Группа Papa Roach выступила с концертами в России, на которых музыканты представили свой новый альбом, «Who Do You Trust?». Мы встретились с басистом Тобином Эсперансом и поговорили о пластинке, об изменениях в звучании группы и о многом другом. А еще Эсперанс дал советы начинающим музыкантам.
В январе у вас вышел новый альбом «Who Do You Trust?». Чем он отличается от других ваших записей?
Он отражает наше текущее состояние. Мы записали его в прошлом году. Он показывает Papa Roach через 20 лет после начала карьеры, нашу эволюцию. Я стараюсь не перехваливать работу над альбомами. Это довольно простой процесс. Ты выбираешь время, чтобы быть креативным и сосредоточиться на создании музыки. Это просто отражение момента времени. Я не отношусь к тому типу людей, которые говорят: «Это наш лучший альбом, мы записали альбом, который всегда хотели».
Как вы думаете, что изменилось за эти 20 лет? Как бы звучала группа, если б она начала свой путь сейчас?
Мне нравится думать, что мы бы звучали так, как сейчас. Сходите на наш концерт и узнайте (улыбается).
20 лет назад мы были намного моложе. Мы были намного громче, в нас кипел подростковый бунт. Мы научились выражать в своей музыке больше надежды, позитива. Было бы нелепо, если б мы в свои 40 вышли на сцену и громко посылали все к черту. Я перестал испытывать эти чувства, хотя я уважаю и люблю такой стиль музыки. Но мы больше не хотим это делать, у нас уже семьи, мы достигли успеха. Я бы соврал, если б сказал, что ничего не изменилось.
Вокалист Papa Roach Джекоби Шеддикс принимал участие в записи последнего альбома Within Temptation «Resist». А вы хотели бы с кем-то поработать? В свое время вы сотрудничали с Black Eyed Peas.
Работа с Black Eyed Peas была отличным опытом. Когда мы работали над этой песней, will.i.am впечатлил и вдохновил меня. Он очень талантливый автор и продюсер. Они замечательные люди, все прошло очень весело.
Я бы посотрудничал с любым исполнителем, который бы вдохновил меня сейчас. Часто мои пожелания не совпадают с пожеланиями других людей – и я нормально к этому отношусь. Многие люди любят совместные работы разных артистов, нам часто задают вопросы на эту тему. Но это довольно сложно. Мне бы хотелось посотрудничать с какой-нибудь певицей или, может, хип-хоп-исполнителем. Мне интереснее, если артист не похож на Papa Roach. Но все может быть, тут нет никаких правил.
В начале вашего пути вы вдохновлялись творчеством других исполнителей вроде Faith No More и Social Distortion, а сейчас выросло целое поколение людей, которые слушали вас – включая и музыкантов. Каково это?
Я думаю, это круто. Помню, как мы только начинали. Помню, когда мы начинали, то хотели создавать крутые и запоминающиеся гитарные риффы. Когда ты юн, то не думаешь, что к тебе подойдут люди и скажут, что учились играть на гитаре по твоим песням и что первый посещенный ими концерт был твоим. Мне это многие говорили. Например, Фрэнк Картер (Frank Carter & The Rattlesnakes) или Bring Me The Horizon. Они отличные, мне они нравятся. Я люблю их музыку, а они признаются мне, что выросли на моей. Давать людям вдохновение – круто и интересно.
Вы, кстати, начали заниматься музыкой совсем в юном возрасте. Кто на вас повлиял?
Когда я начал играть на бас-гитаре, то очень вдохновлялся Фли из Red Hot Chili Peppers и панк-роком – Fugazi, Bad Religion, Bad Brains. Я также любил фанк и соул с Motown – эту музыку слушали мои родители.
То есть на вас повлияла не только рок-музыка?
Нет. Я люблю и регги, и хип-хоп. Я просто люблю музыку.
В недавнем интервью Иэн Гиллан из Deep Purple посоветовал молодым музыкантам слушать как можно больше разной музыки – получается, вы думаете так же?
Да. Но это зависит от того, насколько серьезно ты подходишь к вопросу создания музыки. Здесь нет правил. Одни люди получили классическое образование, а другие сочиняют музыку на компьютере. И это нормально.
В Сети пишут, что вы начали свой путь в Papa Roach как технический помощник группы…
Это просто слух. На самом деле они пригласили меня играть на басу. Я был совсем юным, мне было 13. Их тогдашний басист не мог выступать летом, так как отправился в церковный лагерь. И они услышали, как я играл песни в музыкальном магазине. Кто-то услышал это и рассказал им, что я хорошо играю. Мы участвовали в группе вместе с тем басистом – когда я не мог, играл он, а когда он не мог, играл я. Затем я подружился с ними.
Вы заменили The Prodigy на фестивале и отдали дань уважения Киту Флинту, исполнив «Firestarter»(прим. группа исполнила «Firestarter» и на московском концерте).
Это была честь для нас. The Prodigy сильно на нас повлияли. Они были уникальными, единственными в своем роде. Я был на их концертах множество раз. Их выступления очень запоминаются, в них много энергии. Никто другой так не может. Никто даже рядом не стоит.
Как вы, кстати, относитесь к тому, что сейчас устраивают туры с голограммами музыкантов – Ронни Джеймс Дио, Уитни Хьюстон, Фрэнк Заппа?
Правда? Я видел голограмму Тупака на Coachella в 2012 году. По мне, это странно. Я бы не пошел на такой концерт. Как Prophets Of Rage исполняют песни Rage Against The Machine. И каждый раз, когда я их слышу, то понимаю, что это не то же самое. Это не так мощно. Когда я это слышу, то думаю, что хочу услышать Rage Against The Machine, но не могу. И это нормально – у них вышло три потрясающих альбома.
Сейчас выходит много фильмов о музыкантах – «Богемская пародия», «Грязь», «Рокетмен». Вы хотели бы, чтобы о вашей группе сняли фильм?
Нет, я никогда об этом не думал. Не хочу все это возвеличивать. А вот документальный фильм сделать было бы интересно – он бы показал нашу настоящую историю и получился бы уморительным.
Что вы думаете о росте стриминговых платформ и в частности Spotify? Недавно стало известно, что Apple закрывают iTunes.
Это решать слушателям. Что люди хотят услышать и каким образом – это их выбор. Я просто создаю музыку. Когда я слушаю музыку, то пользуюсь Spotify, и мне это нравится. Я просто думаю, что они должны справедливо платить отчисления артистам и авторам. Технологии меняются, а вот с системами оплаты труда сложнее.
Кстати, о сочинении песен. Вы сами пишете музыку – может, что-то посоветуете молодым начинающим авторам?
Мой совет такой: не давите на себя и не ждите, что все будет получаться сразу и наилучшим образом. Продолжайте работать и развивать свой талант. Деловую сторону вопроса тоже надо бы изучить. Как это работает, когда ты работаешь с другими людьми, как продвигать свою музыку. Многие люди захотят тобою воспользоваться. Нужно понимать, как все это работает. А так советую быть открытыми, творческими и получать удовольствие.
Стандартный вопрос: есть ли какие-то планы на следующий альбом?
Пока никаких планов нет. «Who Do You Trust?» вышел недавно. Так что мы собираемся гастролировать. Нашему альбому «Infest» скоро исполняется 20 лет. Мы, может быть, устроим специальный юбилейный тур, где целиком его исполним.