Уилл Смит и Томми Ли Джонс
Франшиза «Люди в черном» (1997-2012)
На момент выхода первой части фантастической франшизы о борющихся с отбросами Вселенной секретных агентах у Томми Ли Джонса уже был «Оскар» (за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Беглец») и статус одного из самых востребованных актеров планеты, в то время как Уилл Смит только начинал свою карьеру, снявшись в двух мегауспешных блокбастерах «Плохие парни» (1995) и «День независимости» (1996). Тем забавнее осознавать, что «Люди в черном» оказались своеобразным гибридом картин, в которых ранее засветился Смит. Фантастическое бадди-муви Барри Зонненфельда стало настоящей сенсацией в мире большого кино, собрав огромную кассу ($589 млн при бюджете в $90 млн) и подарив зрителям один из самых ярких дуэтов в истории.
Вряд ли бы сыгранные Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом агенты Джей и Кей получились такими колоритными, если бы не их личная конфронтация на сюжетном уровне, причем как физическая (главные герои – молодой новобранец, не желающий никому подчиняться, и закаленный в боях ветеран, который многое повидал), так и духовная (один – горячий и безрассудный, другой – спокойный и обстоятельный). Наблюдать за тем, как две абсолютные противоположности, представленные в фильме персонажами Смита и Джонса, пытаются найти точки соприкосновения, одно удовольствие: тут вам и столкновение «старого и нового» (Кей вечно слушает в машине старомодную ковбойскую музыку, а Джей не может понять, можно ли «это» вообще считать музыкой), и бесконечные споры о том, каким должен быть настоящий мужчина (Джей считает, что необходимо быть бесстрашным, а Кей – осторожным), и конфликт поколений (Джей постоянно перечит Кею, когда тот пытается учить его уму-разуму, хоть и все равно внимает советам наставника) в конце концов. Мощная химия между Смитом и Джонсом позволяет проникнуться каждой совместной сценой с их участием, будь то разговорный эпизод или какая-нибудь масштабная сцена экшена. Это к вопросу о том, чего так не хватает новым «Людям в черном: Интернэшнл» и дуэту Криса Хемсворта и Тессы Томпсон в частности.
Джеки Чан и Крис Такер
Франшиза «Час пик» (1998-2007)
Тандем Джеки Чана и Криса Такера в серии фильмов «Час пик» представляет собой удивительное сочетание восточной умиротворенности, которую излучает первый, и западной задорности, исходящей от второго. Изображенные актерами персонажи часто (разумеется, безобидно) шутят по поводу этнической принадлежности друг друга: душевные диалоги между полицейским Картером, героем Такера, и инспектором Ли, которого играет Чан, не обходятся без споров о том, кто из них (а, соответственно, и чья нация) круче – хитрый и ловкий американский коп, способный заболтать любого, или мудрый мастер китайских боевых искусств, высоко ценящий честь. Столкновение двух культур (в первой части), а позже и их смешение (в сиквеле и триквеле), происходит с легкой руки дуэта Чан-Такер, который является той самой изюминкой, выделяющей франшизу «Час пик» среди других бадди-муви о блюстителях закона.
Ченнинг Татум и Джона Хилл
«Мачо и ботан» (2012-2014)
Учитывая тот факт, что экшн-комедия «Мачо и ботан» изначально задумывалась как пародия на полицейские бадди-муви, ничего удивительного в том, что главные роли – копов-недотеп, работающих под прикрытием – исполнили Ченнинг Татум и Джона Хилл, а не, скажем, Мэл Гибсон или Брюс Уиллис. Несмотря на мускулистое телосложение, Татуму из-за «смазливого личика» недостает брутальности, поэтому героем боевиков ему не быть (провалившийся «Штурм Белого дома» с его участием – яркое тому доказательство). Не обладающий «глянцевой красотой» Джона Хилл, в свою очередь, цепляет невероятной харизмой. А вместе они образуют зажигательный кинодуэт! Самовлюбленный качок Дженко в исполнении Ченнинга Татума и неуклюжий закомплексованный ботаник Шмидт, сыгранный Хиллом, на наших глазах становятся лучшими друзьями: первый помогает второму стать увереннее в себе, а тот в ответ учит его, как нужно себя вести, чтобы не выглядеть дураком в глазах окружающих. Вот про кого можно сказать «две половинки одного целого».
Марк Уолберг и Уилл Феррелл
«Копы в глубоком запасе» (2010), «Здравствуй, папа, Новый год!» (2015-2017)
Как и в случае с дуэтом Татум-Хилл, тандем Марка Уолберга и Уилла Феррелла в полицейской комедии «Копы в глубоком запасе» и двух частях франшизы «Здравствуй, папа, Новый год!» построен на контрасте образов – как внешнем, так и внутреннем (несхожесть характеров изображенных ими персонажей). Уолберг маленького роста, но имеет атлетическое телосложение, а Феррелл, наоборот, высокий, но неповоротливый. Герои первого – заносчивые и хамоватые, втайне страдающие комплексом неполноценности, а второго – примерные и услужливые, но со своими «тараканами».
