​«Люди Икс: Темный Феникс»: Разочаровывающее прощание с серией

Для финальной главы нужно было что-то большее.

Поглощение компанией Disney медиагиганта Fox не только стало одной из крупнейших сделок в индустрии, но и значительным образом отразилось на крупнейших проектах киностудии 20th Century Fox. Среди них оказалась и франшиза «Люди Икс», персонажей которой со временем планируют ввести в Кинематографическую вселенную Marvel. Но до того, как эти масштабные планы будут реализованы, на большие экраны выйдет еще один фильм серии о знаменитых мутантах издательства Marvel – «Люди Икс: Темный Феникс» сценариста и продюсера Саймона Кинберга, дебютировавшего этой картиной в режиссуре.

Завязка фильма рассказывает об очередной операции команды мутантов Люди Икс, которые, выбравшись в открытый космос, сумели спасти экипаж корабля. Однако во время задания с одной из участниц команды, Джин Грей, случается таинственный инцидент. По возвращении домой она испытывает в себе неимоверную мощь, которая со временем становится великой опасностью для всех, кто ее окружает. Теперь Люди Икс решают предпринять все, что в их силах, чтобы остановить Джин, подталкиваемую загадочными и незваными инопланетными гостями, и помешать ей невольно устроить на Земле конец света. Только вот выясняется, что у членов команды мутантов разные подходы к реализации этой цели.

Кадр из фильма «Люди Икс: Темный Феникс»

Сюжет фильма «Люди Икс: Темный Феникс» уделяет много внимания отношениям между персонажами, их переживаниям и сомнениям, которые одолевают их на фоне драматических или вовсе трагических событий в их жизни. Депрессивным настроением новая картина серии «Люди Икс» напоминает другую вышедшую совсем недавно супергеройскую ленту – «Мстители: Финал», правда, в отличие от суперблокбастера Киновселенной Marvel, в картине о мутантах почти не находится места шуткам. В целом сюжет фильма в первую очередь старается вести со зрителем эмоциональный диалог, не предлагая ничего действительно захватывающего в плане приключенческих хитросплетений повествования.

Актерский состав четко справляется со своими задачами, поддерживая зрительскую связь с уже хорошо знакомыми героями. На передний план в этот раз выходит бьющаяся меж двух огней Джин Грей в уверенном исполнении Софи Тернер. А вот роль Джессики Честейн в этом представлении, скорее, теневая как в прямом, так и в переносном смысле. Актрисе приходится воплощать почти безэмоциональное существо, тогда как остальным исполнителям повезло в этом плане больше. Не обошлось, правда, без смелых, но в то же время крайне спорных решений авторов сценария в отношении некоторых героев. Например, Профессор Икс Джеймса МакЭвоя тут внезапно и не совсем оправданно в некоторых сценах предстает довольно легкомысленным, что совершенно противоречит образу этого персонажа даже в рамках этой франшизы.

Кадр из фильма «Люди Икс: Темный Феникс»

Новая глава серии, как ни странно, не очень-то тесно связана с предыдущими фильмами франшизы. Да, отношения героев проносятся из предшествующих глав в «Люди Икс: Темный Феникс», но некоторые нюансы из прошлого объясняются авторами с помощью персонажей, а основные события картины вовсе развиваются без особой привязки к тому или иному уже вышедшему фильму. С точки зрения трудности погружения в ленту не особо осведомленного в происходящем во франшизе зрителя «Люди Икс: Темный Феникс» получился намного более щадящим, чем тот же недавний финал «Саги бесконечности».

Но далеко не для каждого зрителя в супергеройском кино важны исключительно взаимоотношения персонажей. В плане экшн-сцен лента «Люди Икс: Темный Феникс» кажется крепким середнячком по меркам современных супергеройских картин. Для кульминации борьбы за судьбу человечества здесь немного не хватает впечатляющих масштабов или выделяющегося изобретательной постановкой действа. Технически сцены сражений исполнены на совесть, но особой искрой или стилем они похвастаться не могут.

Кадр из фильма «Люди Икс: Темный Феникс»

В конечном счете высокого уровня «Дней минувшего будущего» «Люди Икс: Темный Феникс» не достигает, однако он все же кажется целостнее и убедительнее «Апокалипсиса», а это уже что-то. Но перед нами все-таки завершение серии, и тут с сожалением приходится признать, что оно вышло немного смазанным, далеко не монументальным или не таким же честным и бескомпромиссным, каким получился финал сольных похождений Росомахи. Кажется, что эти герои в уже знаковом исполнении МакЭвоя, Фассбендера и Лоуренс заслуживали чего-то большего, глубже западающего в душу. Но увы…

Читайте также