеет смысл в рамках той же «прозрачной сатиры» – эффектней в данном случае именно нарочито выплеснуть на экран насущные темы, а не заставлять зрителя сидеть с ребусом из подтекста. Забавным и по-своему очаровательным сериал делает и то, что многие умные темы с экрана озвучивают дети – легкая и простая подача, без пафосных речей и «надрыва».

Кадр из сериала «Благие знамения»

Кадр из сериала «Благие знамения»

Из того, что может, скажем так, «шокировать» (особенно придирчивых ценителей «визуала») – сомнительная визуализация. Похоже, в это создатели вложили особый смысл, хотя с ходу его и не считаешь. Графика в «Благих знамениях» в прямом смысле как будто допотопная. Из-за нее может быть сложно воспринимать сериал всерьез – после всяческих визуально шедевральных голливудских проектов глаз «спотыкается». Тем не менее, именно благодаря этому решению происходящее на экране обретает свой шарм и становится похоже на театр, где декорации обычно гораздо проще «киношных». Стилизованные титры сериала и упоминание Уильяма Шекспира только подчеркивают его театральность. Так что кому-то графика а-ля 90-е покажется недосмотром создателей, помноженным на недостаток бюджета, а кто-то найдет в ней оригинальность с ноткой ламповой ностальгии по легким комедийным фэнтези/ сай-фай лентам 90-х.

С каждой серией и до самого финала путешествие главных героев становится все страньше и страньше, приключения удивляют и веселят, ритм повествования не дает заскучать, а задушевные беседы Кроули и Азирафеля в исполнении Теннанта и Шина впору выпускать как отдельные подкасты. В «Благих знамениях» есть к чему придраться (впрочем, а где нет?), однако с задачами увлечь зрителя, развеселить его, дать тему для размышлений проект справляется – легкий, приятный сериал для расслабленного просмотра. Бонус – насыщенный саундтрек, составитель которого явно фанат Queen. Этот апокалипсис действительно «звучит весело», а вся постановка, как и хотел Кроули, «сделана стильно».



В центре внимания

Поделитесь с друзьями