Арнольд Шварценеггер и Дэнни ДеВито
«Близнецы» (1988), «Джуниор» (1994)
Комический дуэт Арнольда Шварценеггера и Дэнни ДеВито в комедиях режиссера Айвена Райтмана «Близнецы» и «Джуниор» держится не только на визуальном контрасте (габаритный Шварц и ДеВито с его 150 см роста), но и на обаянии и мощной харизме актеров, каждый совместный эпизод с участием которых заставляет смеяться чуть ли не до слез. Выдающиеся физические данные Железного Арни и маленький рост ДеВито в обоих случаях становятся главными предметами для юмора, построенного на самоиронии.
Дуэйн Джонсон и Кевин Харт
«Полтора шпиона» (2016), «Джуманджи: Зов джунглей» (2017)
Актеры Дуэйн Джонсон и Кевин Харт – новые Шварценеггер и ДеВито – появлялись вместе в комедии «Полтора шпиона» и приключенческом экшне «Джуманджи: Зов джунглей», причем в обеих картинах они изображали почти что одинаковые образы. Так, в первом фильме (с довольно вызывающим слоганом: «Они попробуют спасти мир: малыш Харт и скала Джонсон») Джонсон и Харт сыграли бывших одноклассников, пытающихся предотвратить катастрофу мирового масштаба, а во втором – аватаров школьных друзей, ставших заложниками видеоигры. Более того, и в «Полтора шпиона», и в «Джуманджи» Джонсон – это Дон Кихот, а Харт – Санчо Панса. Однако это не значит, что персонажам Харта совсем нечего делать на экране: исполненные им герои проявляют остроумие в речи и смекалку в бою, поэтому они не теряются даже на фоне двухметрового «Скалы» с его мощными бицепсами размером с голову «малыша» Харта.
Сандра Буллок и Мелисса Маккарти
«Копы в юбках» (2013)
В криминальной комедии «Копы в юбках» актрисы Сандра Буллок и Мелисса Маккарти изображают полицейских-напарниц, вынужденных работать вместе против своей воли, чтобы найти и отправить за решетку влиятельного наркодельца. Кто бы мог подумать, что отвязный характер Маккарти и ее не вписывающаяся в «стандарты красоты» внешность вкупе с природным очарованием Сандры Буллок и застенчивым характером сыгранной ею героини поспособствуют появлению на свет столь колоритного женского дуэта? Вот вам и ответ на вопрос, как правильно сочетать, казалось бы, несочетаемое.
Роберт Дауни мл. и Зак Галифианакис
«Впритык» (2010)
Сумасбродное роуд-муви «Впритык» свело на одном экране Роберта Дауни мл. из «Железного человека» (2008) и Зака Галифианакиса из «Мальчишника в Вегасе» (2009), которые исполнили роли случайных попутчиков. Фильм представляет собой комедию положений, поэтому главные герои часто попадают в нелепые ситуации, из которых им в дальнейшем приходится выкручиваться вместе. Хотя командная работа персонажам Дауни мл. и Галифианакиса дается с огромным трудом, особенно если учесть тот факт, что первый ненавидит второго, в ходе путешествия они узнают о себе много нового, что меняет их жизнь в лучшую сторону. Ворчливый бизнесмен поймет, что нужно хоть иногда находить время на отдых и семью, а чудаковатый начинающий артист, не стесняющийся ничего и никого, наконец-то повзрослеет. И да, только здесь вы увидите, как красавчик Дауни мл., мечта миллионов, упирается своим звездным голливудским лицом в волосатый пивной живот Зака Галифианакиса.
Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши
«Красная жара» (1988)
Хотя многие зрители помнят боевик «Красная жара» только из-за ломаного русского языка, на котором в фильме периодически говорит Арнольд Шварценеггер, играющий капитана советской милиции Ивана Данко, не стоит забывать про ведущий актерский дуэт Шварц-Белуши, который, на всякий случай, предвосхитил тандем Джеки Чана и Криса Такера из франшизы «Час пик». По сюжету картины СССР посылает офицера Данко в США, чтобы тот вышел на след скрывающегося там московского наркобарона и арестовал его. Вместе с назначенным ему в напарники отделением полиции Чикаго безрассудным сержантом Ридзиком в исполнении Джеймса Белуши Данко начинает поиски преступника, которые не обходятся без выяснения отношений между бравым русским солдатом, который привык поступать по совести, и заносчивым американским копом, действующим исходя из собственных интересов.
Брюс Уиллис и Трейси Морган
«Двойной КОПец» (2010)
Созданием полицейской экшн-комедии «Двойной КОПец» режиссер Кевин Смит хотел попробовать возродить практически угасший в середине 2000-х (сначала в прокате провалились «Плохие парни 2», а позже и «Час пик 3») интерес публики к жанру бадди-муви, по-своему переосмыслив его. Взяв на главные роли звезду боевиков Брюса Уиллиса и популярного комика Трейси Моргана (сериал «Студия 30»), Смит показал зрителям, что будет, если соединить маскулинную брутальность первого с простодушием и оптимистическим настроением второго: на выходе получится яркий экранный дуэт!